пятница, 25 декабря 2020 г.

ТАЙНЫ ДОКТРИНЫ КОНТА

 

Вадим Малин | Тайны Доктрины Конта

Хорошо одетый, приятной наружности человек с Библией в руке появляется на пороге вашего дома и стучит в дверь. Но когда вы открываете дверь, в дом беcпрепятственно врываются грабители.

Photo copyright: pixabay.com

Альтруизм работает по такой же схеме. Приятной наружности, в одежде библейской доброты, бескорыстия и благотворительности, он появляется на пороге общества и стучит в дверь. Но когда дверь открывается, социализм силой захватывает общество, не встречая сопротивления.

Другими словами, альтруизм открывает дверь социализму!

Я уже приводил примеры разрушительного влияния альтруизма на детей и взрослых в моих предыдущих статьях: «Винни Пух в cтране фантазий альтруизма» и «Человек, который жил для других».

Но они дают лишь общее представление об альтруизме – невидимом явлении, которое разрушает нашу жизнь сегодня. Многое из того, о чём пойдёт речь в этой статье, вы не прочтёте нигде – эта запутанная и противоречивая тема давно уже является табу, замалчивается или искажается в либеральных научных кругах и средствах массовой информации. Цель этой статьи – заполнить этот пробел и раскрыть мрачные тайны опасной альтруистической доктрины Конта! Это надо знать всем!

(Предупреждение: Последующий текст содержит откровенные материалы, которые могут показаться неподходящими для тех, у кого аллергия на философию или кому противопоказано чрезмерное умственное напряжение).

Настоящий отец истинного альтруизма, французский философ Огюст Конт, оставил богатое литературное наследие, включая влиятельную теорию Позитивизма. Эта теория была представлена в 1-м томе его труда “System of Positive Polity” (1851-1854 гг.), в которой доктрина альтруизма играет самую важную роль.

Что же такое альтруизм? Это революционная для того времени, идеологически-ориентированная философская доктрина. Довольно сложная и запутанная для толкования в оригинале, доктрина Конта сегодня резко отличается от оригинала.

Что такое оригинальный альтруизм Конта? В Википедии нет его определения, он там под другим (более благородным) именем – Этический или Моральный альтруизм.

Не только имя, но и определение дано довольно туманное: «Разные философы толковали этический альтруизм по-разному, варьируя его определение вокруг идеи морального долга – ставить интересы других выше своих собственных или служить другим, а не себе».

Смотрите, как Википедия исказила определение истинного альтруизма. Оказывается, он не что иное, как невинное, добровольное моральное обязательство делать добрые дела для других. Однако Википедия намеренно опустила не такое уж невинное и добровольное требование, что каждый «должен жить для других», которое и является сутью истинного альтруизма.

Википедия не является исключением. Такого рода субъективные «толкователи» бесцеремонно изменяли и лакировали доктрину Конта в течение многих лет после смерти автора, пока не исказили её до неузнаваемости.

Разрешите мне показать вам настоящее, не приукрашенное косметикой лицо истинного альтруизма – подлинную интерпретацию доктрины Конта. И единственный человек, который поможет это сделать по-настоящему, честно и объективно, – это сам Огюст Конт. Вот как Конт формулирует свою доктрину.

«Признавая врождённый характер инстинктов сочувствия (альтруизма), нужно признать также и их природную слабость – превосходство эгоистических тенденций настолько очевидно, что они представляют одну из самых поразительных особенностей нашей натуры. Самая большая проблема человечества – это повернуть вспять установленный природой порядок и учиться жить для других».

Эта короткая цитата является ключом к пониманию истинной сути альтруистической доктрины Конта. В ней закодированы две основные идеи (концепции) этой доктрины: первая указывает, как изменить человеческое общество, а вторая – как изменить человеческую природу.

Конечно, описать эти титанические задачи в одной статье невозможно. Поэтому я постараюсь очень кратко донести до вас смысл этих двух идей, в которых, как в ядре атома, скрывается вся чудовищная взрывная энергия доктрины Конта.

Так что пристегните ремни! Вас ждёт потрясающая поездка по ухабистой дороге – ещё один увлекательный и познавательный рассказ об альтруизме.


Первая Концепция Альтруистической Доктрины Конта

Первая концепция является самой важной (и самой разрушительной) в теории Позитивизма. Эта идея предлагает привлекательный план по переустройству человеческого общества на новых моральных принципах. Она утверждает, что единственный моральный образ жизни для человечества – это альтруистическое общество, в котором каждый должен жить для других.

Сам Конт признавал, что фраза «жить для других» является самым простым изложением сути морального кодекса теории Позитивизма. Поэтому эта фраза всегда былa истинным значением термина альтруизм, его смыслом, символом и визитной карточкой.

