понедельник, 17 февраля 2020 г.

«Новое Время» не чуждалось евреев


«Новое Время» не чуждалось евреев



М.г. Безконечные фельетонные вариации гг. нововременцев: Суворина, Буренина, Дьякова–Жителя и др. на тему о «иудеях», «иудейских органах», «иудейских пубицистах» и т.п. побуждают меня поставить следующий, не лишенный, как мне кажется, общественного интереса, вопрос:

Как это могло случиться, что газета, «Новое Время», присваивающая себе монополию «истинно–русского» направления и, в виду этого, систематически глумящаяся над зловредным еврейским племенем, отнимающая у него всякие достоинства и таланты и приписывающая ему всякие пороки и злоупотребления, сама сделалась жертвою «еврейской эксплоатации», тесно породнившись, в лице своих сотрудников, с тем–же «позорным племенем» и наполняя свои столбцы статьями «безталанных» и «зловредных иудейских публицистов»?

Вопрос этот ставится не голословно, не «облыжно», как любят выражаться гг. нововременские публицисты, а на основании следующих неопровержимых фактов, характеризующих личные отношения редакции «Нового Времени» к евреям:

Г. Суворин. — Воспитатель и учитель его детей — г. Розенблюм — еврей.
Г. Буренин. — Дочь его недавно вышла замуж за биржевого маклера, г. Гюнтера, еврея
Г. Дьяков–Житель — женат на еврейке.
Г. Гей — заведующий политическим отделом и фактический редактор газеты — прусский еврей.
Г. Скальковский — редактор экономического отдела газеты.— Сестра его замужем за евреем.
Г. Гольдштейн — хроникер и представитель «Нового Времени» на торжествах — еврей.
Г. Готтберг — хроникер и репортер — еврей.
Г. Яковлев (Павловский) — парижский корреспондент — еврей.
Г. Вахтель — корреспондент из славянских земель — еврей.
Доктор Майзель — референт медицинских обществ — еврей.
Г. Баскин — музыкальный рецензент — еврей.
Г. Адель — автор статей по финансовым вопросам — еврей.

Список этот, составленный на скорую руку, под безобразным впечатлением, вынесенным из вчерашней и предыдущей статей г. Буренина по адресу гг. Антокольского и Стасова, может быть дополнен несколькими десятками имен «иудейских публицистов» «Нового Времени», разсеянных по всему лицу Российской Империи. Напомним, впрочем, о бывших «еврейских публицистах и писателях» этой газеты, имевших благоразумие во время покинуть ее; таковы, например: гг. Венгеров (литературный критик), Кулишер (автор политических статей по славянскому вопросу), Леванда (автор писем из Северо–Западного края и статей по польскому вопросу), Минский (поэт) и др.

Что–же это такое: один из поразительнейших фактов «еврейской эксплоатации», проникающей даже в семьи и предприятия своих преследователей, или просто сознательно–гнусное лицемерие нововременских Тартюфов?!..

Недавно возник спор между представителями петербургской печати, между «Новым Временем» и «Новостями», комический спор, кончившийся тем, что «Новости», защищаясь от укоров и упреков в юдофильстве, брошенных по их адресу «Новым Временем», привели список сотрудников, участвующих в этой газете. (...) Чтобы список вышел ярче и доказательнее, «Новости» украсили его именами гг. Венгеров и Минского (принявших православие вскоре по вступлении в «Новое Время») и г. Кулишера (писавшего в «Новом Времени» статьи в защиту православия и, так сказать, склонявшегося уже к принятию христианской веры). (...) Мелкие петербургские газеты подхватили этот список и окончательно придали ему смешной вид, удлинив его сообщением фамилий портных, сапожников, даже карточных партнеров, даже клубных дам, с которыми знакомы сотрудники «Нового Времени» и которые — крещеные или некрещеные евреи и еврейки; а г. Фофанову, поэту «Нового Времени», было поставлено в вину то обстоятельство, что он переводил еврейские мелодии Байрона, в начале же своей поэтической деятельности закладывал единственный свой фрак в еврейской глассной кассе ссуд. В списке мелких газет, разумеется, проглядывает явное желание подтрунить над спором больших газет. Да и на первый взгляд кроме смешных сторон и нет других.

Но следует пристальнее вглядеться в этот спор — он довольно знаменателен. Заявляем прежде всего — да в этом уже могла давно убедиться публика, читающая «Киевское Слово» — что мы не юдофобы и не юдофилы (...)

В борьбе с еврейством «Новое Время» не знает пощады. Оно всюду усматривает вредное влияние, оказываемое евреями на нравственность, на торговлю, на промышленность, на сельскую жизнь, на науку, на литературу, на политику. Все статьи газеты дышат непримиримою ненавистью к евреям. (...) Практически–же, как оказывается, «Новое Время» не чуждалось евреев и пользовалось их услугами, если они соглашались работать под его знаменем. Это последнее обстоятельство имеет особенный интерес, и вот почему незначительный и смешной, на первый взгляд, спор «Новостей» с «Новым Временем» показался нам заслуживающим серьезного внимания. (...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий