воскресенье, 15 ноября 2020 г.

 


Новое мнение в Саудовской Аравии: Аль-Кудса в Иерусалиме нет

Судя  по всему, в мусульманском мире назревает очередной раскол, на этот раз пока по сугубо богословской линии, которая может сильно повлиять и на политический расклад, напрямую касающийся Израиля.

Авторитетный саудовский журналист, юрист и богослов Усама Ямани во всеуслышание усомнился в том, что мечеть Аль-Акса находится в Иерусалиме. Его заметка, появившаяся в ежедневной официальной газете "Оказ", издающейся в Джидде, изобилует теологической аргументацией в пользу того, что видение, упомянутое в суре аль-Исра ("отдаленная мечеть", которую Аллах показал Магомету), не могло иметь какого-либо отношения к Иерусалиму.

Автор статьи обращает внимание читателей на то, что во времена Магомета и его сподвижников Аль-Кудс (арабское название Иерусалима) не назывался Аль-Кудсом, а носил другие названия. Он назывался Элия Капитолина, а меж арабов – Илайя.

00:22
/
08:05
×
В ходе долгих рассуждений и умозаключений богослов приходит к выводу о том, что та мечеть, которую узрел в навеянном Аллахом видении Магомет, находится в Джиаране – деревушке под Меккой, где Магомет иногда ночевал и молился на пути в Таиф, называя ту мечеть "дальней", в отличие от "ближней", которая находилась в самой Мекке.

Автор напоминает, что лишь в 691 году нашей эры омеядский халиф Абдул-Малик ибн Маруан, отрезанный от Мекки восстанием Абдуллы ибн аз-Зубайра во время второй фитны, построил для окрестных арабов мечеть Купол скалы в Иерусалиме на Храмовой горе, объявив, что именно с этого места пророк Магомет вознесся на небо. До этого никакие источники того времени не упоминают про "мечеть аль-Акса в Иерусалиме".

Это свидетельствует о том, делает вывод Усама Ямани, что различия в богословских источниках часто связаны с политическими вопросами и обслуживают события и проблемы, не имеющие ничего общего с верой.

Комментаторы в интернете отмечают, что эта теория (аль-Акса в Саудовской Аравии) не нова – она довольно известна и популярна в суннитском мире. Вместе с тем, появление подобной статьи в центральной саудовской прессе и прямой намек на то, что на территории Израиля нет значимых для мусульман святых мест, свидетельствует о том, что саудовцы намерены всерьез продвигать эту концепцию, лишая палестинских арабов статуса "хранителей" главной исламской святыни, а арабо-израильский конфликт – религиозной составляющей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий