понедельник, 8 июня 2020 г.

Провозглашенная цель нацизма - достигнута

Провозглашенная цель нацизма - достигнута

2020 » Июнь » 8 

Помимо сказанного раньше есть еще одна причина, почему я не могу считать завершение войны праздником - это кошмарный, до конца мало кем осознанный итог этой войны наций. По итогам этой войны в "семье Восточно-Европейских народов" недосчитались одного народа. Навсегда и безвозвратно.
евреи- ашкеназы
Народы не появляются ниоткуда и не исчезают в никуда. Они формируются на субстрате существующих в результате переселений, вливаний, изменения среды обитания и способа жизни, создавая новый язык на базе имеющихся, самобытную культуру, а потом гибнут в результате тех или иных катастроф или медленного выживания соседними народами, умирают или ассимилируются. Национальная культура - явление мощное и хрупкое одновременно.      Наличие потомков того или иного народа не достаточно для его сохранения.
Народ, переселенный или переселившийся в иную среду обитания, становится иным народом. Включая кочевников. Миграции кочевых народов происходят в пределах единой, степной среды обитания, покидая которую, они становились иным народами. Поэтому все депортации были верным действиями с точки зрения цели уничтожения народа.               Народ, утративший свой язык - это тоже уже иной народ. Кровные связи, традиции и верования, среда обитания и язык - только все это сложенное вместе создает народ. Языково-родственные семьи в разных частях света создают разные народы.
Я говорю это к тому, чтобы пояснить элементарную мысль: евреи Восточной Европы и евреи Израиля - это разные народы. Российская империя селила евреев на западных границах, создавая буферные области. Нечто сходное делали ее западные соседи, В результате Бобруйск и Витебск, Бердичев и Вильно, Познань, Варшава, Черновцы и Одесса, области восточной Германии и Румынии - были местами, где сформировался особый народ, который принято называть ашкеназами, и которого больше нет вообще. Рассеянные по миру потомки - это уже не тот народ.
Сравните численность еврейского населения любого из этих мест в первой половине 20 века - более 50 % и в целом более 10 миллионов. А сейчас - менее 1 %, и те лишь почти номинальные осколки той культуры, потому что они утратили главный ее атрибут - язык. Ашкеназского населения Восточной Европы больше нет. А поскольку его нет там, то его нет уже нигде. Культура - это такое растение, которое при перенесении на другую почву становится совсем иным.
Рассуждения о том, что еврейский народ все равно жив, не адекватны. Народа, который молился на иврите, но говорил, писал и пел песни на идише, больше нет. Рассеянные по миру носители языка идиш - это лишь несколько тысяч семей, и половина их рассеяна вне исходной среды обитания.
Германия и Советский Союз воевали между собой на землях этого народа. Не по праву государственной принадлежности, а по праву маленького человека, живущего, работавшего на своей маленькой земле и любящего ее. Нацисты открыто провозгласили цель уничтожить этот народ и достигли ее. Теперь Германия пытается возродить свою еврейскую общину - но это уже нечто иное. По стилю жизни и культурному содержанию имеющее мало общего с уничтоженной культурой идиш.
Был народ. Что мы о нем помним? Что в культуре этого народа был Шагал, был Бабель, Михоэлс. Вот и почти все. Сколько было поэтов и прозаиков, писавших на идише. Вся эта литература навсегда мертва. Если живопись можно смотреть вне языка, то литературы вне языка нет. Были фильмы на идише, газеты - совсем недавно.                               Чего только не было. И погибло безвозвратно буквально в течение одного поколения.
Многие из нас любят петь Идише-маму, Тум-балалайку и Бублички. Но народа, создавшего эти песни больше нет среди нас. И это надо сказать себе честно. Те, кого называют ашкеназами, жили на своей земле, не по государственной принадлежности, а по собственности маленького человека. Титульные нации шпыняли их, напоминая о государственной принадлежности, но они все-таки жили и любили свои места. Уживались с соседями, и мало кто торопился уехать в неведомую Палестину или в Америку. Тогда их стали давить сильнее, выдавливать в полную ассимиляцию, в Палестину, Америку... Но народ все-таки жил. Пока не пришли нацисты с их программой "окончательного решения еврейского вопроса". Не численно убили миллионы евреев (как было убито много людей других народов), а вырезали целый самоценный ашкеназский народ. Вырезали настолько, что выжившие осколки уже не хотели больше жить на этих землях. Хотели уехать навсегда и забыть идиш, как язык, связанный со страшной историей унижения и уничтожения. Как бы ни были многочисленны потомки ашкеназов, живущие во всех странах мира, они уже не составляют того народа Восточной Европы.
Не сожженные в газовых камерах, они бы остались на своих землях, если бы соседи христианской или коммунистической веры поддержали бы их. Послевоенная политика СССР могла бы сохранить этот народ, хоть и сильно поредевший, но еще не забывший язык. Однако у "победившего фашизм" народа были иные цели.                     Сталин взял на себя окончательное завершение программы. Чудом уцелевшие осколки осколков уже сами больше           не могли, да и не хотели быть тем народом.

Это история полного уничтожения одного из народов, одной из культур Восточной Европы, история длинной в одно поколение. Осколки этого народа разбросаны по всему миру, и уже не составят целого. Народа языка идиш, живописи Шагала, литературы Бабеля, театра Михоэлса, народа Тум-балалайки уже нет, и это не восстановимо.                 Умершие народы не воскресают. В новой общности народа Израиля последние годы пытаются вспомнить идиш, предлагая его учить в школах, но это мало перспективно.
Как народы, языки и культуры становятся мертвыми? А вот именно так. Еще живы люди, которые помнят, что идиш был живым языком, а он уже мертв.
Два главных участника войны - Германия и Россия совместно, хоть и в разных пропорциях, осуществили программу Гитлера и совместно победили надоевших ашкеназов. И вот теперь, спустя десятилетия, Германия склоняет голову и пытается воскресить невоскрешаемое. А Россия празднует победу.
Лехаим!
Ольга Городецкая - историк, профессор


Источник
Автор: Ольга Городецкая

1 комментарий:

  1. Автор похоже проецирует свое окружение - полностью ассимилировавшихся евреев, "не знающих ни языка ни бога", - на весь еврейский мир. Что не соответствует действительности. Не знаю уж, какой она историк, но людям минимально знаком с еврейской историей известно, что существуют многочисленные общины евреев ашкенази, члены которых говорят и пишут на идиш, более того,это их родной, а иногда и единственный язык. На идиш пишут песни и книги, ставят спектакли и т.д. А если автор статьи ничего об этом не знает, то это исключительно его, автора, проблема.

    ОтветитьУдалить