среда, 23 июня 2021 г.

«Прогрессофобия» наших прогрессистов

 

«Прогрессофобия» наших прогрессистов

6713xxxxx

Мюзикл “Гамильтон” Фото: /i.guim.co.uk

Все шло так, как положено в нашем политкорректном Нью-Йорке, который его бывший и ныне покойный мэр-афроамериканец Дэвид Динкинс назвал «великолепной мозаикой».

С августа 2015 года и до начала пандемии коронавируса весной прошлого года на сцене манхэттенского The Richard Rodgers Theatre на 46-й стрит между Бродвеем и Восьмой авеню с ошеломительным успехом шел мюзикл «Гамильтон» о жизни одного из отцов-основателей нашей страны. Хотя Александр Гамильтон и остальные «отцы» были белыми, их играли, а точнее, пели и танцевали в основном чернокожие артисты, а роль самого Гамильтона до июля 2016 года исполнял Лин-Мануэль Миранда, автор текста и музыки, американец мексикано-пуэрториканского происхождения. В марте 2016 года труппа «Гамильтона» была приглашена в Белый дом, где Миранда читал свой рэп на пару с президентом Бараком Обамой, а его мюзикл был отмечен тремя премиями «Tony» — как «Лучший новый мюзикл», «Лучшее либретто мюзикла» и «Лучшая музыка и стихи».

Постепенно мюзикл «Гамильтон» стал терять зрителей, превращаясь в политизированную достопримечательность, и 41-летний Мирнада решил вернуть к себе внимание экранизацией другого своего мюзикла «На высотах» («In the Heights»), события в котором происходят в манхэттенском районе Вашингтон-Хайтс, то есть на «Вашингтонских высотах». Этот мюзикл шел на Бродвее с марта 2008 до января 2011 года и принес Миранде четыре премии «Tony» и одну “Grammy”, а фильм был снят в 2020 году, но опять-таки в связи с пандемией вышел на экраны только 10 июня этого года и за уикенд собрал 11,5 млн долларов. Район Вашингтон-Хайтс населен в основном латиноамериканцами, а действующие лица и исполнители в киномюзикле Миранды тоже латинос, не считая афроамериканцев Кристофера Джексона и Сета Стюарта, венгра по матери. Белой была только Андреа Бернс, дочь еврея и венесуэлки, и расовая мозаика фильма была, вроде бы, соблюдена, но светлокожесть актеров, с точки зрения последних веяний почернения нашей истории и культуры в расовом смысле этого слова, вызвала нарекания. Возражать этому веянию или хотя бы сомневаться в его правоте нельзя, а можно только каяться и оправдываться, и в начале прошлой недели мексикано-пуэрториканец Лин-Мануэль Миранда поспешил покаяться. «Я начал работу над ‘Высотами’, чтобы нас увидели, — написал он в Твиттере. — И за последние 20 лет все, чего я хотел для нас — ВСЕХ нас, — чтобы нас увидели. В этот уикенд я вижу дискуссию по поводу афро-латиноамериканского участия в нашем фильме, и ясно, что многие в нашей темнокожей афро-латинской общине не чувствуют, что достаточно представлены в нем, особенно в главных ролях. Я испытываю горечь и возмущения по части цвета кожи, того, что нас все еще не видят. Я слышу, что без достаточного афро-латинского участия наша работа не представляет общину, которую мы хотели представить с гордостью и радостью. Что мы не справились с попыткой изобразить мозаику этой общины. Я искренне извинюсь. Я учусь на ошибках, благодарю за то, что на них мне указывают, и прислушиваюсь. Обещаю в моих будущих работах быть лучше».

Лин-Мануэль Миранда. Фото: encrypted-tbn0.gstatic.com
Лин-Мануэль Миранда.
Фото: encrypted-tbn0.gstatic.com

Шекспировский Гамлет в переводе Пастернака говорит, что «отдал бы высечь такого молодчика за одну мысль переиродить Ирода (out-Herods Herod), и, похоже, что Миранда перегнул палку покаяния, что возмутило даже левевшего из леваков наших СМИ Билла Мара, смехача и злого 65-летнего потешника в своей программе «Real Time» на каналах HBO и Comedy Central. «Пожалуйста, перестаньте извиняться, — обратился к нему Мар в прошлую пятницу, обсуждая заявление Миранды с приглашенными участниками программы. — Вы и так сделали отцов-основателей черными и испаноязычными! Не думаю, что вам нужно извиняться перед Твиттером», после чего элегантно матюкнулся и продолжал: «Вот почему демократов ненавидят. Это низкопоклонство». Реагируя на вышесказанное, участник программы Пол Бегала, комментатор канала CNN и бывший советник президента Клинтона, сказал, что толпа, «похоже, не видит разницы между оплошностью и возмущением» в таких проблемах, как здравоохранение и финансовое неравенство между черными и белыми американцами.

Еще один участник программы Мара, журналистка New York Times Джейн Коустон, сказала, что извинение, которого требовали от Миранды, «ничего не изменит», и «это будет повторяться всегда». Возмущение онa назвала вечным и незаменимым ресурсом человека, которое никогда не прекратится, но в Интернете все ж следует различать, кто возмущается в связи с выборами, кто ради власти, а кто ради перемен в жизни цветных общин. Билл Мар с этим, в принципе, согласился, но заметил, что в ответ на это унижаться и извиняться так, как Миранда, все же не стоит. «Он, ясное дело, почувствовал, что такое извинение для него важно, — пояснил Мар. — Считаю ли я, что ему действительно нужно было такое извинение? Нет, не считаю… Он латинос, который снимет латинос-кино с латинос-актерами, этого что, мало? А им все мало! Они, как дети. Мы не воспитываем детей, как надо, и это отражается на СМИ. Нико не говорит детям: да заткнитесь, сядьте, послушайте старших», и закончил непечатным наречием.

Гленн Харлан Рейнолдс, профессор права Университета штата Теннеси и основатель блога ­InstaPundit.com не сквернословит, но тоже категоричен. «За последние годы, — написал он в газете The New York Post в прошлую пятницу, — либералы обрушили на страну лавину идеологической чепухи, удвоенную грубым требованием признать ее. Тех, кто не следовал партийной линии, отстраняли и обезличивали, а их мнения высмеивали, назвав заблуждениями или «антинаучными предрассудками». Гарвардский психолог Стивен Пинкер называет это «прогрессофобией», то есть «болезнью мозга, которая поражает либералов, лишая их способности признавать прогресс» Профессор Рейнолдс своим заявлением Америки не открыл, но добавил, что следом за приливом либерально-прогрессистской пропаганды начинается отлив, чему пример упомянутая выше программа Билла Мара и шоу других шоуменов нашего ТВ, которые обычно и ближе к полуночи развлекают зрителей на злобу дня, причем почти обязательно с левым уклоном. Сейчас эта обязаловка дает сбой, и Джон Стюарт, многие годы известный своим сатирическим The Daily Show на канале Comedy Central на днях появился в шоу Стивена Колберта (CBS) и заявил, что, похоже, Уханьский вирус появился из Уханьский лаборатории.

Профессор Рейнолдс отмечает тоже уже отмеченное — что наши ультралевые прогрессисты выдают за прогресс и веяние нового безнадежно старые настроения и явления. Реанимируя расовую проблему, они под новыми именами будят в народе память борьбы за права афроамериканцев полувековой давности; борьбой за женское равноправие дублируют 1958 год; а в борьбе за права сексуальных меньшинств ведут себя так, словно не было «стоунволлских» маршей 1969 года. Все это сейчас называется «Культурой отказа» (Cancel Culture), а скорее, отказом от культуры, и «Пробуждением» (Woke) от системного расизма, а скорее, погружением в бредовый сон расового мракобесия наоборот. Так было, настаивает Гленн Рейнолдс, но больше уже не так, и колеблются не только такие опоры прогрессизма, как эстрадные ток-шоу.

Прошлогодняя смерть афоамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе повлекла за собой множеств расовых коннотаций, включая требования «дефинансировать» полицию и повсеместно обучать расовой теории, согласно которой все беды общества происходят по вине «белого превосходства». В Балтиморе «антиполицейские» настроения прогрессистов вызвали реакцию бизнесов, отказывающихся платить налоги городу, который не желает их охранять. В известной на всю страну средней школе имени Томаса Джефферсона в Александрии, штат Вирджиния, в школьный совет были выбраны несколько родителей, настроенных против CRT (Critical race theory) — Критической расовой теории. Одним из них стал Гарри Джексон, первый выбранный в школьный совет афроамериканец, которому не понравилось положение CRT, что «белые врожденные расисты».

Профессор Рейнолдс признает, что за правду нужно бороться, и утешает, что это не так трудно, как кажется. А я вспомнил куплет француза Пьера Жана Беранже, поэта начала позапрошлого века: «Господа! Если к правде святой Мир дороги найти не умеет — Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!». Эти слова Беранже на русском языке в переводе Курочкина обессмертил Горький устами Актера в пьесе «На дне». Но мало кто помнит следующе строки Беранже: «По безумным блуждая дорогам, Нам безумец открыл Новый Свет»… О каком Новом Свете писал Беранже? Америка была открыта Колумбом 12 октября 1492 года, но прогрессисты предлагают заменить эту дату августом 1619, когда к берегам британской колонии Вирджиния причалил первый корабль с 20 рабами из Африки. Или «Джунтинф» — 19 июня 1865 года, когда генерал северян Гордон Грангер объявил свободу рабам Техаса, последнего штата Конфедерации, где сохранялось рабство. Обе эти даты достойны создания мюзиклов, но состав исполнителей следует обсудить, чтобы не вышло, как с «Вашингтонскими высотами» Лин-Мануэля Миранды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий