суббота, 27 февраля 2021 г.

Эссе о памятниках

 

Эссе о памятниках

Cуществует легенда о скульпторе Меркурове. Мастер, якобы, творил, возбуждая себя алкоголем (даже Делакруа утверждал, что после стакана вина работается не в пример плодотворнее). Скульптор, как говорят, закупал ящик водки и затворялся в мастерской – отдавая всего себя прекрасному.

Photo copyright: pixabay.com

И близкие не смели подойти близко к святилищу, ждали пока скульптор выйдет в мир.

И вот скульптор заперся с ящиком водки и тонной глины, дабы изваять эскиз памятника Ленину.

Домашние косились на дверь мастерской и сдерживали дыхание.

День проходит, два дня, вот и неделя миновала.

Аскет и подвижник может, конечно, с ящиком водки и вождем провести неделю – но все же тревожно.

Трепеща, постучались. Взломали дверь.

Оказалось, что Ленин убил мастера.

Дело было так: Меркуров лепил фигуру вождя с протянутой вперед рукой. Но каркас был слабым и не выдержал веса глины.

И вот гигантская рука глиняного гостя рухнула на темя скульптора и прихлопнула творца.

Этот апокриф я слышал много лет назад, а вспомнил сейчас, в связи с воздвижением железного Феликса.

Это всегда опасно: монументы тиранам, директорам тюрем, комендантам лагерей, председателям охранных ведомств.

Даже чуждый мистики гражданин должен обходить такое место стороной.

А что если поставить в центре Москвы скажем Леду с Лебедем. Красиво.

Но у меня есть даже лучше предложение:

“Похищение Европы”.

Скажем, стоит Ельцин на четвереньках и мычит, а у него на плечах Ангела Меркель.

Максим Кантор

Комментариев нет:

Отправить комментарий