четверг, 23 сентября 2021 г.

Кристиан Лубутен: Выход в красном

 

Кристиан Лубутен: Выход в красном



Беседовала Татьяна Пинская, Париж

Ну, с каким еще мужчиной, скажите мне, можно часами говорить об искусстве ходить на каблуках? С мужем? Не смешите меня – в лучшем случае этот диалог продлится пару минут и закончится его монотонным речитативом: «Иди-покупай-что-хочешь-не-мешай-мне-смотреть- футбол»… С бой-френдом? Ой, я вас умоляю: даже не хочу развивать эту мысль… С сослуживцем в курилке? Не факт, что он вообще поймет, зачем вы затеяли этот разговор и, паникуя, будет соглашаться со всеми вашими постулатами…

Вот поэтому я отправилась к достойному собеседнику, умеющему воспевать красоту высоких каблуков и красных подошв, - Кристиану Лубутену.

 

Лубутен

Татьяна Пинская и Кристиан Лубутен

 

26 февраля 2020 года в музее Palais de la Porte Doree открылась выставка L’Exhibition[niste]. Далековато от центра Парижа, почему такой выбор?

- Потому что именно в Palais de la Porte Doree все и началось. Мне исполнилось десять лет и старшая сестра привела меня в музей, поскольку мы жили совсем недалеко. Я с удовольствием глазел на рыбок и черепах в отделе Океанографии и меня это так увлекло, что с тех пор я туда зачастил. Тем более, что лицей Elisa-Lemonnier, где я учился, находился прямо напротив здания музея. Я исходил музей вдоль и поперек и знал все экспонаты наизусть. Когда встал вопрос о проведении выставки, то я ни минуты не раздумывал о месте. В течение двух лет шла подготовка. Я много вложил в этот проект: как профессионально, так и лично. Посетители увидят эксклюзивные творения из витража, сделанные совместно с Maison du Vitrail. Кроме того, здесь представлены проекты с деятелями разных видов искусств: режиссером и фотографом Дэвидом Линчем, художником Лизой Рейханой, испанским хореографом Бланкой Ли, пакистанским художником-постановщиком Имран Куреши и многими другими.

Можно сказать, что ваша детская мечта реализовалась?

- С выставкой абсолютно точно, но у меня была еще одна мечта. Когда я был подростком, то каждый день проходил мимо туристического агенства с витринами, увешанными красочными проспектами с предложениями путешествий. Я был замкнутым и одиноким ребенком, и друзей у меня было мало, поэтому я обожал читать. Моя любимая с детства сказка – Пиноккио. Мне нравился этот сказочный персонаж, потому что был бесстрашный и любознательный. Я тоже обожал придумывать разные истории, и самым любимым занятием было готовиться к дальним путешествиям. Я говорил себе: «Подготовлюсь-ка я к кругосветному путешествию. У меня есть на это три месяца.» В своих мечтах я отправлялся в Америку, затем оказывался во Владивостоке, далее - в Японию, оттуда направлялся в Индию и прямиком в Африку. Я действительно к этому готовился - смотрел время отправления самолетов, выбирал гостиницы – все было стыковано заранее! 

Затем пришло время настоящих путешествий, и я реализовал свою детскую мечту. Правда, один раз у меня украли деньги, и мне пришлось три дня голодать. Но мне везло, и я встречал приятных людей, приглашавших меня поужинать. После этого случая с кражей, я стал более организованным – в каждом следующем пункте моих путешествий меня ждали заказанные гостиницы и заранее присланный конверт с деньгами. Так что даже во время потерь и неувязок я не расстраивался. Первый раз я уехал из Парижа на три месяца, потом я попробовал путешествовать в течение полугода, хотя однажды заболел в Индии и остался там на месяц. Свобода для меня - это свободное пространство и путешествия. Поездка на Мадагаскар, например, хоть для этого нужно сделать массу болезненных прививок, но жажда путешествий сильнее. А вот на Луну мне лететь не хочется, поскольку это далеко. На три дня, пожалуй, можно, а на большее время – нет. Детская игра в путешествия стала моей взрослой жизнью, которой я живу. Любимая страна - Египет. Мне очень нравится образ Нефертити, она - моя королева. У нее невероятно красивый медово-коричневый цвет кожи. Заметьте, что красота была значима в эпоху фараонов: губы нарисованы, а брови полностью окрашены. Невероятно, но пять тысяч лет назад у египтян уже была утонченность

Откуда у вас столько творческих идей?

- Куда бы я ни пошел, всегда есть сад, которым можно восхититься, музей, церковь, рынок, концерт, элемент архитектуры. Люди, наконец! Мой секрет — оставаться открытым миру..

Вам мешает популярность?

- Когда она не провоцирует навязчивость, то нет проблем. Хотя люди меня удивляют. Однажды, я проходил в Америке паспортный контроль. А там люди не особо улыбчивые и вот дама-офицер на пропускном пункте берет мой паспорт, вглядывается в него и начинает громко кричать: «О, My God! О, My God! Кристиан, это вы? Не верю своим глазам! Я вас обожаю!». Я нашел эту встречу забавной.

Журналисты вас утомляют?

- Скорее, я их утомляю. Был такой случай. Я возвратился во Францию из дальних стран и у меня был джетлаг. Но в расписании стояло обязательное интервью, и журналистка уже больше часа ждала меня в холле. Я присел рядом с ней на очень удобный мягкий диван, выслушал первый вопрос и сказал: «Мне нужно подумать!». Закрыл глаза и... провалился в сон. По-моему, даже похрапывал. Очнулся и увидел, что девушка уныло сидит рядом с диктофоном. Я извинился и попросил повторить вопрос. И я снова сказал: «Мне нужно подумать!», - и тут журналистка закричала: «Нет! Я поменяю вопрос»!

Это было круто, но женщины всего мира по-прежнему ждут от вас, прежде всего, новых коллекций обуви, хотя туфли Christian Louboutin достаточно дороги. А как вы считаете, можно ли создать хорошую, но дешевую обувь?

- Нельзя, поскольку, чтобы сделать качественную вещь, нужно время, крой, подгонка колодки, внутренняя клеевая, обработка шилом и кисточкой - и все составляющие этого трудоемкого процесса я повторяю для каждой пары туфель, хотя, конечно, можно сделать туфли и из картона, но будут ли они носиться? Мои туфли сродни хорошему вину из Бордо: сколько вложишь в лозу - столько и получишь вина. Есть вина дорогие, а есть копеечные, так что вам выбирать, что пить и что носить.

Как вы относитесь к контрафактной продукции – проще говоря, к подделкам вашей обуви?

- Когда я вижу ужасные изделия (не могу произнести слово «туфли»), на которых стоит мое имя, сгораю от стыда. Это просто безнравственно - использовать чужой бренд. Это - воровство. Я категорически против контрафасона. У меня есть сайт, где в разделе «Стоп – контрфасон!» я объясняю людям о подделках.

Вашу обувь любят многие звезды современности – такие разные, как, например, Катрин Денев и Бритни Спирс. Вы делали обувь даже для куклы Барби! А для кого из личностей-легенд хотели бы сделать обувь?

- Для Марлен Дитрих, Мэрилин Монро. У Мэрилин была ни с кем несравнимая, чарующая походка, посмотрите фильм «В джазе только девушки», как она идет к поезду, и вы будете заворожены. Ну, а у Марлен была особая стать. На фотографии она женственно сидит, запрокинув ногу на ногу. Хотелось бы сделать туфли для Королевы Англии и для... Папы Римского, я ведь делаю и мужскую линию тоже.

Могли бы вы охарактеризовать одним словом ваш стиль?

- Женственность.

Какая максимальная высота каблука?

- Пока что семнадцать см.

Бывало ли с вами так, что среди ночи вы просыпались и делали зарисовки туфель?

- Раньше я видел цветные сны! И, не поверите, иногда мне снились фасоны туфель! Поэтому рядом с кроватью всегда лежат альбом и карандаш.

А сейчас?

- Сейчас все снится в черно-белом варианте, но альбом все равно лежит рядом.

Сколько делаете эскизов для туфель, до того момента, когда они пойдут в производство?

- Обычно четыре или пять рисунков для одной модели. Надо сказать, что я никогда не повторяюсь, это можно увидеть на моих моделях туфель. Сначала делаю зарисовку обычным черным карандашом, но затем раскрашиваю разноцветными карандашами.

Важно ли современному дизайнеру уметь рисовать или достаточно овладеть компьютерной программой для дизайнеров?

