суббота, 29 февраля 2020 г.

ЗАСЛУГА ЛИБЕРМАНА


Откуда прилетел дракон

Заслуга Либермана на ниве старого , как само еврейство , еврейского самоненавистнечества , это превращение оного в политическое явление. Либерманизм - не просто еврейское самоненавистничество и дософобство , это ПОЛИТИЧЕСКАЯ форма их существования.
Впервые , после саббатианства , этот еврейский антисемитизм, не просто интеллектуальные игры пары десятков особо оригинальных , или борьба воцерковленных в христа или ленина-сталина , а именно политически организованное явление внутри самого еврейства.
То , что бревном , сломавшим спину еврейского верблюда , стало появление новой нееврейской общины в Израиле , которая оказалась здесь из за ложных положений Закона о Возвращении и галахической нормы признания еврейства по еврейской бабушке-прабабушке , не меняет сути. Корень проблемы в попытке самого еврея убежать от своего " родового проклятия" , как он понимает само еврейство.
Если сионизм является политической формой существования еврейства в современном мире , то либерманизм это политическая форма отказа от еврейства. Именно политическая.
Массовая репатриация из СССР-СНГ , с большим количеством приехавших в страну своих Отцов ( реПатриация) привела с собой евреев , бегущих от еврейства уже два-три поколения , галахических евреев , давно покинувших еврейство , и два-три поколения росших далеко от него , и росто неевреев.
Часть из них действительно вернулись к Отцам , часть с ходу продолжили свой бег от еврейства дальше.
Начало 90-х ознаменовалось нехилой дософобской кампанией в русскоязычной прессе. Но все это , как и русскоязычные неонацисткие антисемитские группировки , были не более , чем отдельными явлениями , правда не получившими должной оценки
Сегодня произошло нечто совершенно новое. Либерман сумел превратить всю эту накипь в политическое явление. До сегодня не было в Израиле партии на основе антисемитской риторики , прозрачно упакованной в дософобию. За что ему отдельное спасибо. Он четко обозначил Народу Израиля всю степень новой опасности в своем политическом лице. Что дает надежду в то , что мы сумеем преодолеть эту опасность и сохранить Наш Еврейский Дом.
И на мой взгляд , помимо технически юридических мер , главная линия борьбы с этим явлением находится на поле системы нашего просвещения. Именно в превращении изучения нашей национальной истории и традиции в некий фольклорный курс лежит корень проблемы.
И рванул он в самом слабом месте. В семьях вновьприбывших , где " фольклорное обучение" не имеет противовеса в семье , два-три поколения не имевшей никакой связи с еврейством , его историей , философией и традицией , существовашей в совершенно ином культурологическом поле , ничего кроме бытового и государственного антисемитизма вокруг. В семьях , где после урока о Маккавеях , поднявших восстание против языческих ритуалов , навязываемых греками , в том числе и украшения деревьев , ребенок приходит домой и наряжает елочку , под ностальгические песни родителей о своем советском ( *египетском*) детстве.
Нееврейская репатриация лишь триггер , а не причина явления. Несомненно, необходимо законодательное разграничение еврейской репатриации , сопутствующей ей эмиграции , и предоставления статуса беженца любому , кто может доказать , что ему угрожает реальная опасность за любую форму связи с еврейским народом. Необходимо признать свершившийся факт существования новой нееврейской общины , наряду с друзской и арабской и лишить ее тем самым возможности говорить от имени еврейской. Точно также , как необходимо осознать , что галахическая норма еврейства по бабушке- пробабушке изжила себя вместе с окончанием галута. Как и по маме тоже. Ребенок еврея и нееврейки выросший в шатрах Израиля таки еврей. Если в шатрах ему заменили приобщение к еврейству сказками тысячи и одной ночи , так проблема не в нем , а в рассказчиках.
Корень проблемы не в " сопутствующих".

Корень проблемы в нас самих.
Но можно и по маме (но не по бабушке).  Д.

1 комментарий: