суббота, 15 мая 2021 г.

РОССИЯ ПОДОБНА ЧЕРНО-БЕЛОМУ ФИЛЬМУ. В КОТОРОМ ЦВЕТА ОТСУТСТВУЮТ. ИЛИ, НЕ ДОМИНИРУЯ, ОБОЗНАЧЕНЫ

 РОССИЯ ПОДОБНА ЧЕРНО-БЕЛОМУ ФИЛЬМУ. В КОТОРОМ ЦВЕТА ОТСУТСТВУЮТ. ИЛИ, НЕ ДОМИНИРУЯ, ОБОЗНАЧЕНЫ

В языке одного из народов Севера (возможно якутов но могу ошибиться) около двадцати названий белого цвета. Цвета снега, с котором они жили. И оттенкам которого придумали двадцать слов! Упоминание которых якуту многое говорит.
В показанном по каналу Культура фильме ИСААК ЛЕВИТАН в пейзажах певца русской природы искусствоведы насчитали 50 оттенков серого цвета!! Которым нет названия в словарях русского языка. А жаль!
Серое на фоне черного белое а на фоне белого черное, часть теории и практики относительности цветов.
Серы цвет – сбалансированный из всех других, в пространстве красок ось нуля, в которой цвета исчезают. Краски русской природы (цветные) – вблизи этой сбалансированной цветовой оси, а не удалены от нее как на пейзажах Гогена, Сезанна, Каналетто, Тернера... Мир, решительно отличающийся от ярких красок Италии, цветовой гаммы тропиков, и даже от красок Армении и Грузии, далеких от сбалансированности.
Черно-белая фотография (и черно-белые фильмы) функциональны. В них все узнаваемо, потому что убрано для восприятия лишнее –цвет. Раскрашивание фильмов Чаплина не прибавляет художественного впечатления, а уменьшает его. Для понимания смысла и только смысла цвет не нужен. Порой – как в русском пейзаже – достаточно намека на цвет.
Такова и жизнь России. Которая полыхать красками начинает лишь временами.
Юрий МАГАРШАК

Комментариев нет:

Отправить комментарий