- Вопрос по компьютерной графике - это к новому поколению. Но как бы они не работали - на компьютере или рисовали от руки, самое главное - совершенствовать модели САМОМУ. Я держу в руках карандаш и сразу исправляю модель на бумаге. У меня уже набит глаз, и я вижу ошибку еще на картинке. Создавать модели нужно с большой любовью и знанием дела, иначе ничего у вас не получится.

Чье мнение в творческом плане для вас имеет значение?

- Мнение близких мне людей.

Хорошо, но если оно противоречит вашим замыслам?

- Я их внимательно выслушаю... Но это не значит, что приму их точку зрения и не буду продолжать следовать своему замыслу. Важно услышать чужое мнение, но нужно уважать свое творческое видение, иначе, зачем тогда все это творчество нужно.

Сколько времени вы работаете над созданием одной пары?

- Невозможно предсказать. Зависит от коллекции. Сначала придумываю форму и устойчивость каблука. Затем колдую над дизайном – без отделки туфли смотрятся, как лицо без макияжа. Словом, в среднем на разработку модели уходит от недели до трех лет. На этапе примерки мы работаем с тремя манекенщицами с размером ног 37, 38 и 39. Для каждого размера нужны еще по три девушки, поскольку форма ступни и длина пальцев также у всех разная. Ведь нет абсолютно одинаковых ступней. Поэтому примерка и подгонка обуви проходит особенно тщательно на различных моделях. Процесс создания новой коллекции долгий и занимает от полугода до девяти месяцев, зависит от модели.

Существует мнение, что сделать персональную пару обуви – с созданием личной колодки - стоит огромных денег, и это могут позволить себе только звезды. Какими были самые дорогие туфли, которые вы когда-либо шили?

- Создание личной колодки оценивается в три тысячи евро. Но самые дорогие туфли я делал по специальному заказу и расшиты они были настоящими рубинами - даже каблуки ими были украшены.

Каким же образом можно заказать такую колодку?

- Для начала нужно познакомиться со мной, а также быть очаровательной и очень женственной .Признаюсь, мне нравятся высокие девушки.Тридцать лет назад мужчины стеснялись ходить рядом с девушками, если те были выше их. Но теперь иное время, и быть с высокой девушкой почитают за честь. К слову сказать, если кто из девушек захочет ходить на высоких каблуках, то не будет комплексовать по поводу роста, а кто стесняется того и силой не заставишь надеть каблуки.

А отказать в личном заказе можете?

- Откажу, если эти люди недобрые, невежливые, агрессивные, а по большому счету просто мне не нравятся. Если мне навязывают свое мнение в отношении рисунка, я тоже отказываюсь. Я – дизайнер, а не исполнитель чьих-то желаний. Если кто-то считает, что он знает лучше меня, то пусть сам себе и делает, что пожелает. Не люблю людей, выпячивающих свое богатство, желая затмить и унизить тех, кто, как им кажется, не соответствует их величине. Такие люди вызывают у меня отвращение.

С этим понятно, а кто для вас образец сексапильности?

- Марлон Брандо, но не потому, что он был дьявольски красив, а потому что он был хорошим актером, и у него была я характера. Он это прекрасно знал и умело манипулировал. Вспомните, как Брандо играл крестного отца? Его поступь, тихая речь завораживает. Кстати, это касается не только мужчин, но и женщин. Дело не в красоте, а в человеческом характере. Однажды в Нью- Йорке со мной произошел такой случай. Я стоял в ожидании лифта, он приехал, но еще до того, как открылась дверь, я вдруг почувствовал волну сильных духов, которые просто сразили своей сексуальностью. Я подумал, что сейчас выйдет женщина-вамп, эдакая сильная амазонка на высоченных каблуках и воинствующим взглядом, а в проеме двери появилась... Маргарет Тетчер. Я был ошеломлен, насколько запах ее духов не ассоциировался с образом «железной Леди».

Хочу передать российским читателям, что сейчас непростое время из-за пандемии, но Париж с вами! Сегодня мир спасет любовь и солидарность. Знайте, что красная подошва всегда с вами! С любовью, Кристиан Лубутен.

фото: из архива Татьяны Пинской и Кристиана Лубутена



Комментариев нет:

Отправить комментарий