воскресенье, 25 октября 2020 г.

Главное различие между английской революцией 1640-го года и французской революцией 1789-го

 

Re: Главное различие между английской революцией 1640-го года и французской революцией 1789-го года было в том, что в результате революции Кромвеля к власти пришли пуритане, а в результате Великой Французской Революции победила разнузданность.

 

 

случайно наткнулся на свою когда-то написанную статью. Которая вполне и к разделу Наука, и к разделу история. У нас столько более наукозначимого, что эта возможно меркнет. Но она настолько неожиданна, будучи ортогональной к тому, что в нашем представлении происходило во времена Термидора. что прочтите как минимум

 

Главное различие между английской революцией 1640-го года и французской революцией 1789-го года было в том, что в результате революции Кромвеля к власти пришли пуритане, а в результате Великой Французской Революции победила разнузданность.

Юрий Магаршак

Октябрь 2020

Главным отличием  английской революции, казнившей короля Карла I, от французской революции, казнившей короля Луи XVI, было в том, что в результате революции Кромвеля к власти пришли пуритане, а в результате Великой Французской Революции победила разнузданность.

Чтобы убедиться в этом, не обязательно детально анализировать нравы пуританской Англии (доминировавшие на протяжении двухсот лет, вплоть до правления королевы Виктории) и гривуазной Франции, остающимися таковыми с Бурбонов по сей день. Достаточно взглянуть на моды, доминировавшие в Англии и во Франции после английской и великой французской Революций соответственно, чтобы это различие стало ясным. Очевидным. И вопиющим. 

Image result for фото пуритане    moda

Слева - английские пуритане, победившие в Англии после казни короля Карла I. Справа - французские куртузане, победившие в Франции после казни короля Луи XVI. 

 

Результатом Английской Революции было очищение Веры в Всевышнего от пышности и расточительности Ватикана. А также волюнтаризма Тюдоров и эксцентризма Якова и Карла Стюартов. С следовавшей из примата Чистоты Веры над всеми прочими ценностями нравственностью. С высокой трудовой моралью и культом честности и порядочности во всём! "Генеральная (как сказали бы большевики) линия", определившая доминирование Англии в мире с созданием Всемирной Британской Империи. Территория которой была самой большой, которая когда-либо управлялась из единого центра. Наследник которой после запрета колониализма и его более мягкой форме мандатов, выдаваемых Лигой Наций на управление теми или ными народами, Британское Содружество Наций, в которое ДОБРОВОЛЬНО входят 53  страны, существует и по сей день. Качества благородного джентльмена и британская чопорность явились результатом естественного развития стремления к точности и правдивости, восходящим к революции 1640-го года, с которой в Великобритании началась пуританская эра.  И все это стало возможным благодаря главному результату революции в Англии: победы Веры в буквальное соблюдение заповедей Христианства и следующей из неё идеи доминирования честности, умеренности и нравственности во всём от семейной жизни до работы и бизнеса!

 

Главный результат Великой Французской Революции во Франции, сохранивший своё значение до настоящего времени, был совершенно иным. Главным революционным преобразованием в Франции после взятия Бастили была не ликвидация монархической власти (через десять лет восстановленной на последующие семьдесят лет), и не получение всеми французами равных прав (которые были у них вскоре отобраны). Главным результатом Великой Французской Революции был атеизм, повлекший за собой разнузданность нравов как естественное следствие атеизма. В самом деле: если не верить в Бога, или верить в Всевышнего наравне с обыденными делами, такими как ведение бизнеса, работа, комфортная жизнь и получение прибыли, то ограничивать себя в удовольствиях могут только глупцы! 

Веселье и половая свобода были характерны для французской аристократии и дворян не только после взятия Бастилии и похода женщин на Версальский Дворец, то также и при Людовиках. Однако власть короля, считавшаяся Священной, была основана на вере в Бога и владычестве церкви, которая поддерживала нравственность у простых людей, составлявших подавляющее большинство французов. Французская революция освободила женщину от пут нравственности сразу и навсегда. После подавления якобинцев в наступившей за ней эры директории единственная сохранившаяся свобода, завоеванная после свержения королей, была свобода женщины от нравственных обязательств перед семьей и требованиями вступать в брак, будучи девственной. Причем эта завоеванная свобода была свободой не только такой, от которой выигрывала буржуазия (как в экономике) а все жители Франции!  Бедноту, в каждой семье возглавляемую мужчинами,  сначала Директория, а затем и Наполеон, загнали туда же, где они были при королях: в трущёбы. Пытавшуюся остаться жить в богатых кварталах "грязноту" во времена директории дворяне и аристократы палками изгоняли в халупы, из которых их Великая Французская Революция вывела, казалось бы, навсегда. Лозунг СВОБОДА РАВЕНСТВО БРАТСТВО с казни Робеспьера и как минимум до конца Мировой Войны оставался лишь номинально, покольку никакого равенства не было, даже право голоса у тех, кто не был в состоянии платить налоги и не имел дохода выше определенного правительством уровня, было отнято. Единственное завоевание Революции, которое у "простонародья" отнято не было, было завоеванное француженками право распоряжаться своим телом, как душа-душенька пожелает. Свобода, которая устраивала не только женщин, но также и всех мужчин Франции - кроме мужей по отношению к одной единственной женщине для каждого конкретного мужа.

     

Инкруая́бли и мервейёзы (фр. les Incroyables et Merveilleuses) — во Франции периода Директории (1795—1799) название модников и модниц из про-роялистской «золотой молодёжи»

Странно - но факт! Единственное сохранившееся и при Наполеоне, и при пришедших ему на смену Бурбонах, и при пришедшем после свержения бурбонов потомке Наполеона, и после окончательной ликвидации монархическй власти завоевание Великой Французской Революции, было освобождение французской женщины от ига сексуальных ограничений, налагавшихся христианской религией. Но если рассматривать мужской пол с точки зрения каждой женщины, муж был один, а потенциальных любовников был пруд-пруди. И значит, если бы за или против сексуальной свободы каждой конкретной женщины надо было голосовать всем мужчинам, которые хотели бы овладеть ею, а с ними право голоса было даровано и самой желаемой женщине  (право, обретенное Ею только в двадцатом веке), демократическая победа свободы нравов была гарантирована. В условиях, разумеется, неверия в Десять Заповедей и Всевышнего. Которое на фоне всеобщего эротического веселья, продолжавшегося и при Наполеоне, и при реставрации Бурбонов, и при Наполеоне Третьем, и при восстановлении республики - и продолжающимся по сей день, торжествует и побеждает.

 

Таким образом, импульс развития человечества под влиянием Английской и Великой Французской Революций, казалось бы одинаково устранивших королей (в обоих случаях, как оказалось, на недолгое по историческим меркам время) был разным. В одном случае - победа (по крайней мере в теории) нравственности и Веры, в другом - вера, состоящая в отсутствии Веры в Всевышнего, замененная верой в торжество Разума плюс сексополовая свобода.

Вплоть до конца XIX века, казалось, что Английское Начало во всем мире торжествует. Однако феминистские и атеистические движения XXI века сделали достижения Французской Революции более значимыми. Бесспорно побеждающими пуританские идеи в Европе и обеих Америках. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий