вторник, 12 октября 2021 г.

Путь твой далёк и долог. Ч.1/2

 МАРИР

Путь твой далёк и долог. Ч.1/2

Въезд в Старый Иерусалим через Яффские ворота. Начало ХХ века

.

Марк Аврутин

 

Заголовок статьи – это слова из старой советской песни про геологов, которая не имеет, конечно, никакого отношения к теме самой статьи. Но ключевое слово в той песне — слово «Путь», трудный, полный лишений путь геологов.

Я же хочу рассмотреть не менее трудный путь, пройденный сионистами от начала их массового переселения в Палестину. Сегодня многие осознают, что путь этот ведет в пропасть, а поскольку «нельзя повернуть назад», как тоже было в той песне, то следовало бы резко свернуть в сторону, ведь в прошлом уже ничего не изменишь.  Но вопрос, куда сворачивать и не поздно ли уже?

גירוש בן-גוריון ובן-צבי מארץ ישראל - הארכיון הציוני
Д. Бен-Гурион времен изгнания его из Эрец Исраэль

Евреи ехали в Палестину, не собираясь колонизировать коренное население. Напротив, будучи, в основном, социалистами, они хотели сотрудничать с арабами. Кроме того, как законопослушные люди, они быстро почувствовали себя подданными турецкого султана, и в начавшейся вскоре 1МВ были готовы сражаться на стороне Турции.

Бен-Гурион в конце 1914 года даже пытался создать еврейское воинское подразделение в составе турецкой армии. Но там не хотели видеть евреев, и поэтому Бен Гуриона как самого активного из добровольцев выслали за пределы империи, запретив ему возвращаться в Палестину.

זאב ז'בוטינסקיДругих взглядов придерживался Владимир (Зеев) Жаботинский, по инициативе и усилиями которого был создан Еврейский Легион, вошедший в состав британской армии на союзнической основе.

Жаботинский понял, что добиться уважения арабов можно только проявлением силы. Поэтому после окончания 1МВ он стремился сохранить пятитысячный Еврейский Легион, который мог бы стать серьезным аргументом при решении вопросов, связанных с созданием еврейского государства в Палестине.

Однако бОльшая часть легионеров хотела вернуться домой, считая, что дело своё они сделали, — война ведь закончилась. А Жаботинский объяснял, что борьба за Эрец Исраэль только начнется и «ни британские, ни индийские солдаты не пошевелят пальцем, чтобы защитить еврея…».

Бен-Гурион же в качестве представителя сионистов-социалистов настаивал на том, что нет необходимости оставлять Легион в Палестине. Но на самом деле, озабоченный своей личной карьерой, он видел в Жаботинском угрозу для своего продвижения наверх. Англичане тоже были заинтересованы в роспуске Еврейского Легиона.

Как и предвидел Жаботинский, вскоре после роспуска Легиона и демобилизации легионеров, 4 апреля 1920 года в Иерусалиме начались беспорядки, во многом спровоцированные главным муфтием Иерусалима Амином эль-Хусейни. Накануне этих беспорядков было распространено «Воззвание к арабскому народу в Южной Сирии (Палестине)», в котором говорилось, что евреи пытаются отделить Палестину от Сирии и других арабских государств, и палестинские арабы не смогут защитить ее, опираясь лишь на собственные силы.

ירושלים במהלך הדורות, ירושלים בתקופת המנדט הבריטי, לימודי ירושלים, קורסים בירושלים, סיורים בירושליםБеснующиеся арабы нападали на евреев как внутри Старого города, так и за его пределами. Пятеро евреев были убиты и около двухсот ранены.

Жаботинский, организовавший самооборону евреев Старого города, был арестован, а потом выслан с запретом посещать когда-либо Палестину.

Нужно пояснить, что британская военная администрация в Палестине не разделяла политику своего правительства в Лондоне, поддержавшего создание «еврейского национального очага».  А Эдмунд Алленби, командовавший Египетским экспедиционным корпусом, который нанес в 1917-18 годах поражение туркам в Палестине, вообще открыто заявлял, что политика английского правительства, направленная на создание еврейского национального очага, противоречит интересам Британской империи. Поэтому антиеврейские погромы в Иерусалиме должны были показать правительственным чиновникам в Лондоне, что арабы категорически противятся реализации сионистской идеи. И погромы продолжались. Продолжаются они, к сожалению, и в наши дни в еврейском государстве, существующем уже более 73 лет.

Сейчас мы видим, что ошибкой основоположников сионизма (М. Гесс, Т. Герцль и другие) было игнорирование ими вопроса противостояния с арабами. Но в их время арабское население в Эрец-Исраэль было настолько малочисленным, что не могло представлять самостоятельной политической силы. Поэтому Эрец-Исраэль называли: «земля без народа для народа без земли».

В. Жаботинский первым обратил внимание на то, что, когда будут затронуты национальные и религиозные чувства арабского населения, оно не согласится с еврейским заселением Палестины. Поэтому Жаботинский настаивал на включении в программу сионистского движения создание еврейского государства, к тому же, на обоих берегах Иордана.

После 1МВ, когда ещё не существовали арабские государства на Ближнем Востоке и отсутствовала острая потребность в нефти, международному сообществу при желании помочь сионистам в достижении этой цели было гораздо легче, чем после 2МВ. Значит, желания такого не было

Между 1МВ и 2МВ все британские предложения получали название «Белых книг», в каждой из которых (всего их известно пять) на словах подтверждались обязательства Великобритании по устройству национального очага для еврейского народа, а фактически содержался отказ от их выполнения.

В последней «Белой книге» от мая 1939 года (Т.е. непосредственно перед началом 2МВ и вступлением в нее Великобритании. Прим.ред.) Британское правительство уже открыто заявляло, что в течение последующих пяти лет количество иммигрантов-евреев не должно было превысить семьдесят пять тысяч человек, и еврейское население должно остаться в меньшинстве (составлять не более одной трети населения Палестины). Земельные сделки либо прекращались в одних районах, либо ограничивались — в других.

Одновременно в той же Белой книге указывалось, что целью правительства Его Величества является основание в течение десяти лет независимого палестинского государства. Такая политика, провозглашенная на пороге 2МВ, когда началось уже массовое бегство евреев из Европы, возмутило определенную часть Ишува и толкнуло её к активной борьбе против британского мандатного режима в Палестине.

Изгнанный из Палестины Жаботинский, который не разделял социалистических идей и доказывал, что «Иметь два идеала — сионизм и социализм — все равно, что поклоняться двум богам», создал и возглавил во второй половине 1920-х годов Новую сионистскую организацию, противостоящую социалистическому направлению. Членов новой организации назвали ревизионистами, хотя в книге Т. Герцля «Еврейское государство» декларировалось сначала получение международных гарантий на создание собственного государства, и только потом — организованное и планомерное переселение еврейского народа в это государство.

Однако ещё при жизни Герцля проявился оппортунизм первых сионистов. Их костяк составляли сторонники социалистического сионизма. Из них же вышли лидеры Ишува, ставшие потом первыми руководителями Государства Израиля. На 8-ом Сионистском конгрессе в августе 1907 года было принято решение о переселение евреев в Эрец-Исраэль до получения «хартии». В развитие этого решения были созданы Палестинское землеустроительное общество и Палестинское бюро, на которые возлагалась координация работы по созданию новых еврейских сельскохозяйственных поселений.

Сторонники разных течений в сионизме сформировали основные сионистские партии в Эрец-Исраэль и в диаспоре. В 1930-е годы социалистические партии добились большинства в руководящих органах сионистского движения. Многие политические партии современного Израиля являются их прямыми наследниками. Кроме того, результатом их длительного — с 1933 по 1977 годы — пребывания у власти стало засилье левых в чиновничьем госаппарате, судебной системе и в культурной сфере сегодняшнего Израиля. Действуя по принципу «свой приводит своего», им удалось сохранить «чистоту» своих рядов.

Потомки первопроходцев, ставших основателями государства Израиль, считают аморальной трансформацию большинства (арабов) в меньшинство и меньшинства (евреев) в большинство. Им не нравится, что Израиль живет «с мечом в руках», оккупирует другой народ и издевается над ним. Такие мысли высказывал, например, Яаков Шарет, сын Моше Шарета, первого министра иностранных дел и второго премьер-министра Израиля, который был одним из подписавших Декларацию независимости Израиля в 1948 году.

Яаков Шарет вспоминает:

משה שרת בעצרת האו"ם-גנזך המדינה - YouTube
Моше Шарет

«Отец говорил, что они пришли сюда не для того, чтобы изгнать арабов, а чтобы жить с ними вместе».  Он также крайне разочарован русской алией. «Люди, которых я так хотел здесь видеть, оказались правыми националистами; это результат многолетней ассимиляции в сочетании с необходимостью скрывать свое происхождение. В Израиле они примкнули к самой фанатичной и экстремистской части общества…». А в поселенцах он видит своих врагов.

К чему же привело стремление людей, разделяющих подобные взгляды? Арабы, получившие ещё в 1948 году израильское гражданство, устроили в мае этого года массовые погромы в израильских городах со смешанным населением. Арабы, которых полностью освободили от еврейского присутствия в 2005 году, создали в Газе квазигосударство. Всё население в нём превращено либо в солдат, либо в тех, кто роет туннели и снабжает солдат всем необходимым. Странно, но всё это не изменило мировоззрение единомышленников Яакова Шарета. Ну, не нравится им «Израиль с мечом в руках».

И вот в 1993 году левые, вновь пришедшие к власти, одержав победу на выборах 1992 года, решили опровергнуть утверждение Жаботинского о том, что никто не станет защищать евреев, кроме них самих. Они привезли из Туниса банду Арафата. Террористам, у которых руки были по локоть в еврейской крови, Израиль передал власть над арабскими городами и деревнями в Иудее и Самарии, передал им сектор Газы и обеспечил их современным оружием. Сам Израиль и с его разрешения другие страны стали ежегодно переводить террористам миллиарды долларов.

Yasser Arafat: A look back | Reuters.com
Главарь арабских террористов Я.Арафат и ПМ Ираиля Ш. Перес (1996 г)

За это Арафат обещал бороться с террором. Вот только в той «борьбе» с террором количество израильтян, убитых арабами в период с 1993 по 2000 годы, в два раза превысило число израильтян, погибших от террора между 1967 и 1993 годами. А ещё Арафат воспользовался предоставленной ему Израилем международной легитимацией для эскалации и расширения политической войны против самого права еврейского государства на существование.

На глазах Израиля и даже при его попустительстве на протяжении последних десятилетий возрастала мощь джихадистов: после бегства из Ливана – Хезболлы на северной границе; после «размежевания» — ХАМАСа на южной границе. Ни одну из войн, названных контртеррористическими операциями, Израиль под давлением внутренней и мировой общественности не закончил полной капитуляцией противника, тем самым, отдавая каждый раз победу своему врагу, а себя признавая военным преступником.

С мировой антисемитской общественностью всё ясно, а вот израильские левые успешно насадили в стране т.н. «культуру сосуществования», которая позволяет целым системам, отвечающим за решение проблемы, мирно «сосуществовать» с этой проблемой, что просто ведет к распаду страны.

Для врагов Израиля «сосуществование» — это символ поражения государства Израиля, символ его слабости, символ трусости израильского правительства и его силовых структур, не способных справиться с простыми вызовами. Банкротство и моральный крах израильской полиции, средств массовой информации и судебной системы во время беспорядков, устроенных израильскими арабами в смешанных городах, стали «торжеством» культуры «сосуществования».

Arabs clash with police on Temple Mount during Tisha B'AvТысячи арабских граждан бунтовали, линчевали евреев, сжигали их дома и машины, а израильская полиция избегала столкновений с погромщиками и боялась реагировать.

Зато в августе 2021 года полиция Израиля выписала 1795 штрафов за нарушение карантина, что примерно в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2020 года, и административных взысканий за нарушения правил самоизоляции, за нарушение масочного режима — это ведь проще и безопасней, и не затрагивает национальных и религиозных чувств арабского населения Израиля.

 

Окончание следует

Октябрь 2021

Комментариев нет:

Отправить комментарий