воскресенье, 14 февраля 2021 г.

ГОРЯЧЕЕ, 14 февраля 2021

 


Любопытно трактует знаменитое стихотворение Бориса Пастернака Михаил Казиник, в своей книге: «Погружение в музыку». Читаем:

«Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как лётчик, как звезда.
К кому это обращение? Читаем дальше:
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну,
Ты – вечности заложник.
У времени в плену!
Не спится Богу и Художнику. Богу, потому что, если он уснёт, то вся картина мироздания может быть разрушена. А Художник – это воплощение Его на Земле. Ему тоже нельзя спать, ибо он «пленник времени».»
Тем самым, еврей и, судя по всему, христианин - Казиник, вместе с евреем и христианином Пастернаком, невольно оторвали Бога от Мироздания, от Вселенной. Бог и в начале этого стихотворения, как считает Казиник - «кочегар» всех звёздных миров. В иудаизме Бога нельзя отделить от космоса, представить его «кочегаром». Евреи не приняли христианство не только потому, что не хотели потерять себя как народ. Здесь всё гораздо сложнее. Для потомков Иакова Бог - Вселенная, Космос, нечто бесконечное, непостижимое. Богу можно молиться, с ним допустимо разговаривать. даже спорить, но увидеть НЕВОЗМОЖНО. Бог достижим ВЕРБАЛЬНО (на уровне языка, речи, слова), но не ВИЗУАЛЬНО. Отсюда неприязнь к иконе, да и всякому изображению Творца. Евреи боятся, что за возможностью портрета неизбежен ИДОЛ - главный враг евреев. Именно по этой причине считают недопустимым ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ Бога. Не Христа, сына Всевышнего, они, по сути, боятся, а возможности того, что может стать следом - ИДОЛА земного, реального, способного отодвинуть, затмить Бога в человеке. Здесь никак не уйти от личности великого поэта, от предполагаемой возможности сна Бога и Художника. Гениальность Бориса Леонидовича, как поэта, помешала ему задремать и испортить свой некролог скучным и сомнительным романом, написанным в конце жизни, но не только. Борис Пастернак искренне принял христианство, оживил, приблизил к себе Бога, и, вместе с тем, счёл возможным появление на земле – ИДОЛА. Он искренне считал великим человеком Иосифа Сталина. Не потому ли и был помилован рябым упырём. Другой великан русской поэзии, еврей - Осип Мандельштам – христианство принял вынужденно, формально, а потому ИДОЛОМ Сталина не признал. В результате, и был, по сути, убит «вождем народов». Теперь о Сне. Сегодня, что очевидно, Художники, гении, как-то все сразу и дружно, заснули. Новых, значимых имён в музыке, живописи, слове - не наблюдается. Согласно представлению христианина, потому что Бог задремал, а это может означать только гибель Вселенной или Апокалипсис, конец цивилизации на Земле. Иудаизм с этим согласиться никак не может. Вселенная, как и Бог бессмертны, и никогда не заснут. Сон же Художника – проблема мира людей – и только. К этим размышлениям, о сути христианства и иудаизма, и привёл меня анализ строк Пастернака Михаилом Казиником.

"Либерман. Конец власти ортодоксов. Мы оторвём их от кормушки!"
Как же всё просто у левых: ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ. Одно и тоже! Всегда, везде, всюду. "Заводы рабочим, землю крестьянам и мир народам". И страшно, что после опыта жизни в СССР именно для ушей репатриантов, перед каждыми выборами, варится эта липкая лапша не первой свежести. И ясно, кто всегда припадает к кормушке, и ясно, кто угодно, кроме носителей лапши, а верят, надеются, голосуют. Говорят и пишут, что, в основном, люди пожилые, чем-то обиженные судьбой. "Пойми их, Аркадий, - говорят мне. - Они, как дети. Им хочется верить кому-то, верить в сказку, в миф о добром волшебнике. Вот у кого-то, что-то отберут, а им к пособию прибавят." Я понимаю. Только прекрасно помню, чем подобная вера в сказку, в "добрых волшебников" кончается в истории рода людского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий