Шоа в Пушкине
Я родился в этом небольшом городе, пригороде Ленинграда-Сан-Петербурга, "русском Версале", летней резиденции царей. Это моя малая родина, куда моя семья вернулась после той войны. Я, мои мама и сестры должны были разделить трагическую судьбу евреев города брошенных на произвол судьбы. Нас спасли не Красная армия и не советские власти, а отец и счастливый случай, которого могло бы и не быть. Отец, военный врач, получивший короткий отпуск из дивизионного медсанбата на Карельском перешейке, вовремя забрал нас и не без приключений отправил из Ленинграда на Восток на одном из последних эшелонов с эвакуируеми. Другие евреи Царского Села, числом в семьсот человек, беззащитные и беспомощные женщины, дети, старики, выданные гестапо своими же соседями были расстреляны и зарыты в безымянных могилах на территории пушкинских парков. Д.М.
Пушкин захватили 17 сентября, то есть почти через три месяца после начала войны. К этому времени руководству СССР уже хорошо было известно о событиях, связанных с геноцидом евреев в Европе и на оккупированных территориях Советского Союза. И могли бы, как минимум, довести до сведения еврейского населения, на что они будут обречены в случае оккупации города. Но власти этого не делали и даже препятствовали бегству жителей в индивидуальном порядке.
Казалось бы, что эти сведения должны были заставить государственные органы провести экстренн=3Dю эвакуацию евреев из районов, на которые немцы наступали наиболее активно. Но это не было осуществлено. Евреев, как национальную группу риска, которой грозило уничтожение, не эвакуировали ни из Пушкина, ни из других пригородов Ленинграда. Не сохранилось ни одного документа или свидетельства, говорящего об организованной эвакуации еврейского населения.
Осуществлялась эвакуация и в индивидуальном порядке, по собственной инициативе, но очень ограниченно. Самостоятельная эвакуация была осложнена тем, что выезд жителей Пушкина в Ленинград разрешался только по специальным пропускам.
Основываясь на рассказах очевидцев и собранных материалах, можно предполагать, что в первые две-три недели немецкой оккупации проводился поиск и расстрелы отдельных групп евреев, а в период с 4 по 8 октября была завершена их регистрация и осуществлено массовое уничтожение всего еврейского населения. Многие свидетели утверждают, что после 8 октября евреев в Пушкине не встречали. Они все были уничтожены.
Однажды утром разнесся слух, что вечером будут забирать евреев на расстрел. Вечером всех находившихся в подалах выстроили в шеренгу. Мимо шеренги проходил немецкий офицер, смотрел каждому в глаза и ударял стеком по левому плечу тех, кого он считал евреем, и говорил «юде». Этих людей отводили в сторону. В подвале поднялся страшный шум и плач. Одна из евреек (Литманович), умоляя спасти маленького внука, передала его одной русской женщине из семьи Дадычнко.
НемецкиD0 офицер обошел каждого из этой семьи, всех посчитал русскими, а на мальчика указал стеком и подчиненный ему солдат вырвал ребенка из рук женщины. Всех евреев вывели на улицу. Они там простояли часа полтора. Затем их увели, а русским разрешили выйти из подвалов.
Группу этих евреев повели мимо Екатерининского дворца, мимо Розового поля и расстреляли, по всей вероятности, у Черных болот (прудов) Баболовского парка. Всех людей, которые сопровождали колонну, отогнали выстрелами из автоматов.
По-видимому, перед расстрелом евреев раздевали, потому что на следующее утро немцы раскидывали со второго этажа Лицея вещи. Рассказывали, что еще одну партию евреев расстреливали на следующий день где-то на границе Пушкинского военного аэродрома и болот. Перед расстрелом евреев положили во рвы, которые были подготовлены заранее.
О том, что немцы вошли в город, многие жители узнали вообще только 17 сентября в 12 часов дня из сводки последних известий, а некоторые только тогда, когда увидели из окон домов проходящих по улице немецких солдат.
Семья Клугман старалась из дома не выходить, но одна из соседок донесла о том, что в доме живут евреи, и к ним нагрянули немцы. Всю семью забрали в гестапо, располагавшееся в дальнем от Лицея крыле Екатерининского дворца.
Семья спаслась благодаря помощи переводчика, который убедил немцев в том, что это был ложный донос с целью поживиться имуществом. Для принятия окончательного решения немецкий офицер приказаBB рD0звернуть ребенка и, убедившись, что он не обрезан, разрешил отпустить семью. Переводчик порекомендовал им быстрее уходить из города.
Свидетельства очевидцев о местах расстрела евреев разноречивы. Называют несколько мест: Розовое поле, Лицейский садик, Каприз, Александровский и Баболовский парки, Черные болота, военный аэродром.
Точные места расстрела немцы скрывали и никого близко к ним не подпускали. Очевидцы рассказывали, что даже легко раненых евреев сбрасывали живыми в заранее выкопанный ров, и что даже на другой день шевелилась земля на месте расстрела. После главной акции немцы продолжали уничтожать уцелевших, вылавливая их по подвалам, квартирам и в окрестных деревнях.
Во время Холокоста на территории СССР были зверски убиты почти 3 миллиона евреев, т.е. 60 процентов евреев-советских граждан. Убийства евреев носили тотальный характер и имели целью полное истребление еврейского народа. Массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации. Самое активное участие в убийствах своих еврейских соседей и сограждан принимали местные жители.
Нам хорошо известно о Холокосте на территории Украины и Беларуси, об участии местных пособников немецких нацистов.
Мы хорошо помним, как в Прибалтике евреев часто убивали местные жители еще до прхода немцев.
Это все было. Но мало кто знает и помнит, что на территории непосредственно России происходило подоб=ное и в не меньших масштабах. 400 тысяч евреев было убито в России немцами D0 их русскими пособниками. Московская пропаганда акцентирует внимание на преступлениях украинцев и прибалтов, но старательно замалчивает не меньшую активность в этом русских.
Смоленск, Ростов-на-Дону, Тверь, Брянск, Кисловодск... список длинный...
На оккупированных немцами территориях, входящих ныне в РФ,
действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось врейское население.
Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и во многих других местах.
Охрану гетто несли, как правило, местные полицаи, они же, при полном одобрении местного населения, захватившего еврейское имущество, проводили массовые убийства евреев.
Гетто на территории РФ были относительно немногочисленны. В оккупированной немцами Калуге осталось 155 евреев, из них 64 мужчины и 91 женщина. 8 ноября 1941 г. приказом № 8 Калужской Городской управы "Об организации прав жидов" на берегу р. Ока в Кооперативном поселке Калуги было создано еврейское гетто. Из городских квартир туда выселили 155 евреев. Ежедневно под ко нвоем полицейских свыше 100 евреев, в том числе дети и старики, работали на уборке трупов, очистке общественных туалетов и мусорных ям, расчистке улиц и завалов.(Калужская энциклопедия: Сборник материалов. Вып. 3. - Калуга. 1977. С. 61.)
На оккупированной территории России наиболее крупное гетто было образовано в Смоленске. Полная изоляция гетто обеспечивалась русской полицией, набранной иD0 местного населения.
15 июля 1942 года Смоленское гетто было ликвидировано. Этой акцией руководил заместитель бургомистра Г.Я. Гандзюк. 1200 ч=ловек (по другим данным 2000) были уничтожены различными способами -- расстреляны, забиты насмерть, отравлены газами. Детей сажали в автомашины отдельно от родителей и увозили, применяя к ним газы. Взрослых отвозили в деревню Магаленщина Смоленского района, где заранее были вырыты ямы. Людей в них толкали живыми, там их и растреливали. Наибольшую активность при этом проявлял полицейский Тимофей Тищенко. Он возил узников гетто на расстрел, снимал с них одежду и распределял её среди своих работников. за одежду, снятую с убитых, получал водку и продукты. Через месяц газета "Новый путь" поместила о нем материал "Образцовый страж порядка".
(Ковалёв Б.Н. "Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2001.)
Обычно до создания гетто не доходило - массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации, как правило, руками местного населения.
Так, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ейске, Пятигорске, Воронеже, в Ленинградской обл. и во многих других местах, тысячи евреев были зверски замучены в первые дни оккупации.
Особо надо отметить убийства евреев в станиц ах и городах Северного Кавказа, куда в рамках эвакуации населения из блокадного Ленинграда были вывезены многие ленинградские предприятия, учебные заведения, среди эвакуированных было много и евреев...
Собранные сведения говорят о том, что в окрестностях станицы Калниболотской есть захоронение 48 евреев, а на окраине станицы Новопокровской в безымянной могиле покоятся 28 человек. Самым крупным захоронением казненных евреев оказался могильник вблизи города Белая Глина, где в "братской могиле" похоронены около трех тысяч евреев.
Евреев помогали истреблять местные предатели. Например, архивные документы рассказывают о том, как калниболотский атаман Георгий Рыков издал предписание, в соответствие с которым всем старостам необходимо было доставлять еврев в управу Калниболотского района. Атаману помогал начальник полиции Прокопенко. Результатом их "работы" стала казнь 48 беженцев-евреев.
Геноцид еврейского населения был тотальным во всех оккупированных районах России. В "Локотской республике", созданной русскими нацистами на территории оккупированной Брянской обл. было истреблено поголовно все еврейское население тех мест.
Чуев в книге "Проклятые солдаты" пишет: "Расстрелами евреев "увлекался" начальник полиции Суземского района Прудников. определенную подпитку антисемитских настроений осуществлял печатный орган Локотского округа самоуправления - газета "Голос народа" (с. 116 - 117).
Берем монографию лучшего отечественного специалиста по Холокосту Ильи Альтмана "Жертвы ненависти" и сморим, что произошло в Суземке:
"В Суземке еврейскую женщину "сначала заставили произносить те слова, которые она не могла выговорить без акцента, затем догола раздели и расстрелял=B8". Всего же здесь убиты 223 человека (с. 263).
То есть понятно, что делали это не немцы, а местная сволочь - не на немецком же "без акцента" несчастную заставляли говорить. У Альтмана находим еще один населенный пункт, входивший в "республику":
"Последний зафиксированный в документах массовый расстрел евреев на Брянщине был проведен в августе 1942 г. - в п. Навля погибло 39 евреев" (там же).
При уничтожении евреев в России кажется впервые были использованы передвижные душегубки, построенные на шасси грузовых автомобилей. Людей забивали в кузов, а потом пускали газ... Этот метод убийства зафиксирован в Ейске. Экипаж душегубки-газенвагена состоял из немца-начальника и русских полицаев. Подробности массовых убийств евреев в Ейске есть в книге Л.Гинзбурга "Бездна"
Всего на территории РФ в годы оккупации было уничтожено около 400 000 советских евреев. На территории СССР было уничтожено до 3 миллионов евреев.
Это 60% еврейского населения СССР. На оккупированных территориях СССР размах геноцида еврейского народа достиг невиданных масштабов даже для других стран, оккупированных нацистами - На оккупированных территориях СССР было зверски замучено до 97% евреев.
Свидетельство Adam Sniper:
Ростов-на-Дону был оккупирован дважды. Первая оккупация была очень непродолжительная - 21-29 ноября 1941, после чего город был освобожден до конца июля 1942. Потом снова оккупирован на плгода - до середины февраля 43. В преддверии первой сдачи города большая часть населения эвакуировалась, но после довольно быстрого освобождения многие (в том числе евреев) вернулись в город. Они-то и попали под вторую волну оккупации.
Несколько десятков тысяч из них в течение короткого времени в августе 42 были свезены и уничтожены в Змиевской Балке. Акции проводились немцами поначалу довольно халатно: многим евреям удалось сбежать по дороге на Змиевку, некоторым даже прямо из ямы. Наивности и доверчивости людей нет границ - многие из таких возвращались в свои дома в надежде на помощь друзей-соседей.
Я знаю из рассказов очевидцев (у меня много родни из Ростова), как многих таких "беглецов" бывшие соседи, которые к этому времени уже примерили на себя их квартиры, сдавали немцам назад. Поиском и частично расстрелами евреев в Змиевской Балке занимались ростовчане-полицаи. В первый день акции немцы не справлялись с потоком, ростовчане-полицаи помогали - 15 тысяч были уничтожены за первый только день. Детей не расстреливали, а травили, прыская из парикмахерского пульверизатора в лицо ядом - по слухам, новаторство ростовского умельца.
А одна добрая женщина, жившая по соседству с семьей моих дедов, сдала своего избежавшего уничтожения еврейского мужа, что не помешало ей дожить в одиночестве до глубокой старости, оставить себе еврейскую фамилию при том, что ее историю знала вся улица и окрестности, и общения с ней избегали даже самые отпетые антисемиты."
У евреев не было шансов выжить и спастись - те, кому чудом удавалось избежать расстрельных ям и душегубок и пытался бежать - становились жертвами расправ местных жителей, в т.ч. и "партизан"
Вот что рассказал в своем отчете в апреле 1943 года руковBEд тель могилевского подполья Казимир Мэттэ:
"В первые месяцы оккупации немцы физически уничтожили всех евреев. Этот факт вызвал много различных рассуждений. Самая реакционная часть населения, сравнительно небольшая, полностью опр=вдывала это зверство и содействовала им в этом.
Основная обывательская часть не соглашалась с такой жестокой расправой, но утверждала, что евреи сами виноваты в том, что их все ненавидят, однако было бы достаточно их ограничить экономически и политически, а расстрелять только некоторых, занимавших ответственные должности.
Общий же вывод у населения получился таков: как бы немец не рассчитался со всеми так, как с евреями. Это заставило многих призадуматься, внесло недоверие к немцам...
Учитывая настроение населения, невозможно было в агитационной работе открыто и прямо защищать евреев, так как это безусловно могло вызвать отрицательное отношение к нашим листовкам даже со стороны наших, советски настроенных людей или людей, близких нам.
Приходилось затрагивать этот вопрос косвенно, указывая на зверскую ненависть фашизма к другим нациям и стремление к уничтожению этих наций, на натравливание фашистами одной нации на другую, на то, что под лозунгом борьбы с евреями и коммунистами хотят уничтожить нашу Родину и т. д." (РГАСПИ, ф. 625, оп. 1, д. 25, л. 401-418).
Такое отношение к евреям было характерно отнюдь не только для "обывательской части населения" - его придерживались и советские руководители высокого ранга
Начальник Центрального Штаба партизанского движения, Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии П.К.Пономаренко направил осенью 1942 года командирам партизанских формирований радиограмму, запрещавшую принимать в отряды евреев, бежавших из гетто, якобы, потому, что среди них могут оказаться немецкие шпионы.
Для тех командиров, кот=орые и раньше не принимали евреев, радиограмма П.К.Пономаренко стала не только директивой, но и официальной «индульгенцией». Объективности ради нужно сказать, что среди партизанских командиров были и трезвомыслящие, порядочные люди, которые игнорировали это указание и всё-таки продолжали принимать евреев в отряды.
Грой Советского Союза подполковник Кирилл Орловский, командовавший партизанским отрядом имени Берия в Белоруссии, в сентябре 1943 года рассказывал сотрудникам Института истории Белорусской компартии: "Организовал я отряд имени Кирова исключительно из евреев, убежавших от гитлеровского расстрела. Я знал, что передо мной стоят невероятные трудности, но я не боялся этих трудностей, пошел на это лишь только потому, что все окружающие нас партизанские отряды и партизанские соединения Барановичской и Пинской областей отказывались от этих людей.
