Культура отмены (Cancel culture) разрушает образовательный процесс и приносит вред таким же школьникам, как я (Thomas Ullman, high school student, CA)
В 10 классе на уроке английского языка я, так же как и многие американские школьники, читал работы Джозефа Конрада – неутомимого путешественника и захватывающего писателя. В нашем классе не анализировали книги Конрада, как это было в школах, в которых учились мои отец и дед, когда они были в моем возрасте.
Вместо того, чтобы обсуждать, как его работы не только формировали будущих писателей, но и стали одними из самых ранних модернистских произведений, мы дебатировали вопрос, должны ли мы вообще изучать его произведения в классе.
Мы не изучали истории о путешествиях и трагедиях, которые захватывали стольких авторов, формировавших Западную культуру. Вместо этого мы обменивались бесконечными аргументами по поводу того, исключить ли Конрада из изучения вообще из-за его расовых высказываний, которые, кстати, не были уж такими необычными в его время.
Практически, нас учили, как «выплеснуть с водой ребеночка» – раз невозможно приравнять таких авторов как Конрад к современным стандартам, то он и такие как он должны быть изъяты из школьных библиотек.
Год спустя я увидел, как культура отмены набирает силу, нацелившись уже и на таких философов и писателей, как Аристотель и Шекспир. Невозможно сразу предвидеть последствия таких действий, но наша молодежь – будущее нации определенно должна будет заплатить за культуру отмены.
Некоторые школы, подталкиваемые активистами к принятию культуры отмены, начали сосредоточиваться на предполагаемом вреде слов, вырванных из контекста, просто не понимая значения их в общем тексте.
К сожалению, близорукая толпа, которая хочет изъять эту книгу из школ, не смогла критически проанализировать ее содержание. Использование в книге слова нeгp как символ pacизмa подвигло многих на то, чтобы удалить эту книгу из списка выдающихся американских литературных произведений. В некоторых школах эти слова просто замазали.
Изъятие такой книги пытаются обосновать тем, что это защитит школьников от использования предвзятых слов и выражений. Но на самом деле мы потеряем одну из самых антиpacиcтcких книг в американской истории.
Пересмотр нашего отношения к историческим личностям приведет к уничтожению культурного наследия. Тогда не останется не только исторических ошибок, на которых можно будет учиться, но и успехов, которыми можно будет восхищаться.
Мы окажемся в изоляции, так как не сможем рассказать нашему юному поколению об исторических ошибках, оно просто будет обречено повторить их в будущем.
Роман Марка Твена без сомнения против pacизмa, но как быть с людьми, которые придерживаются предвзятости во взглядах? Их тоже выкинуть в мусорную корзину истории?
Аристотель, который считается одним из самых великих философов всех времен, открыто поддерживал paбcтвo. Всего несколько недель назад New York Times опубликовал статью, где осуждались нападки на Аристотеля за эти взгляды. Эта статья была встречена критикой со стороны профессоров, в том числе Брайана Ван Нордена (Bryan Van Norden), который заявил, что мы должны помнить, что среди наших студентов имеются такие, которые на практике испытывают последствия самых отвратительных взглядов Аристотеля.
Конечно, сейчас никто не спорит, что мы не должны защищать устаревшие взгляды Аристотеля против равноправия. Но важно помнить, что его позитивный вклад в современную политическую теорию, физику, экономику и физиологию – это все то, что мы рассматриваем, как незыблемую часть Западной цивилизации.
Должны ли мы сбросить со счетов все, что сделал Аристотель из-за нескольких паршивых овец? Мы тогда потеряем одну из основ современного мира.
Заявление Брайана Ван Нордена сначала затронуло меня. Ведь меня, как eвpeя, насторожил Шекспировский «Венецианский купец», в котором использовались типичные aнтиceмитcкиe описания eвpeeв. Многие из этих стереотипов веками способствовали антиceмитизмy в Европе и во всем мире.
Но я в конце концов пришел к пониманию, что другие работы Шекспира – «Макбет», «Ромео и Джульетта» и «Гамлет» имеют огромное положительное влияние на нашу литературу. И конечно, я не буду отказываться от Шекспира.
Общество, которое постоянно осуждает исторические личности под воздействием меняющихся «прогрессивных» взглядов, ставит американских студентов в тяжелое положение. Это как у Оруэлла – вчера – война с Евразией, завтра – с Остазией. Вчера – читаем Аристотеля, завтра – сжигаем его книги во славу «прогресса».
Мой опыт с книгами Конрада очень важен: то ознакомление с его работами, которое было нам преподнесено в классе, является не просто предупреждением. Это предзнаменование длинного пути литературных запретов, который будет значительно лимитировать интеллектуальную сферу общества, стремящегося к обществу без обид за счет выбрасывания наших любимых произведений, к обществу, где царит невежество.
Эльза Герштейн по материалам The Epoch Times
Комментариев нет:
Отправить комментарий