четверг, 12 марта 2020 г.

ЕВРОПА В ОСАДЕ

Европа в осаде

В 1683-м году многочисленная армия Османской империи осадила христианский город Вену. Через два месяца союзные войска, состоящие из представителей всей Священной Римской империи и других центрально-европейских государств, включая Венгрию, во главе с Яном III Собеским, королем Польши и Литвы, отбросили османских солдат назад, предотвратив потенциальную исламизацию континента.
Photo copyright: Freedom House. Public domain
В последние дни Реджеп Тайип Эрдоган, президент государства-преемника Османской империи, Турции, выпустил тысячи мусульман, в основном молодых мужчин призывного возраста, на Европейский Союз, сегодняшнее не столь святое, но все более имперское перевоплощение Священной Римской империи. Если конкретнее, Эрдоган, в нарушение соглашения с ЕС, принесшего ему миллиарды, поощряет этих людей, которых в западных СМИ обычно называют «беженцами» и «мигрантами», штурмовать границу, разделяющую его страну и самую юго-восточную сатрапию ЕС, Грецию. В реальности, он оказывает им активную поддержку, предоставляя многим из них бесплатный транспорт до границы, которую они атаковали камнями, «самодельными таранами» и канистрами со слезоточивым газом (поставляемыми Эргоданом), устраивая поджоги и крича «Аллах акбар!». Фотографии, сделанные на границе, подтверждают, насколько ошибочно называть этих головорезов «беженцами» или «мигрантами».
Похоже на старые времена. Но есть отличие: европейцы 17-го века осознавали, что исламские захватчики представляют экзистенциальную угрозу их образу жизни, а многие из их потомков, похоже, совсем не понимают, с кем имеют дело. Во вторник на прошлой неделе и снова в субботу тысячи немцев, собравшихся в Берлине и других городах, потребовали, чтобы «мигрантам» на греческих границах было разрешено въехать на континент и прибыть, если они того пожелают, в Германию, чтобы они смогли помочь сформировать «общество солидарности», в котором «больше не будет страданий».
Молодежная ассоциация (CUF) шведской Партии Центра разослала аналогичное послание, призывая европейцев «открыть свои сердца – и свои границы» и позволить этим ломящимся толпам «прийти сюда и стать частью нашего общества». В шведских городах Гетеборге (в прошлую среду) и Стокгольме (в пятницу) много народу собралось в поддержку открытых границ; последняя демонстрация была организована группой Feminist Initiative, которая в знак доброй воли, по-видимому, решила не обращать внимания на тенденцию прибывающх мужчин-мусульман относиться к своим собственным женам как к имуществу, а к шведским женщинам – как к секс-куклам.
Только пять лет назад канцлер Германии Ангела Меркель приняла роковое решение впустить в свою страну десятки тысяч мусульман, которые, как утверждалось, были сирийскими беженцами. Тогда, как и сейчас, основные средства массовой информации западного мира распространяли изображения страдающих женщин и детей (немало которых было срежиссировано). В конечном итоге оказалось, что подавляющее большинство «мигрантов» были не сирийскими семьями, спасающимися от войны, а молодыми мужчинами призывного возраста со всего мусульманского мира. Тем не менее, действия Меркель приветствовали многие граждане ее страны, которые, желая, как никогда, доказать, что они не являются нацистами, собирались на железнодорожных станциях, чтобы приветствовать этих амбициозных мошенников и получателей пособий объятиями и поцелуями.
Одним из следствий безответственного шага Меркель стало то, что более тысячи немецких женщин подверглись сексуальному насилию со стороны своих ярких и экзотичных новых соотечественников во время празднования Нового 2016-го года на центральных площадях Кельна и нескольких других крупных городов. Это была особенно тяжелая ночь, но вряд ли совершенно новое явление на континенте, где последние несколько десятилетий мусульманской иммиграции привели к росту числа насильственных преступлений и резкому сокращению финансирования всего, начиная от образования и заканчивая здравоохранением, чтобы накормить, одеть и разместить беспокойных и не особенно благодарных обитателей постоянно расширяющихся шариатских анклавов.
Некоторые из потенциальных завоевателей, которые атакуют греческую границу, действительно являются сирийцами. Но большинство из них, как отмечалось в прошлую пятницу в британской Metro, из «других ближневосточных государств и Афганистана». (Плюс Пакистан, Бангладеш и т.д.) Европейцы забыли уроки катастрофы 2015-го года? Ну, некоторые, очевидно, никогда их и не изучали: председатель CUF Ида Альтера, которой всего 22 года, высказала, как сообщается, такое мнение: «главная проблема кризиса мигрантов 2015-го года заключалась в том, что Европа не приняла достаточно мигрантов».
Стивен Эрлангер из New York Times, который, предположительно, несколько старше г-жи Альтера, столь же глупо подходит к тому, что он назвал «неуправляемым хаосом притока мигрантов и беженцев 2015-го года». Утверждая, что этот наплыв «привел к ужасным картинам мертвых детей, массам незарегистрированных людей, блуждающих по дорогам, политическим разногласиям и значительному усилению крайне правого популизма по всему континенту», Эрлангер избегает упоминания о том, что волна иммигрантов также привела к бесчисленным изнасилованиям и другим серьезным вызовам европейской свободе и безопасности.
Некоторые европейские лидеры восприняли эти вызовы серьезно, действуя в защиту своих наций, но вот как Эрлангер охарактеризовал их шаги: «Популисты от Виктора Орбана в Венгрии до Маттео Сальвини в Италии и партии “Альтернатива для Германии” извлекли выгоду из хаоса 2015-го года и притока более миллиона человек, в основном мусульман. Популисты громко поклялись защищать европейские и национальные границы, а также самобытность». Так что попытки ответственных лидеров защитить своих граждан объявляются циничной, корыстной и, возможно, расистской политикой.
Что касается греческого правительства, оно делает все возможное, чтобы отбросить варваров у своих ворот. У него нет выбора. Экономика Греция в плохом состоянии, и страна уже наводнена большим количеством мусульман, чем она когда-либо могла рассчитывать. Как признал Патрик Стрикленд на прошлой неделе в большом репортаже о пограничном кризисе для New York Review of Books (NYRB), Греция, которая поначалу гостеприимно реагировала на приход мусульманских масс на свои берега, давно стала «складом беженцев», в котором малообеспеченные и шумные новички численно превосходят жителей некоторых островов.
Тем не менее, все обычные подозреваемые резко критикуют Грецию за попытку спасти себя. Amnesty International обвинила Грецию в нарушении законодательства ЕС и международного права за приостановку на один месяц приема новых ходатайств о предоставлении убежища в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Верховный комиссар ООН по делам беженцев добавляет, что Греция нарушает Конвенцию 1951-го года о статусе беженцев. Human Rights Watch (HRW), утверждая, что позиция Греции «не имеет правовых оснований или оправданий», призвала ЕС «с сочувствием ответить на прибытие людей, спасающихся от конфликтов и преследований, поставив их достоинство и человеческую природу в центр внимания». А Эдвард Родье из Норвежского совета по беженцам призвал европейские страны принять мусульман: «Европа должна взять на себя ответственность за то, что происходит сейчас на ее внешних границах. Она не может временно отменять право людей искать убежище».
Есть несколько вопросов. Если правительства Европы обязаны «взять на себя ответственность» за иностранцев, большинство из которых, если честно сказать, выглядят здоровыми молодыми мужчинами, то какую ответственность эти правительства несут перед своими гражданами – среди них пожилые люди, больные, женщины, которые уже боятся ходить по улицам ночью, и девочки того же возраста, что и жертвы британских банд насильников? Если мусульмане на греческой границе имеют «право искать убежище», какими именно правами обладают налогоплательщики Европы? Они заслуживают «сострадания», о котором говорит HRW? Почему «достоинство и человеческая природа» мусульман с других континентов должны иметь преимущества перед «достоинством и человеческой природой» коренных европейцев? В какой момент этого десятилетия исламского цунами народы Европы смогут сказать «достаточно», не будучи названы расистами?