Были случаи убийства их. Например, партизаны-антисемиты отряда Цыганкова убили 11 человек евреев, крестьяне деревни Раджаловичи Пинской области убили 17 человек евреев, партизаны отряда им. Щорса убили 7 человек евреев. Когда я впервые прибыл к этим людям, то застал их невооруженными, босыми и голодными. Они заявили мне: "Мы хотим мстить Гитлеру, но не имеем возможности".
...Эти люди, желая мстить немецким извергам за пролитую народную кровь, под моим руководством за 2,5 месяца провели не менее 15 боевых операций, повседневно уничтожали телеграфно-телефонную связь противника, убивали гитлеровцев, полицейских и предателей нашей родины. " (РГАСПИ, ф. 625, оп. 1, д. 22, л. 1186-1187).
============================== =============================
В России продолжают скрывать правду о Холокосте
В России, также как и в СССР, осуществляется замалчивание Холокоста, информация о нем малодоступна и потому там широко распространено ревизионистское отрицание геноцида еврейского народа.
Причины замалчивания Холокоста в России вполне обьяснимы:
Скрывается факт широко участия местного населения в уничтожение евреев-советских граждан. Так, в карательных отрядах, занимавшихся геноцидом еврейского народа на оккупированной территории СССР, на 1 немца п=иходилось 8 местных жителей: русских, украинцев, белоруссов и др.
Из числа местных жителей оккупантами были организованы 170 полицейских батальонов, которые и занимались геноцидом еврейского населения. В рейхскомисариате Остланд в них служило 4428 немцев и 55 562 местных жителя. На юге России(Краснодарский край, Ростовская обл), восточная Украина в полицейских батальонах было 10794 немцев и 70 759 местных жителей.
Кроме того, немеренное количество местных жителей доносило на своих еврейских соседей, грабило еврейское имущество, сотрудничало с оккупантами.
В советское время эти факты тщательно скрывались, поскольку противоречили официальной идеологии, лгавшей о "братских народах СССР", и миф о всеобщем подьеме советского народа на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Кроме того, доктрина государственного советского антисемитизма полностью запрещала какую-либо правдивую информацию об евреях. (Окупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2001.)
Обычно до создания гетто не доходило - массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации, как правило, руками местного населения.
Так, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ейске, Пятигорске, Воронеже, в Ленинградской обл. и во многих других местах, тысячи евреев были зверски замучены в первые дни оккупации.
Особо надо отметить убийства евреев в станиц ах и городах Северного Кавказа, куда в рамках эвакуации населения из блокадного Ленинграда были вывезены многие ленинградские предприятия, учебные заведения, среди эвакуированных было много и евреев...
Собранные сведения говорят о том, что в окрестностях станицы Калниболотской есть захоронение 48 евреев, а на окраине станицы Новопокровской в безымянной могиле покоятся 28 человек. Самым крупным захоронением казненных евреев оказался могильник вблизи города Белая Глина, где в "братской могиле" похоронены около трех тысяч евреев.
Евреев помогали истреблять местные предатели. Например, архивные документы рассказывают о том, как калниболотский атаман Георгий Рыков издал предписание, в соответствие с которым всем старостам необходимо было доставлять еврев в управу Калниболотского района. Атаману помогал начальник полиции Прокопенко. Результатом их "работы" стала казнь 48 беженцев-евреев.
Геноцид еврейского населения был тотальным во всех оккупированных районах России. В "Локотской республике", созданной русскими нацистами на территории оккупированной Брянской обл. было истреблено поголовно все еврейское население тех мест.
Чуев в книге "Проклятые солдаты" пишет: "Расстрелами евреев "увлекался" начальник полиции Суземского района Прудников. определенную подпитку антисемитских настроений осуществлял печатный орган Локотского округа самоуправления - газета "Голос народа" (с. 116 - 117).
Берем монографию лучшего отечественного специалиста по Холокосту Ильи Альтмана "Жертвы ненависти" и сморим, что произошло в Суземке:
"В Суземке еврейскую женщину "сначала заставили произносить те слова, которые она не могла выговорить без акцента, затем догола раздели и расстрелял=B8". Всего же здесь убиты 223 человека (с. 263).
