воскресенье, 13 декабря 2020 г.

ТРОЕПРОЗИЕ

 



ТРОЕПРОЗИЕ



комментарии, дополнения и возражения приветствуются







Пирамиды Египта и симфонические оркестры имеют немало общего

 

Музыканты, играющие в оркестре (особенно если это очень хороший оркестр) испытывают наслаждение от совместной игры. От того, что они коллективно создают великое произведение Звука. Равного которому нет во Вселенной, в которой даже если в ней есть Разум где-то помимо Земли, ничего подобного произведениям Моцарта, Бетховена или Верди быть не может.

 

Мудрые дирижеры, становясь на подииум, прежде всего хотят понравится оркестрантам (а если это опера, также артистам на сцене), и только во вторую очередь зрителям. Именно таким образом изполняли произведения великие дирижеры от Стаковского до Зубина Меты. Именно ради того, чтобы испытать наслаждение от совместного исполнения произведения (в оркестре или же в хоре), миллионы людей добровольно добровольно и безвозмездно становятся музыканами-оркестрантами и певцами хоров.

 

Вот так происходило и при создании Египетских Пирамид. Где каждый участник от переносчика каменных глыб до их полировщика и установки с точностью до миллиметров (так, чтобы поверхность от ребра до ребра, состоявшая из тысяч глыб – о чудо! – была бы плоской практически идеально) ощущал, что участвует в чем-то, равному которому не было во вселенной. Работает и творит во славу Господа (Ра, позднее Амона). А после смерти уйдет в вечную жизнь во главе с Фараоном.

 

Археология XXIвека убедительно доказала, что представление о том, что Великие Пирамиды строили рабы под ударами бичей надсмотрщиков – выдумка. Пирамиды стоили свободные люди. Которые жили в квартирах, площадь которых по современным нам меркам проживания в мегаполисах вполне приемлема. То, что при этом каждый участник строительства чего-нибудь небывалого ощущал себя участником Великого Дела и Приобщения к Божеству, к жизни наступающей после смерти, является предположением автора этих строк. Но оно достойно серьезного рассмотрения.

 

Вспомним, как аналогично тому, как строили пирамиды за 4500 лет до этого, в Советском Союзе большие проекты (Беломоро-Балтийский Канал, Байкало-Амурская Магистраль, освоение Целины и им подобные) объявлялись Народной Стройкой. На которую не только посылали в добровольно-принудительном порядке (читай принудительно), но тысячами и десятками тысяч ехали добровольцы во имя Патриотизма и Романтики Труда. О романтике подвига на Великой Стройке слагались стихи и песни. Из которых самой известной является так и называвшаяся КОМСОМОЛЬЦЫ-ДОББРОВОЛЬЦЫ:

 

Комсомольцы-добровольцы!

Мы сильны нашей верною дружбой,

Сквозь огонь мы пройдем, если нужно

Открывать молодые пути.

 

Комсомольцы-добровольцы!

Надо верить, любить беззаветно,

Видеть солнце порой предрассветной -

Только так можно счастье найти.

 

Вопрос о том, были ли в Древнем Египте поэты-песенники, интересен. Ответ на который неочевиден. Но то, что десятки тысяч участников строительства Первых Народых Строек во славу Бога делали свое дело с энтузиазмом не меньшим, а большим, чем строители БАМа и Покорители Целины, кажется почти очевидным. И заслуживающим воплощения как минимум в кинофильме.  

 

 

Чтобы не потерять ясность, не будем уточнять – сказала Кора. О мужчине своего сердца на протяжении тридцати лет, (о как она выразилась МОЕМ ГРИШЕ) но это неважно о чем или о ком сказано. Уж больно замечательна фраза. Целая философия!

 

 

РОМАНТИКА РАБСТВА. В Советском Союзе романтизировался рабский труд. И рабство как таковое. Лицемерно называвшееся Свободой.

Очарование Хаоса http://a.kras.cc/2020/09/blog-post_939.html в Советской России, возникшее в соответствии с русским народным характером, культивировалось de facto. Но наряду с этим романтизировался и труд. От рабского (при построении Байкало-Амурской Магистрали и Московского Университета, использовали заключенных ГУЛАГа) до якобы романтического.

Романтизировалась пародия на демократию. При которой любое решение Партии и Правительства “единодушно” – и как бы единогласно -  одобрялось.  Апофеозом романтизирования одобрямса является песня, которая так и называлась ВСЕ ЗА. С припевом:

И говорят глаза: "Никто не против,
Все - за!"
И говорят глаза: "Никто не против,
Все - за!"

В которой для одобрямса не требуется даже поднимать руку или кричать УРА. Голосование ЗА происходит глазами. Которое как единодушное одобрение интерпретируется председательствующим.

Романтизировалась жизнь Простого Советского Человека в точном соответствии с указанием Партии. Который не имел никаких желаний, которые не были бы одобрены Свыше. Высшим проявлением которой можно считать двенадцать половых заповедей Пролетариата, Среди которых особенно выделяются пятая, девятая и двенадцатая:


5. Половой акт не должен часто повторяться.

 9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.

 12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешиваться в жизнь своих сочленов; половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

Романтика рабства не умерла вместе с СССР. Она продолжает здравствовать и Да Здравствовать. Однажды изобретенная, не исчезает. Подобно тому, как не исчезает однажды изобретенное колесо,

Комментариев нет:

Отправить комментарий