Юлия ЛатынинаОбозреватель «Новой»
Я не выдержала и в середине прошлой недели забацала опрос в Twitter: какой из вариантов ответа про дворец в Геленджике правильный. Вариантов было три:
- Дворец под Геленджиком построил НАТО, чтобы опорочить Путина.
- Никакого дворца нет, это фотошоп.
- Дворец есть, он на небе, и в него после смерти попадут все сторонники действующей власти.
Ответ про небо лидировал с подавляющим преимуществом.
Объяснения Кремля в течение всех этих двух недель менялись в зависимости от счетчика YouTube. При 10 млн просмотров объясняли одно, при 100 — другое.
Сначала кремлевская машина пропаганды спешно посадила президента в обшарпанный кабинет, из которого открывался вид чуть ли не на автобусную остановку, и Путин сказал, что фильм Навального он не смотрел, а листал видеоподборку, и что дворец ни ему, ни его родственникам не принадлежит (Навальный, собственно, и говорил, что дворец записан на подставных лиц), а картинка с ним в бассейне дворца — фотомонтаж.
Да, картинка в бассейне — это фотожаба. И Терешкова на шесте в «кальянной» — это тоже фотожаба.
После этого пригнали телеграм-канал Mash, и тот показал, что дворец перестраивается. То есть ровно то, что и говорил Навальный: что в этот чудовищный ампир забыли провести нормальную вентиляцию, все съел грибок, и пришлось все отдирать.
Там же — в репортаже Mash — прозвучало дивное слово: «апарт-отель». Слово, которое и я употребила в предыдущей статье, когда писала, что сооружение в Геленджике не имеет никакого отношения к настоящим европейским дворцам: то есть к сооружениям, которые были местом для сбора публики и управления государством. Потому что в европейских дворцах, от Зимнего до Шенбрунна, есть рабочие кабинеты и приемные залы, а хоккейных катков и казино в них нет. А в этом сооружении — наоборот.
Я писала, что по замыслу это сооружение больше всего напоминает семизвездочный отель all inclusive, который строится в нищей стране для богатых туристов и концепция которого заключается в том, что все сооружение обносится стеной, и вся инфраструктура, в нищей стране отсутствующая, строится внутри отеля. Там как раз похожий список и получается: казино, игровые автоматы, бассейны, катки, спа и пр.
Только этот псевдоотель построен не для туристов, а для избранных, отгородившихся железной стеной от той самой страны, которой они должны управлять.
Это — лучший символ современного российского правления. Когда вместо того чтобы создавать общественную инфраструктуру для всех граждан, проводят в дворец для избранных ЛЭП, газопровод и дорогу, а за забором — хоть трава не расти.
Даже аэропорт, который построили в Геленджике, долго не имел пассажирского терминала! А зачем?
Архитектура — самое убийственно символическое из искусств.
И вот не прошло и трех недель, как дворец «взял на себя» Ротенберг. Как на грех, ровно в этот же день «Медуза» раскопала, что во дворце, помимо катка, казино и пр., есть еще 16-этажный подземный бункер. Крошечное окошко в скале, которое показал в фильме Навальный, — это просто отдушина в этом уникальном мегаобъекте. Не указан был в фильме также резервуарный парк с пресной и морской водой для бассейна и построенные специально для дворца поля фильтрации.
(Напомню, что в соседнем Геленджике с очистными сооружениями, мягко говоря, есть проблема.)
Ну да, это апарт-отель Ротенберга, на 4 персоны (именно столько на третьем этаже сьютов), с подземным бункером в 16 уровней, хоккейным катком, полями фильтрации, 17 тыс. кв. м площади и с общей территорией в 39 княжеств Монако.
Вы скажете: во всем этом нет ничего нового. Кремлевская фабрика вранья давно работает с полной загрузкой, начиная с мальчика, распятого в Славянске, и укров, сбивших малайзийский «Боинг».
да, всё правильно написано и описано, однако бандит всея России моргать хотел на всех (потому как плевать - негигиенично!) !
ОтветитьУдалить