То есть понятно, что делали это не немцы, а местная сволочь - не на немецком же "без акцента" несчастную заставляли говорить. У Альтмана находим еще один населенный пункт, входивший в "республику":
"Последний зафиксированный в документах массовый расстрел евреев на Брянщине был проведен в августе 1942 г. - в п. Навля погибло 39 евреев" (там же).
При уничтожении евреев в России кажется впервые были использованы передвижные душегубки, построенные на шасси грузовых автомобилей. Людей забивали в кузов, а потом пускали газ... Этот метод убийства зафиксирован в Ейске. Экипаж душегубки-газенвагена состоял из немца-начальника и русских полицаев. Подробности массовых убийств евреев в Ейске есть в книге Л.Гинзбурга "Бездна"
Всего на территории РФ в годы оккупации было уничтожено около 400 000 советских евреев. На территории СССР было уничтожено до 3 миллионов евреев.
Это 60% еврейского населения СССР. На оккупированных территориях СССР размах геноцида еврейского народа достиг невиданных масштабов даже для других стран, оккупированных нацистами - На оккупированных территориях СССР было зверски замучено до 97% евреев.
Свидетельство Adam Sniper:
Ростов-на-Дону был оккупирован дважды. Первая оккупация была очень непродолжительная - 21-29 ноября 1941, после чего город был освобожден до конца июля 1942. Потом снова оккупирован на плгода - до середины февраля 43. В преддверии первой сдачи города большая часть населения эвакуировалась, но после довольно быстрого освобождения многие (в том числе евреев) вернулись в город. Они-то и попали под вторую волну оккупации.
Несколько десятков тысяч из них в течение короткого времени в августе 42 были свезены и уничтожены в Змиевской Балке. Акции проводились немцами поначалу довольно халатно: многим евреям удалось сбежать по дороге на Змиевку, некоторым даже прямо из ямы. Наивности и доверчивости людей нет границ - многие из таких возвращались в свои дома в надежде на помощь друзей-соседей.
Я знаю из рассказов очевидцев (у меня много родни из Ростова), как многих таких "беглецов" бывшие соседи, которые к этому времени уже примерили на себя их квартиры, сдавали немцам назад. Поиском и частично расстрелами евреев в Змиевской Балке занимались ростовчане-полицаи. В первый день акции немцы не справлялись с потоком, ростовчане-полицаи помогали - 15 тысяч были уничтожены за первый только день. Детей не расстреливали, а травили, прыская из парикмахерского пульверизатора в лицо ядом - по слухам, новаторство ростовского умельца.
А одна добрая женщина, жившая по соседству с семьей моих дедов, сдала своего избежавшего уничтожения еврейского мужа, что не помешало ей дожить в одиночестве до глубокой старости, оставить себе еврейскую фамилию при том, что ее историю знала вся улица и окрестности, и общения с ней избегали даже самые отпетые антисемиты."
У евреев не было шансов выжить и спастись - те, кому чудом удавалось избежать расстрельных ям и душегубок и пытался бежать - становились жертвами расправ местных жителей, в т.ч. и "партизан"
Вот что рассказал в своем отчете в апреле 1943 года руковBEд тель могилевского подполья Казимир Мэттэ:
"В первые месяцы оккупации немцы физически уничтожили всех евреев. Этот факт вызвал много различных рассуждений. Самая реакционная часть населения, сравнительно небольшая, полностью опр=вдывала это зверство и содействовала им в этом.
Основная обывательская часть не соглашалась с такой жестокой расправой, но утверждала, что евреи сами виноваты в том, что их все ненавидят, однако было бы достаточно их ограничить экономически и политически, а расстрелять только некоторых, занимавших ответственные должности.
Общий же вывод у населения получился таков: как бы немец не рассчитался со всеми так, как с евреями. Это заставило многих призадуматься, внесло недоверие к немцам...
Учитывая настроение населения, невозможно было в агитационной работе открыто и прямо защищать евреев, так как это безусловно могло вызвать отрицательное отношение к нашим листовкам даже со стороны наших, советски настроенных людей или людей, близких нам.
Приходилось затрагивать этот вопрос косвенно, указывая на зверскую ненависть фашизма к другим нациям и стремление к уничтожению этих наций, на натравливание фашистами одной нации на другую, на то, что под лозунгом борьбы с евреями и коммунистами хотят уничтожить нашу Родину и т. д." (РГАСПИ, ф. 625, оп. 1, д. 25, л. 401-418).
Такое отношение к евреям было характерно отнюдь не только для "обывательской части населения" - его придерживались и советские руководители высокого ранга
Начальник Центрального Штаба партизанского движения, Первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии П.К.Пономаренко направил осенью 1942 года командирам партизанских формирований радиограмму, запрещавшую принимать в отряды евреев, бежавших из гетто, якобы, потому, что среди них могут оказаться немецкие шпионы.
Для тех командиров, кот=орые и раньше не принимали евреев, радиограмма П.К.Пономаренко стала не только директивой, но и официальной «индульгенцией». Объективности ради нужно сказать, что среди партизанских командиров были и трезвомыслящие, порядочные люди, которые игнорировали это указание и всё-таки продолжали принимать евреев в отряды.
Грой Советского Союза подполковник Кирилл Орловский, командовавший партизанским отрядом имени Берия в Белоруссии, в сентябре 1943 года рассказывал сотрудникам Института истории Белорусской компартии: "Организовал я отряд имени Кирова исключительно из евреев, убежавших от гитлеровского расстрела. Я знал, что передо мной стоят невероятные трудности, но я не боялся этих трудностей, пошел на это лишь только потому, что все окружающие нас партизанские отряды и партизанские соединения Барановичской и Пинской областей отказывались от этих людей.
Были случаи убийства их. Например, партизаны-антисемиты отряда Цыганкова убили 11 человек евреев, крестьяне деревни Раджаловичи Пинской области убили 17 человек евреев, партизаны отряда им. Щорса убили 7 человек евреев. Когда я впервые прибыл к этим людям, то застал их невооруженными, босыми и голодными. Они заявили мне: "Мы хотим мстить Гитлеру, но не имеем возможности".
...Эти люди, желая мстить немецким извергам за пролитую народную кровь, под моим руководством за 2,5 месяца провели не менее 15 боевых операций, повседневно уничтожали телеграфно-телефонную связь противника, убивали гитлеровцев, полицейских и предателей нашей родины. " (РГАСПИ, ф. 625, оп. 1, д. 22, л. 1186-1187).
==============================
В России продолжают скрывать правду о Холокосте
В России, также как и в СССР, осуществляется замалчивание Холокоста, информация о нем малодоступна и потому там широко распространено ревизионистское отрицание геноцида еврейского народа.
Причины замалчивания Холокоста в России вполне обьяснимы:
Скрывается факт широко участия местного населения в уничтожение евреев-советских граждан. Так, в карательных отрядах, занимавшихся геноцидом еврейского народа на оккупированной территории СССР, на 1 немца п=иходилось 8 местных жителей: русских, украинцев, белоруссов и др.
Из числа местных жителей оккупантами были организованы 170 полицейских батальонов, которые и занимались геноцидом еврейского населения. В рейхскомисариате Остланд в них служило 4428 немцев и 55 562 местных жителя. На юге России(Краснодарский край, Ростовская обл), восточная Украина в полицейских батальонах было 10794 немцев и 70 759 местных жителей.
Кроме того, немеренное количество местных жителей доносило на своих еврейских соседей, грабило еврейское имущество, сотрудничало с оккупантами.
В советское время эти факты тщательно скрывались, поскольку противоречили официальной идеологии, лгавшей о "братских народах СССР", и миф о всеобщем подьеме советского народа на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. Кроме того, доктрина государственного советского антисемитизма полностью запрещала какую-либо правдивую информацию об евреях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий