четверг, 28 января 2021 г.

ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В АМЕРИКЕ

 

Это случилось в Америке

Фото: brookings.edu

Фото: ichef.bbci.co.uk

20 января — для Соединенных Штатов день знаменательный. С властью прощается Дональд Трамп, страна встречает нового президента — Джо Байдена. С чем подошла Америка к этому дню? 

Готов утверждать, что сегодня Америка — это совсем не та страна, которую мы знали еще лет десять, а тем более 20 лет назад. То, что десятилетиями вызревало в университетских кампусах, прошлым летом расцвело пышным цветом на городских улицах, и сейчас Соединенные Штаты пожинают свой урожай. Сегодня в среде либеральной публики — а это большая часть образованного класса Америки — быть белым считается как бы немного неприличным. Но уж коли угораздило попасть в эту расу, рекомендуется публично признать свою природную греховность. Признать, что белые не просто веками угнетали афроамериканцев, а что и сегодня с угнетением не покончено. Признать, что вся жизнь в Америке пропитана системным расизмом — от науки до искусства, от образования до бизнеса, от полиции до Голливуда и дальше по всему списку. Признать, что всё общество построено на незаслуженных привилегиях белой расы в ущерб цветному населению. Эти признания — как сертификат лояльности господствующим настроениям, как пропуск к карьерному росту и благам жизни. На протяжении нескольких десятилетий этому учили студентов во многих университетах. А сейчас даже и в школах. И вот уже либеральная публика тонет в истеричной стихии покаяний за незаслуженные «привилегии белых», за продолжающееся угнетение чернокожих американцев.

Статистика, правда, не на их стороне. В образовании больше других преуспели совсем не белые, а азиаты — 56% из них имеют дипломы высших учебных заведений. Особенно отличились американцы китайского и индийского происхождения — в этой группе высшее образование получили 62%. А как же с «привилегиями белых»? Показатели белой расы гораздо скромнее, чем у азиатов — всего лишь 37%. У афроамериканцев, правда, дела еще хуже — 23%, хотя с 1991 года этот показатель вырос вдвое. Примерно такая же картина и в доходах населения. Вот цифры за 2016 год. Средний годовой доход домохозяйств среди белого населения составил $67 865. Среди американцев индонезийского происхождения — $71 616, филиппинского — $84 620, тайваньского — $90 122, индийского — $110,026.

У афроамериканцев и тут дела похуже — $40 500 в год. Но это — «в среднем по больнице». А если более конкретно, то 36% семей афроамериканцев имеют годовой доход от 50 до 150 тысяч долларов. Еще 25% — семьи с доходом от 25 до 50 тысяч. 13% — это малоимущие семьи с доходом от 15 до 25 тысяч, и 19% проживают в бедности, имея годовой доход ниже 15 тысяч. Но, правда, 7% семей черных находятся в высшем слое среднего класса, получая доход в 150 тысяч в год и выше. Есть среди афроамериканцев и миллионеры.
О чем говорят приведенные цифры? Во-первых, что проблемы, о которых сегодня в Америке мы слышим из каждого утюга и каждой кастрюли — да, они есть, но заметно преувеличены. А также эти цифры говорят о чем угодно, но только не об особых привилегиях белых. Но догма сильнее статистики. «Мы, белые американцы, — бьют себя в грудь воинствующие либералы, — пользуемся незаслуженными привилегиями. И с этим надо покончить».

Хорошо, допустим, надо покончить. Но как? Ну, прежде всего, говорят либералы, надо расширить безусловные преференции для цветного населения в учебе, в карьерном росте, в получении государственных контрактов. Словно, мало тех привилегий, что уже существуют более полувека, когда в университетах и на рабочем месте отсеивают тех, кто может и умеет, давая преимущество цветным безотносительно их компетенций. Но цветным — это официально, а на практике эти привилегии чаще всего получают афроамериканцы. Но если раньше среди либеральной публики это считалось лишь прогрессивной практикой и хорошим тоном, то сейчас раздача черным преференций в самых различных областях стала, по сути, новым общественным институтом. Практически повсеместно в университетах, корпорациях и многих госучреждениях введены должности ответственных за расовое разнообразие, нечто среднее между кадровиком и парторгом. В обязанности этих расовых комиссаров, сидящих, кстати, на очень приличной зарплате, входит, прежде всего, всячески способствовать приему на работу или учебу чернокожих американцев. Практика показывает, что зачастую делается это в ущерб не только белым, но и другим расам. Министерство юстиции, к примеру, прямо обвинило Йельский университет, один из самых престижных в США, в том, что в нарушение федерального закона о гражданских правах университет подвергает дискриминации абитуриентов белой и азиатской рас.

Фото: brookings.edu
Фото: brookings.edu

Между тем заполнение вакансий афроамериканцами — лишь одна из обязанностей расовых комиссаров. Не менее, а может, и более важная сторона их работы — следить за идеологическим состоянием вверенного их заботам подразделения. А именно разрабатывать программы обучения новой расовой теории. Это учение о том, что системный расизм, пронизал все поры американской жизни, что сама страна была создана на идее расизма. Это учение о том, как белые угнетали и продолжают угнетать цветное население и как с этим бороться. Это призыв к белым признать, что они расисты от рождения и, восстанавливая расовую справедливость, отказаться от своих белых привилегий в пользу черных.

Кроме того, в обязанность расовым комиссарам вменяется пресечение любой ереси, любого отклонения от этой ортодоксии, рожденной и продвигаемой левыми при полной поддержке руководства Демпартии. Во власти комиссаров не просто сделать замечание сотруднику, скажем, за его пост в Фейсбуке — мол, задевает чьи-то там чувства, или, допустим, пожурить преподавателя в связи с жалобой студента на плохую оценку — мол, поставил «неуд» по причине расовой неприязни — но и повлиять на карьеру человека. Комиссар может затормозить продвижение по службе и даже добиться увольнения оступившегося.

Идеи «привилегий белых» и «системного расизма» стали настолько общепринятыми, что те, кто их отрицает, автоматически получают ярлык расиста. На этих понятиях выросла целая индустрия, бюджет которой оценивается в 8 миллиардов долларов. Во многих корпорациях, университетах и госучреждениях студентов и служащих в обязательном порядке заставляют прослушать курс о «подсознательной предвзятости» белых к цветному населению, что порой выливается в астрономические суммы для налогоплательщиков. Например, руководитель департамента образования Нью-Йорка ввел обязательный тренинг «борьбы с предвзятостью» для 75 тысяч учителей городских школ, расходы на который составляют 23 миллиона долларов в год.

И вот уже нью-йоркской филармонии рекомендовано отказаться от слепых прослушиваний, чтобы при наборе музыкантов непременно учитывать расу. Стонет Голливуд, белые актеры и режиссеры все более теряют шансы на получение ролей и заказов. Теперь для ролей Белоснежки, английской королевы и даже русского Горбачева вполне годятся (и даже предпочтительнее) чернокожие актеры. Студенты университета Вашингтона требуют, чтобы чернокожим студентам отменили трудные экзамены, потому что у них нет времени на подготовку, они слишком заняты борьбой за свои права. И ректорат идет им навстречу. Университеты из кожи вон лезут, заманивая на учебу афроамериканцев, чтобы повысить процент цветных. Нечто похожее нередко происходит и в госучреждениях и в частных бизнесах. И какие только бонусы не придумывают, спеша оказаться в первых рядах борцов за расовую справедливость. Ярко отличился, например, Корнельский университет. По новым правилам, студенты, не сделавшие прививку от COVID-19, не будут допущены в университетскую библиотеку и в некоторые другие места на территории кампуса. Но! …Этот запрет не коснется цветных студентов, которые по каким-либо личным соображениям решили воздержаться от вакцинирования

Расовая истерия добралась и до борцов с COVID-ом. Лучший способ сократить смертность от этой заразы, считают в Центре по контролю над заболеваниями США — это начать массовую вакцинацию с граждан в возрасте 65+, а затем уже прививать работников основной инфраструктуры, а дальше уже и всех остальных. Так бы в Америке и поступили, но эксперты по расовой справедливости выступили против, посчитав это очередным ударом по чернокожим американцам. Их аргумент — этнические меньшинства недостаточно представлены в группе 65+, т.к. белые живут дольше черных. Поэтому начинать вакцинацию надо с работников инфраструктуры, где этническое разнообразие гораздо шире. И только вмешательство влиятельных лиц позволило достичь компромисса — прививки начнут с тех, кому за 75, потом всем остальным. Если так пойдет и дальше, то не состояние больного, а цвет кожи станет решающим фактором, кому первому оказывать медицинскую помощь, кого спасать, кому отпускать дефицитные препараты и т.п. Теперь уже многие белые американцы, в первую очередь из числа сторонников Трампа, говорят о расизме по отношению к ним.

Либеральные активисты ведут борьбу за расовую справедливость и на другом фронте, требуя выплатить репарации за века угнетения. Выплатить наличными и другими пособиями, а также бесплатным жильем, бесплатной учебой, бесплатной медициной, бесплатными абортами и операциями по смене пола. В той же корзине требования перестать преследовать за наркотики и проституцию, сократить финансирование полиции, а еще лучше распустить ее, заменив на народную дружину. Все эти яркие идеи родили новое понятие — woke, расово прозревший.

Фото: img.championat.com
Фото: img.championat.com

Как «прозревший», прогрессивный гражданин и достойный представитель образованного класса вы должны проникнуться пониманием, что история Америка начинается не с прибытия на Американский континент пуритан в XVII веке и их мечты создать на земле царство Божие, «сияющий град на вершине холма», не с пуританских принципов труда и морали. И даже не с принятия в 1776 году Конституции, не с образования союза 13 суверенных штатов, освободившихся от британской короны. Совсем нет. Как «прозревший» гражданин, вы точно знаете, что, на самом деле, Америка начинается с прибытия в 1619 году первого корабля невольников. И ни минуты не сомневаетесь в том, что не было ничего важнее этого события во всей американской истории, потому что вся история Америки — это история угнетения.

Если вы все это осознаете, то, конечно же, понимаете всю правоту движения «Жизнь черных имеет значение» (сокр. от английского — БЛМ). Вы понимаете, что организованные ими протесты — это протесты за правое дело, за расовую и социальную справедливость, против угнетения и полицейской жестокости, против капитализма, который порождает неравенство и бедность. Если в своих прогрессивных взглядах вы способны сделать еще один шаг, то также понимаете, что поджоги, насилие, грабежи магазинов — всё это не преступления, а лишь еще одна форма протеста. Что нет ничего дурного в разграбленных полках, потому что это заслуженные репарации, справедливое перераспределение благ. Примерно к этому в общих чертах сводится новая леволиберальная ортодоксия, воцарившаяся среди большой части образованного класса, того самого класса, который голосует за демократов. Но если раньше подобные или любые другие идеи имели свободное обращение в обществе, которое не признавало диктата ни одной из них, то сегодня новая ортодоксия утверждается, как единственно верная, а отход от нее может быть чреват неприятностями.

В охранение главенствующего догмата в стране появилась социальная цензура. В отличие от известной нам практики, когда цензура шла сверху, вводилась властями, в Америке цензура идет снизу. Как-то вдруг, словно, ниоткуда объявилась сверхчувствительная публика, чьи чувства задевает… да что угодно может задеть их чувства, вплоть до того, какую книгу вы похвалили у себя в Фейсбуке. Потому что даже в «Гарри Поттере» они ухитряются усмотреть «привилегии белых». Эта сверхобидчивая «прозревшая» публика с большим энтузиазмом взяла на себя роль добровольных цензоров, готовых указать пальцем на вас или на что угодно при малейшем подозрении отхода от принятой ими ортодоксии. Так из школьной программы стали исключать книги, вроде «Хижины дяди Тома» и «Приключения Тома Сойера». За какие грехи? Оказывается, там неверно освещена расовая проблема. По той же причине ряд фильмов снимают с проката, в художественных галереях исключают картины из экспозиции, ухитряются увидеть расизм в «Лебедином озере», объявляют музыку Бетховена и математику служанками белой расы. Эти «прозревшие» далеко не безобидны. Их усилиями в стране появилась т.н. «культура запретов», когда под запрет стали попадать не только книги, телевизионные программы, фильмы и мультфильмы, а самое главное — люди. Сотворенные ими доносы — чаще всего публикации в соцсетях — тут же превращаются в коллективную травлю и могут стоить несчастным не просто нервов, но и карьеры, поломанных судеб. Не удивительно, что 62% американцев не решаются открыто высказывать свои взгляды, только в кругу домашних и очень близких друзей.

И вот уже даже та белая публика, которой все это совсем не по душе — отдельные люди и целые бизнесы — начинают приспосабливаться к новым веяниям в надежде избежать карающего меча стражей левой ортодоксии. Одни распинаются с различных трибун и в СМИ, часто вполне искренне, о необходимости борьбы с системным расизмом. Другие строчат в соцсетях доносы на сослуживцев или соседей. Третьи выставляют у себя в палисаднике плакаты в поддержку БЛМ и готовы по первому требованию подтвердить, что жизнь именно черных имеет значение. Нет, в душе они уверены, что значение имеют все жизни, что нет в стране никакого системного расизма, а БЛМ-щики — по больше части хулиганье и мародеры, но обстоятельства требуют — у людей же семьи, дети, а до пенсии еще далеко…

Источник: «Эхо Москвы»

9tv.co.il

Комментариев нет:

Отправить комментарий