Конт верил, что каждый член альтруистического общества должен выполнять свой моральный долг и обязательство жить для других, а не для себя, жертвуя своими собственными интересами. Даже малейшая попытка позаботиться о себе ставит пятно эгоизма на репутации альтруиста. Поэтому он был против индивидуальных свобод, которые он считал врагами альтруизма.

Такой подход показался многим современникам Конта неприемлемым – требования для вступления в альтруистическое общество и цена за членство были слишком высокими.

Задумайтесь над этим. В реальном мире мать, приходя с работы, должна покормить своих голодных детей. Но в альтруистическом мире Конта эта мать морально обязана первым делом покормить чужих детей или детей своих соседей.

Скажите, кто может соответствовать таким строгим и бескомпромиссным требованиям? Кто добровольно согласится принять на себя такие суровые обязательства, даже если они и высоко моральны? И кто согласится жить в таком убогом, почти cпартанском альтруистическом обществе добровольно?

Не многие! Конт понимал, что он принимает желаемое за действительное – его 1-ая концепция вряд ли могла работать на добровольных началах. Чего-то не хватало. И он нашел решение – СУБОРДИНАЦИЯ!

«Индивидуум должен подчинять себя существованию вне себя» заявляет Конт. Другими словами, вы должны жить для других, подчиняя своё существование требованиям общества или… ! (Слово должен – это завуалированная угроза принуждения или наказания).

Такое дополнение сделало 1-ю концепцию цельной и дало ей практический шанс на существование. Но разве это реально ожидать, что все и во всём будут подчиняться обществу добровольно? Такого единодушия быть не может – это противоречит человеческой природе. Этого можно достичь только принуждением. И Конт, хоть и неохотно, одобрил принуждение, призывая наказывать несогласных путём «конфискации имущества, отлучения или изгнания и даже в крайних случаях смертной казни». Boт почему Конт был против индивидуальных прав – он считал их врагами принуждения.

Понимал ли Конт, какое социалистическое чудовище родилось у него в голове? Несомненно! Ведь его наставником был сам Анри Сен-Симон, которого считают отцом социализма.

Недаром, 1-я концепция альтруистической доктрины Конта стала моделью для построения коллективистского, тоталитарного общества. В таком обществе каждый должен отказаться от всего и пожертвовать всем индивидуальным и личным ради коллектива и государство должно контролировать всех и всё.

Недаром она стала эффективным оружием для всех коллективистских идеологий, включая марксизм, итальянский фашизм, немецкий национальный социализм, русский интернациональный социализм и китайский аграрный социализм.

Ну это уж слишком! Выходит, что такие идеологи коллективизма, как Маркс, Муссолини, Гитлер, Сталин, Мао Цзэдун и другие были последователями Конта?

Не только были, но и внедряли на практике такие основные положения 1-й концепции Конта, как «жить и жертвовать для других», «долг каждого подчинить свой эгоизм обществу» или «поставить интересы общества выше своих собственных».

Маркс, например, предлагал «подчинить эгоизм индивидуума интересам общественной сферы». Он считал, что «интересы индивидуума должны подчиняться интересам государства». Поэтому он отвергал индивидуальные права – они препятствуют жить и жертвовать собой для других (для государства). Доктрина Конта оказала большое влияние на социолога Маркса – ведь Конт был отцом социологии. Недаром, Стэндфордская Энциклопедия признаёт: «Хотя Конт и считается великим философом науки, его настоящее место рядом с таким социологом, как Маркс». Такое признание говорит само за себя. Но идеи доктрины Конта повлияли не только на Маркса.

Муссолини призывал итальянцев «вести образ жизни, в котором индивидуум отказывает себе, жертвуя своими собственными интересами».

Гитлер объяснял свою альтруистическую философию, как принцип, в котором «то, что хорошо для общества, должно ставиться выше, чем то, что хорошо для индивидуума … каждый владелец собственности должен чувствовать себя представителем государства – это его долг … государство оставляет за собой право всегда контролировать владельцев собственности».

 
Сталин тоже слепо следовал принципам альтруизма Конта. Но губительные последствия его действий объяснялись искажением благородных идеалов альтруизма. На что известная американская писательница и философ Айн Рэнд отпарировала: «Сталин не исказил благородные идеалы (альтруизма). Только таким способом нужно и можно практиковать альтруизм».

Мао Цзэдун также был последователем Конта. По свидетельству Джейкоба Нейснера (Джорджтаунский Университет), «попытки (Мао Цзэдуна) заставить народ действовать в интересах других базировались на европейских традициях Маркса и Энгельса». (Прошу прощения, Джейкоб Нейснер, эти «традиции» были представлены Огюстом Контом задолго до Маркса или Энгельса).

Приведенные цитаты характеризуют образ мышления любого идеолога коллективизма, начиная с Карла Маркса и кончая Фиделем Кастро. Их любовный роман с доктриной Конта основан на её ключевых идеях, включая абсолютное самопожертвование, полное подчинение обществу, полный контроль государства и потенциальная возможность изменить человеческую природу и весь мир. Помните знаменитую фразу Маркса: «Философы только по-разному объясняли мир, но задача, однако, в том, чтобы его изменить».

В этом и заключается главная миссия альтруистической доктрины Конта – изменить мир! Имейте в виду, когда альтруисты призывают вас быть добрыми, бескорыстными или благотворительными, чтобы сделать мир лучше для жизни, речь тут не идёт о доброте, бескорыстии или благотворительности – речь идёт о том, чтобы заставить вас жить для других!

… Когда я вижу кадры кинохроники, где на Красной площади или на площади Тяньаньмэнь организованные массы маршируют с портретами Маркса, Ленина и Мао Цзэдуна, я иногда задумываюсь, почему там нет портрета Огюста Конта, чьи идеи внесли огромный вклад в построение социализма и коммунизма.

Вторая Концепция Альтруистической Доктрины Конта.

Если 1-я концепция ставит своей целью изменить человеческое общество, что само по себе грандиозная задача, то 2-я концепция предлагает невозможное – изменить человеческую природу. В чём же смысл этой загадочной и таинственной идеи и зачем она понадобилась Конту?

Так вот. Согласно Конту, человеческий характер имеет две врождённые черты – альтруизм и эгоизм. Альтруизм желанная, но слабая черта, эгоизм – значительно более сильная, но нежеланная черта, потому что подавляет альтруизм. Поэтому нужно повернуть вспять установленный природой порядок (человеческую природу), чтобы искоренить эгоизм.

Конт объявил беспощадную войну эгоизму, потому что нежеланный эгоизм представляет серьёзную угрозу альтруизму а, значит, и всему альтруистическому обществу. Эту часть 2-й концепции не так уж трудно понять. Но зачем понадобилось Конту утверждать, что альтруизм – это врождённая черта человеческого характера?

Ещё с древних времён философия и религия учат нас, что эгоизм является врождённой чертой человеческой природы. Это значит, что эгоизму нас учить не надо – мудрая Природа вооружила каждого из нас эгоизмом с рождения (видимо, чтобы помочь человеку выжить). Поэтому, как бы яростно мы с ним ни сражались, эгоизм искоренить нельзя – тысячелетия приходили и уходили, а эгоизм до сих пор с нами.

В то же время философия и религия всегда учат нас доброте, бескорыстию и благотворительности (альтруизму). Конт тоже призывал «учиться жить для других (то есть учиться альтруизму). Но зачем нас учить этому, если мы рождаемся альтруистами? Видимо, природа не так уж безответственна, чтобы разоружить человечество, заложив в каждом из нас альтруизм – такую бесполезную, если не пагубную для выживания черту характера.

Несмотря на это Конт всё равно считал, что человек рождается альтруистом. Почему? Такое утверждение в то время было очень рискованным, смелым и революционным. Более того, Конт пошёл ещё дальше. Он утверждал, что альтруизм существует в природе, что не только человек, но и все живые существа рождаются альтруистами. Он искал подтверждения этой идее в новой тогда науке френологии и на основании сходства человека с животными.

Таким образом, Конт выдвинул новую противоречивую, но далеко идущую теорию, которая утверждает, что альтруизм не плод человеческого сознания – он имеет биологическое происхождение. Эта теория называется сейчас биологический альтруизм и является основой 2-й концепции альтруистической доктрины Конта.

Биологический альтруизм наделяет животных, насекомых, растения и даже микроорганизмы благородными чертами характера и поведения человека – добротой, сочувствием или бескорыстностью.

Можете ли вы представить себе голодное животное, которое добровольно отдаёт свою скудную добычу кому-то (кроме своих детёнышей) по доброте душевной? Или обезьянку, которая чешет спинку другой обезьянке из-за сочувствия к ней? И не покажется ли вам ненормальным тот, кто считает одноклеточныe микроорганизмы (слизистую плесень) бескорыстными альтруистами? Но в мире биологического альтруизма это считается нормальным.

Вы зря смеётесь! Для такого антропоморфизма имеются веские, но скрытые причины.

Первая причина – это доказать, что альтруизм существует в природе и что сама матушка-природа ему покровительствует. Ведь одобрение Природы придаёт достоверность и объективность любому аргументу, потому что Природа никогда не ошибается и всё всегда делает правильно.

Последователи Конта из университетов потратили и тратят миллионы на исследования, чтобы доказать, что альтруизм существует в природе. В результате появились многочисленные теории – родственный, взаимный, групповой и другие варианты альтруизма, объясняющие, как природа порождает альтруизм.

Если им удастся найти и предъявить действительное свидетельство о рождении альтруизма, заверенное Природой, то они смогут утверждать, что альтруизм является лучшей стратегией для существования и выживания живых существ, чем эгоизм.

А теперь смотрите! Так как человек является частью Природы, отсюда следует неизбежный, логический вывод, что человеческое общество, организованное на основе альтруизма (как социализм, например) является более целесообразным, чем общество, организованное на основе личной заинтересованности или эгоизма (как капитализм).

Вот где собака зарыта! Этим и объясняется, зачем нужна 2-я концепция альтруистической доктрины Конта.

Есть ещё одна важная причина. Позорное крушение социалистического и коммунистического мира смело со своего пьедестала и доктрину Конта. Она просто исчезла как тема публичных дискуссий. Теперь тайные сторонники скрывают её под другим именем – Этический или Моральный альтруизм.

Они теперь пропагандируют другую идею – Действительный, Истинный или Очевидный альтруизм. Это и есть современный альтруизм, друзья!

Хотя они и сохранили семейную фамилию «альтруизм», но изменили его первоначальное значение. Теперь альтруизм значит – бескорыстие, доброта, благотворительность, сочувствие, щедрость и тому подобные благородные определения, взятые из библейского лексикона.

Теперь, говорят они, современный альтруизм не имеет ничего общего с доктриной Конта. Но если это так, то почему же все эти новые современные идеи гордо носят имя альтруизм, придуманный Огюстом Контом? Если у нас уже есть куча таких прекрасных определений, как бескорыстие, доброта и тому подобное, зачем нам ещё одно – современный альтруизм?

Да потому что современный альтруизм – это фальшивка. Это обманный трюк, имеющий целью замаскировать доктрину Конта и незаметно возродить ее. А биологический альтруизм является хитроумным орудием в этой афере.

Если вы думаете, что это ещё одна конспирологическая теория, то послушайте следующий довод, только внимательно. Согласно биологическому альтруизму, все живые существа ведут себя как альтруисты. Но вот какое невероятное совпадение! Нас убеждают, что они могут выражать бескорыстие, доброту, благотворительность, сочувствие и тому подобное. Другими словами, они демонстрируют современный альтруизм, который, якобы, не имеет ничего общего с доктриной Конта.

А теперь предлагаю вам решить простую арифметическую задачку для начальной школы. Дано: биологический альтруизм – это современный альтруизм и часть доктрины Конта одновременно. Вопрос: может ли современный альтруизм не иметь ничего общего с доктриной Конта?

Решили? Правильно! Конечно, они связаны друг с другом. Более того, они тайно состоят в кровном родстве, имея одинаковые фамилии! Поэтому выдать дискредитированный альтруизм Конта за благородный современный альтруизм незаметно – пара пустяков.

Это и есть ещё одна роль 2-й концепции! Продвигая биологический альтруизм, сторонники современного альтруизма (бескорыстия и доброты) тайно продвигают и альтруизм Конта (заставляющий жить для других), причём биологический альтруизм – это недостающее звено между ними – невидимое, обманчивое и разрушительное.

Этот тайный обман практикуется уже давно. Если либеральные пропагандисты, прогрессивные авторы научных статей, репортёры или законодатели призывают вас быть альтруистом – проявить бескорыстие и доброту, то можно с уверенностью предсказать, что вас, в итоге, заставят жить для других.

Огюст Конт был мудрым и дальновидным. Даже когда 1-я концепция его альтруистической доктрины оказалась дискредитированной и приказала долго жить, его доктрина продолжает тайно жить, разрушая нашу жизнь, благодаря страховому полису – 2-й концепции.

И в заключение – что же такое альтруизм? Обе рассмотренные концепции альтруистической доктрины Конта в основном и определяют границы и значение термина альтруизм, а альтруистическое общество является конечной целью всех прогрессивных, левых и социалистов. Они собираются загнать туда всех (обманом или насилием) и заставить жить для других – для государства или партии, для идеологии или идеологов (подобно муравьям или пчёлам, живущим для своих гнёзд и маток). Они верят в эту цель и тайно стремятся к ней, не стесняясь в средствах. А пока, в ожидании сигнала к действиям, они (и примкнувшие к ним животные, растения и амёбы) маршируют под флагами современного альтруизма, прикрываясь библейскими лозунгами бескорыстия, доброты и благотворительности. Теперь вы знаете!

Дополнительную информацию об альтруизме и ссылки на цитируемые источники можно найти в книге “Altruism, the Good, the Bad and the Ugly” by Valdemar Malin (Amazon.com).

Комментариев нет:

Отправить комментарий