воскресенье, 6 июня 2021 г.

О каком системном расизме сегодня может идти речь?

 

О каком системном расизме сегодня может идти речь?

Памфлет

Каждый день в средствах массовой информации появляются всё новые сообщения о нарастании волн ненависти и неприятия целыми группами и отдельными личностями других сограждан нашей страны. Эти обстоятельства навеяли раздумья, с которыми мне хочется поделиться. Я – еврей и белокожий. Неожиданно для меня, в США появилась тенденция у «крайних» считать эти два признака существенными в оценке моей личности как гражданина. Через всю свою жизнь я пронёс гордость за свою национальность. Евреи внесли свой вклад в создание и развитие мировой цивилизации. Убеждён, что подобное чувство гордости должно присутствовать у представителя любого народа и племени.

Photo copyright: pixabay.com

Бог создал нас всех людьми и это то, что нас должно сплачивать, а не разобщать, несмотря на то что мы разные. Что касается конкретно моего народа, то на Земле не было другого такого, претерпевшего за всю историю человечества столько горя, унижения и простого истребления. Но этот народ выжил и продолжает быть в первых рядах во многих областях человеческой деятельности. Приведу самые свежие имена, которым люди во всём мире в условиях пандемии, несомненно, будут благодарны: медицинский директор компании «Модерна» – израильтянин Таль Закс; генеральный директор американской фармацевтической компании «Файзер» – греческий еврей из города Салоники доктор Альберт Бурла; создатель российской вакцины «Спутник» – выдающийся учёный-микробиолог, академик РАН, еврей Александр Гинцбург.

Я мог бы привести ещё десятки, если не сотни имён евреев прошлого и настоящего времени, которыми я – обыкновенный еврей – открыто и откровенно горжусь. Но во мне нет чувства привилегированности или превосходства по отношении к другому человеку. Я также не приемлю агрессивности антисемитов, действующих из-за невежества и зависти. Я презираю тех, кто сегодня своей пропагандой ненависти разжигают лишь недавно потухшие газовые камеры, унёсшие миллионы жизней моих соплеменников.

Я горжусь тем, что человек в течение тысячелетий улучшал условия своей жизни, делал её всё более интересной и многогранной. Большую роль в этом процессе сыграли так называемые белокожие люди. Никто не может отрицать этого факта. И вдруг ныне каждый день мы читаем в прессе, слушаем по радио, смотрим в своих компьютерах и по телевидению, и не можем избежать обвинения в нашей «системной» вине перед людьми другого цвета кожи. И это движение ненависти к людям белой кожи зародилось в моей стране – США!

История страны уводит нас во времена, когда во всём мире была эпоха рабовладения в её различных формах. Не избежала этой участи и бывшая колония Великобритании, ставшая в 18 веке независимой молодой американской республикой США. Туда для работы на хлопковых плантациях завозились рабы из Африки. В это время, например, в России процветало крепостничество, там были помещики и крепостные, которых можно было купить и продать. Чем не рабство? В 60-х годах 19-го века в результате гражданской войны Севера и Юга в США было отменено рабство. С этих пор начинается медленное и постепенное уравнивание прав «белых» и «чёрных», которое привело в 60-х годах ХХ века к реальному равенству во всех сферах жизни и деятельности.

Более того, для так называемого меньшинства, куда входит и чернокожее население, правительственными и штатными указами ныне определён целый ряд преимуществ, в частности, при устройстве на работу в правительственные учреждения и при приёме в университеты. В течение уже многих лет мы встречаем имена тех, «чьи жизни имеют значение», в рангах высокопоставленных чиновников, профессоров, врачей, судей, генералов, музыкантов, спортсменов, президента и вице-президента США. О каком системном расизме сегодня может идти речь?

Что происходит сегодня вокруг меня? Если я откажусь демонстративно поцеловать сапог чернокожему и преклонить колено, то меня объявят расистом? В Советском Союзе я таки был человеком второго сорта из-за своей национальности. И это было причиной моей эмиграции в Америку. На моё окончательное решение уехать в США повлияло всё, что угодно, только не меркантильные интересы. Тогда на меня громадное впечатление, вселившее в меня веру в американское будущее, произвели строки из поэмы “Листья травы” выдающегося американского поэта середины 19 века Уолта Уитмена (Walt Whitman):

Вы, голландцы,
евреи и арабы,
негры и китайцы,
привет и любовь всем всем!
Каждый из нас безграничен!
Каждый из нас нужен…

А сейчас здесь меня хотят сделать гражданином второго сорта из-за цвета моей кожи? Я задаю этот вопрос себе самому, и у меня появляется испуг за судьбу моего сына и внуков. Что их ждёт в этой стране – символе свободы и демократии для всего мира в течение 200 последних лет? Я искренне буду благодарен тому, кто поможет мне преодолеть этот испуг.

Из истории этой страны мы узнаём об аболиционистах, которые создали Американское колонизационное общество – АКО (The Society for the Colonization of Free People of Color of America) и основали колонию в Либерии как место для проживания освобождённых от рабства чернокожих. Они считали, что в будущем в США не смогут жить вместе «белые» с «чёрными», и последним будет лучше в их собственном африканском государстве. Этот проект не был осуществлён. Чернокожие люди в подавляющем большинстве не захотели покидать США.

Мартин Лютер Кинг-младший – лидер движения за гражданские права – вплоть до злодейского убийства в 1968 году – считал иначе. Он выступал за равенство всех граждан страны, за мирное достижение этой цели. Он верил, что все граждане страны независимо от расы и цвета кожи могут счастливо жить вместе. Он отвергал любое насилие. Как не похожи мирные демонстрации, в которых он участвовал, на те поджоги и грабежи, которые совсем недавно сопровождали походы Антифы и БЛМ якобы против расизма.

Приведу одну выдержку из его знаменитой речи, произнесённой им 28 августа 1963 года: «У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, но по чертам их личности…». Думаю, что эти слова должны быть отнесены также и к белокожим гражданам страны. Но как прекратить эту вакханалию части моих белокожих(!) сограждан, призывающих нас повиниться за «грехи» в отношении к чернокожим?

Они призывают выплатить репарации наследникам «жертв рабства» (в штате Орегон такой билль уже обнародован), уничтожить все памятники создателям этой страны, отказаться от знакомства с её историей, чтобы ничто не напоминало о прошлом. Они не ограничиваются взрослым населением, создают специальные курсы для воспитания подрастающего поколения в духе признания неполноценности людей с белой кожей, то есть в духе расизма теперь уже по отношению к белым людям. Это что-то страшное и невообразимое!

К счастью, в Америке достаточно здравомыслящих граждан, которые любят её и которые способны прекратить этот грязный и опасный «коммунистический» эксперимент. Я верю в будущее нашей страны.

Генрих Голин

Комментариев нет:

Отправить комментарий