95 лет движению Жаботинского
Сегодняшний идеологический кризис в сионизме во многом похож на предыдущие.
1 мая отмечен всегда тем, что мы забываем другую, более важную для нас дату – 30 апреля. В этот день в 1925 г. в Париже завершился первый съезд сторонников «Сионистского активизма» – и было объявлено о создании движения ревизионизма. Да, 95 лет движению Жаботинского.
В 1922 г., после арабских погромов 1921 г., англичане делают поворот на 180 градусов и предают сионизм. В июне 1922 г. вышла 1-ая Белая Книга, определившая политику мандата – ограничение еврейской алии в Эрец-Исраэль и ограничение выкупа земель евреями. «Точечная ликвидация» двух основ сионизма (успешно применяемая сегодня в отношении поселений в Иудее и Самарии. Кстати, решение Аарона Барака об отмене ограничение на продажу земель ККЛ только евреям идет из того же антисионистского источника…)
Тогда, в 1922 г., сионистское руководство не добилось ни организации самообороны Ишува от погромщиков (и пришлось сохранять Хагану в подполье), не захотело активно защищать национальные интересы и идти на обострение с британцами. Особенно после первого раздела Эрец-Исраэль, когда у нас украли Заиорданье и возникла Трансиордания. В знак протеста в январе 1923 г. Жаботинский выходит из руководящего совета Сионистской организации, и уже в 1923 г. создает в Риге «Бейтар», в котором видит будущую еврейскую армию для защиты Ишува и для борьбы за создание государства силой.
Параллельно с военной подготовкой, в октябре 1924 г. Жаботинский объявляет в Париже о создании центра политической оппозиции капитулянтской позиции сионистского мейнстрима. И получив горячую поддержку и обращения от активистов из многих стран, в апреле 1925 собирает первый их съезд и создает Союз Сионистов Ревизионистов (ברית הציונים הרוויזיוניסטים – הצה”ר). Который требует ревизии тактики и стратегии сионизма.
ЦОАР заявляет своей целью создание еврейского государства на обоих берегах Иордана – по изначальному плану Британского мандата и всем картам сионизма. И создание государства как такового – основным предметом спора ревизионистов и левосионистов становится требование Жаботинского признать главной целью сионизма создание еврейского государства в Эрец-Исраэль. Именно этому сопротивлялись его противники, проваливая это требование на Сионистских конгрессах вплоть до конца 30-х годов… Невероятно, но факт.
Эта борьба ревизионизма с осторожно-уступчивым конформизмом сионистов-социалистов (одинаково – в лучшем случае – преданным обоим идеологиям) стала основным водоразделом в сионизме, и остается таковым до сего дня. С той лишь разницей, что сегодня от классического социал-сионизма Бен-Гуриона, Арлозорова и Каценельсона не осталось ничего – в то время как идеология ревизионизма все еще остается актуальной. Хоть и не всегда реализуется даже ее заявленными продолжателями.
Сегодняшний идеологический кризис в сионизме во многом похож на предыдущие. И решением может служить только наша твердая убежденность в нашей правоте и в справедливости наших национальных требований. И нам не остается ничего, кроме как продолжать их отстаивать.
С днем рождения Движения нашей национальной гордости и веры в себя!
Шабат шалом.
Михаил Лобовиков
смешно говорить об "отстаивании требований", когда НИКТО из рвущихся сегодня к власти никогда не читал работ Жаботинского, а многие о нём и не слышали.
ОтветитьУдалитьИХ "интересы" - портфели и кресла!
вот за это они и "сражаются", наплевав на страну!