Стрикленд в своей статье для NYRB познакомил нас с двумя мужчинами, «двадцатипятилетним Омаром аль-Далю и тридцатилетним Сабером аль-Колаком», которых он встретил в греческом лагере мигрантов. Оба были из сектора Газа; оба покинули дом с целью достичь «Германии или еще какого-нибудь места в Западной Европе»; и оба «имеют жен и детей дома и надеются, что получение убежища даст им возможность воссоединить семьи».
Стрикленд явно стремился вызвать у читателей симпатию к этим мужчинам и их родственникам. Но они не беженцы. Они абсолютно не имеют права на убежище в Европе. Они являются, что очень просто и понятно, экономическими мигрантами, стремящимися использовать сложившуюся ситуацию для перемещения своих семейств в “государства всеобщего благосостояния”, которые уже отвлекают слишком много денег налогоплательщиков на оплату содержания пришлых халявщиков. Ирония заключается в том, что страны, куда Омар и Сабер стремятся убежать, уже вложили неисчислимые суммы в их родную Газу, деньги, которые предназначались для уменьшения бедности, и которые вместо этого использовались для других, исключительно гнусных, целей.
«Когда все живут друг на друге» в греческом лагере беженцев, сообщает Стрикленд, «драки из-за раздачи пищи и воды и места в утренней очереди на прием к врачу» стали «повседневной реальностью». Замечание для Стрикленда: люди живут «друг на друге» во многих городах мира, не прибегая к насилию. За день до визита Стрикленда в лагерь «некоторые палестинцы и сомалийцы столкнулись из-за незначительных разногласий, смысл которых никто не смог вспомнить. Были угрозы, участники бросали камни, вытащили ножи, и несколько человек в итоге были доставлены в больницу». Да, конечно, давайте распахнем ворота Европы для этих восхитительных людей!
В репортаже, опубликованном в прошлый четверг, Мари Жегу превзошла Стрикленда по части сентиментальности, рассказывая о «запавших глазах» и «изможденных лицах» людей, с которыми она столкнулась в лагере мигрантов на северо-западе Турции. «Обезумевшие, деморализованные, они больше не знают, куда идти… Их самая горячая мечта – жить достойной и мирной жизнью под европейским небом – была разрушена». Статья Жегу появилась в Le Monde, самой популярной газете во Франции, где миллионы французов больше не могут вести «достойную и мирную жизнь», потому что их правители, даже не посоветовавшись с ними, направили свою страну на путь превращения в исламскую антиутопию.
В тот же день, когда появилась статья Жегу, автор шведской ежедневной газеты Aftonbladet тоже немного поупражнялся в описании страданий: «Кто возьмет на себя ответственность за жизнь и свободы этих людей?» Давайте перевернем этот вопрос: почему за благополучие всех людей на планете должны отвечать европейцы? Автор Aftonbladet назвал «абсурдным» предположение, что «в Швеции больше нет места» для мигрантов – в стране, находящейся на грани социального и экономического коллапса из-за огромного числа иммигрантов-мусульман, которых она приняла.
Чтобы не отставать, заместитель министра иностранных дел Турции Явуз Селим Киран в субботу написал твит, в котором сравнил отношение Греции к «невинным мигрантам, пересекающим границу» с сжиганием евреев в Освенциме. Вчера премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис должен был встретиться с Ангелой Меркель в Берлине. Тем временем Эрдоган направлялся в Брюссель, чтобы встретиться с официальными лицами ЕС, которые вчера сообщили, что могут принять от 1000 до 1500 детей, в настоящее время проживающих в греческих лагерях мигрантов.
Есть ли хорошие новости? Прямо сейчас: в то время как западноевропейские политики, активисты и комментаторы продолжают демонстрировать показную добродетель, лидеры стран Вышеградской группы – Чехии, Венгрии, Польши и Словакии – подтвердили свою готовность помочь Греции охранять свои границы. В воскресенье Кипр объявил, что тоже будет участвовать. По крайней мере, в одном из репортажей в выходные сообщалось, что и ЕС готов принять меры в защиту Греции; если правда, это может быть поворотный момент. В любом случае, разве не примечательно, что люди из почти тех же мест, жители которых защищали Вену в 1683-м году, готовы поддержать Грецию в 2020-м? Можно представить, что где-то там улыбается Ян III Собеский.
Мой перевод из Europe Under Siege.
Игорь Питерский

Комментариев нет:

Отправить комментарий