«Однажды в Израиле» Квентина Тарантино
Вместо рецензии
Уважаемая редакция, вчера, 28.6.2021, на Вашем сайте было опубликовано сообщение о решении Квентина Тарантино уйти из искусства. Хочу успокоить его поклонников – согласно моему роману «Явление Пророка», опубликованному в апреле с.г. в Москве, это произойдет не раньше 2024 года после выхода на экраны фильма Тарантино «Однажды в Израиле». Предлагаю Вашему вниманию главу из этой книги, посвященную премьере фильма.
Заодно хочу сообщить, что Ваша предыдущая публикация одной из глав «Явления Пророка» – выступлению премьер-министра Израиля в ООН в 2024 году – стала веерной и разлетелась по Интернету. Правда, с одним изменением – пользователи заменили 2024 год на 2021. И убрали имя автора. Не знаю, радоваться этому или огорчаться.
Поэтому обращаю внимание любителей рассылок на то, что действие публикуемой сейчас главы происходит в 2024 году. Желаю приятного чтения.
Эдуард Тополь
ИЗ РОМАНА «ЯВЛЕНИЕ ПРОРОКА»
Светская газета «Бокер тов, Тель-Авив», 13 июня 2024 года:
«ОДНАЖДЫ В ИЗРАИЛЕ» КВЕНТИНА ТАРАНТИНО
Вместо рецензии
Всемирно знаменитый Квентин Тарантино снял фильм о самом себе, шестидесятилетнем, а еще точнее – о своей жизни в Израиле. Премьерный показ этого фильма состоялся вчера, 12 июня 2024 года, в Тель-Авивской «Синематеке», и вот первые впечатления нашего кинокритика Голды Зац.
Как известно, великий и ужасный Тарантино ездит по Тель-Авиву на велосипеде, и в роли велосипедиста стал даже туристической приметой нашего города. Во всяком случае, хозяева трех детских ресторанов, куда Квентин любит приезжать со своими детьми, уже поставили перед входом в свои заведения цветные скульптуры Квентина на трехколесном велосипеде. Десятки туристов делают селфи на фоне этих скульптур, а дети и даже вполне взрослые девушки забираются на велик, обнимают Квентина и так позируют для видео и фотосъемок.
Это и стало основой лихого сюжета нового киношедевра Тарантино продолжительностью два с половиной часа.
Начало фильма мирное и даже пасторальное. Солнечным израильским утром Квентин Тарантино катит своим обычным маршрутом по Рамат-Авив-Гилель – покупает свежий хлеб у Баси Шлиц в Healthy Food Store, нашу газету в киоске «Все по-старому» у Хаима Рушлица и самые свежие цветы для жены в цветочном салоне Ципи Каплун. Весело отвечает приветствиям прохожих на иврите, по-английски и по-французски. Выпивает крошечный эспрессо в арабской кофейне и едет дальше вдоль Сада Альфреда Бира по велодорожке, параллельной утреннему потоку машин.
И вдруг мимо него на бешеной скорости проносится мотоциклист в черном шлеме. ДВА ВЫСТРЕЛА, Квентин падает, мотоциклист уносится вперед, все машины останавливаются, люди бросаются к лежащему на асфальте Квентину, а какой-то мотоциклист выныривает из пробки и с ревом уносится вслед за террористом…
Слава Богу, Квентин встает – он жив и цел, покорежен только велосипед…
А погоня за террористом продолжается: два мотоциклиста несутся по улице Цви Пропес… затем по дороге Мордехай Намер… вой сирен полицейских машин… террорист отстреливается от догоняющего мотоциклиста… соседние машины прыскают в стороны, налетают друг на друга… прохожая солдатка вскидывает автомат и очередью по колесам мотоцикла сбивает террориста…
Следующая сцена: Квентин в Шабаке. Руководитель Шабака говорит ему, что арестованный террорист признался: Хамас решил убить Тарантино. «Они не остановятся, – говорит руководитель Шабака. – Или вы уедете в Штаты, или мы будем вынуждены взять вас под охрану». «Но я не могу уехать, – отвечает Тарантино, – я же ставлю свою пьесу в театре «Гешер»! И охрана мне не нужна. Почему у себя дома, в Израиле, я должен скрываться от какого-то Хамаса?».
На допросе в Шабаке арестованные террористы называют своего командира из «Исламского джихада» в секторе Газа. В ту же ночь бригада израильского спецназа совершает рейд в Газу и ликвидирует этого командира. (Ликвидация показана в фильме с присущей Тарантино любовью к жестокости и обилию крови).
В ответ на ликвидацию одного из своих самых высоких командиров «Исламский джихад» запускает в Израиль воздушные шары со взрывчаткой и совершает ночной ракетный обстрел Израиля.
Тревога заставляет жителей Сдерота, Ашкелона и Ашдода среди ночи прятаться в бомбоубежища…
«Железный купол-3» сбивает часть ракет, но несколько ракет разрушают дома в Сдероте, а шары со взрывчаткой поджигают кибуцные плантации…
В больнице «Ассута» всех пациентов (в том числе раненного Тарантино) по тревоге спускают в бомбоубежище…
Наутро израильская авиация вдребезги разбивает штабные здания «Исламского джихада» в Газе и все его ракетные установки…
Тарантино выходит из больницы, его встречает Даниэла Пик – жена, которая прилетела в Израиль, чтобы срочно увезти Квентина в США.
Но Квентин едет в «Гешер» на генеральный прогон своего спектакля, а после него, скрывшись от телохранителей Шабака и от жены, мчится в аэропорт «Бен Гурион», садится в первый же самолет в Европу, а там пересаживается на самолет иранской авиакомпании Махан Эйр и появляется в Тегеране, в международном аэропорту имени Имама Хомейни. Тут его, конечно, уже ждет пресса и иранские спецслужбы, поставленные экипажем самолета в известность о его прилете. Стражи исламской революции арестовывают Квентина, но арест происходит при теле- и фотокамерах всех иностранных журналистов, аккредитованных в Тегеране. Во время ареста Тарантино сообщает прессе и офицерам Стражей революции, что прилетел для личной встречи с Верховным правителем Ирана Аятоллой Хусейном Расими, и говорить будет только с ним.
Вся мировая пресса сообщает об аресте Тарантино в тегеранском аэропорту, и все телеканалы показывают этот арест и заявление Тарантино, как главную политическую сенсацию дня.
В связи с этим, Стражи исламской революции вынуждены привезти Квентина Тарантино в резиденцию Верховного правителя Ирана. Конечно, перед встречей с Аятоллой его тщательно обыскивают и изымают все, вплоть до телефона и зубочистки.
Тарантино выводят во двор резиденции. И тут оказывается, что пока шла светская беседа Квентина с Аятоллой, во дворе резиденции кипела серьезная работа – несколько специальных команд надували огромные воздушные шары. Соединенные вместе, эти шары образовали гигантскую гирлянду с привязанной к ней огромной корзиной-гондолой и транспарантом «КВЕНТИН ТАРАНТИНО». В эту корзину сажают Тарантино, приковывают наручниками к поручням и еще к какой-то огромной металлической емкости с надписью “ATOMIC BOMB №1”. Старший офицер сообщает Квентину, что эта гирлянда с гондолой управляется дистанционно и будет вместе с ним отправлена в Израиль. «Мы предупредили евреев, что возвращаем вас на воздушном шаре и, надеюсь, они не станут вас сбивать», – с улыбкой говорит он Квентину. После этого звучит команда «Старт!» и, в сопровождении дронов и вертолетов, гирлянда гигантских шаров с Тарантино в корзине-гондоле взлетает в небо.
Иранское телевидение гордо показывает всему миру, как красиво они возвращают Израилю знаменитого кинорежиссера.
И никто, кроме Квентина Тарантино, прикованного в корзине, не знает, что он, в роли нового Троянского коня, везет в Израиль первую иранскую атомную бомбу.
Под прекрасную музыку, в лучах восходящего солнца гирлянда огромных красочных шаров с развивающимся за ними транспарантом «КВЕНТИН ТАРАНТИНО» летит над сказочными по красоте пейзажами Ирана и Ирака в сторону Сирии и Израиля.
Никто не сбивает эти шары, ведь все знают, что это летит великий Тарантино!
Даже Израиль воспринимает этот полет, как жест доброй воли Ирана – толпы израильтян вместе с Даниэлой Пик и ее детьми смотрят в небо в ожидании прилета Тарантино.
Но когда шары входят в воздушное пространство Сирии, их засекают радары российской военной авиабазы «Хмеймим» в Латакии, звучат сирена тревоги и отборный мат русских офицеров, тут же взлетают два истребителя СУ-30СМ и – с тем же матом – летят на перехват воздушных шаров.
Захватив шары в прицел, один из пилотов уже кладет палец на кнопку «Пуск ракеты», но в этот момент слышит по радио: «Отставить, твою мать! Не стрелять, бл.дь! Не стрелять!», и самолет проносится буквально в сантиметрах от воздушных шаров. Мощная струя горячего выхлопа реактивных двигателей СУ-ЗОСМ бьет по шарам и подбрасывает их так высоко вверх, что они закручиваются в воздухе, попадают в атмосферный циклон и, с обугленным навигатором, под космическую музыку Альфреда Шнитке, летят на огромной скорости прочь от намеченного иранцами курса.
Только наручники чудом удерживают Тарантино в корзине, он теряет сознание от нехватки кислорода в разряженном воздухе, ураганный ветер в стратосфере над Адриатикой мчит гирлянду шаров все дальше и дальше в океан…
Паника на земле – радары всех стран потеряли шары с Тарантино!
Под тревожную музыку взлетают на его поиски военные самолеты Израиля и Евросоюза…
Штабы космической разведки Британии, Евросоюза и России получают приказы своих правительств немедленно обнаружить шары с Тарантино…
А в стратосфере вдруг наступает тишина и покой, и под пасторально-минорную музыку Генделя в обработке Эндрю Ллойд Уэббера гирлянда разноцветных шаров медленно опускается из стратосферы к нашей грешной земле.
Земля все ближе и ближе, и теперь мы видим, что это Калифорния… Лос-Анджелес… Голливуд…
Корзина-гондола касается земли, АТОМНЫЙ ВЗРЫВ, затемнение, черный экран. Пауза.
Зрители уже встают с кресел, но вдруг экран оживает, на нем – бесконечное море перистых облаков, по этим облакам Квентин Тарантино катит на своем велосипеде в сторону Солнца.
И там, в короне солнечных лучей, его ждет Сам Господь, которого играет, конечно, улыбчивый Леонардо де Каприо. Это Он с помощью русских СУ-30СМ изменил курс летающих шаров и в очередной раз спас Израиль.
Конец фильма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий