вторник, 28 января 2020 г.

Я, А НЕ АНГЕЛ

Открыть журнал на сайте и скачать PDF файл


Я, а не ангел

Вот, что мы говорим в Агаде: «И вывел нас Г-сподь из Египта» – не через ангела, не через серафима и не через посланника, но лично Сам Святой, благословен Он, как сказано: «И Я пройду по земле Египта…»
«И Я пройду по земле Египта в ту ночь» – Я, а не ангел.
«И поражу каждого первенца в земле Египта» – Я, а не серафим. «И над всеми богами египтян совершу суд» – Я, а не посланник. «Я – Г-сподь» – Я, и никто другой.
Нужно понять, почему действительно это нельзя было сделать посредством ангела? Ведь Содом и Амору, Адму и Цвоим уничтожил один ангел Гавриэль, и видится, что для него это не представляло никакого труда, ведь сказали мудрецы: «Гавриэль – одним (прыжком), а Михаэль – двумя». Если он был в состоянии спрыгнуть с высочайшего уровня небес одним прыжком, то перевернуть Содом для него не было таким уж большим усилием.
А если так, то ангел Гавриэль (или другой ангел) мог бы поразить египетских первенцев и вывести евреев из Египта. Почему же Всевышнему понадобилось лично поразить египтян и вывести Своих сынов на свободу? Какой смысл заложен в сказанном: «Не через ангела, не через серафима, но лично Сам Святой, благословен Он»?

Ангелы преграждали путь молитве Менаше

Объяснение этому мы находим в истории мудрецов о Менаше, царе Иудеи...
Читайте статью в журнале

Источник радости в семье

Душа человека имеет несколько уровней. Когда какие-то из этих уровней души оставляют человека, уменьшаются его духовные силы.
Мудрецы называют преступников мертвецами при жизни, поскольку их оставили высшие уровни души. Эти уровни называются частицей Б-жественного, и грешника они оставляют. Самое естественное состояние для частицы – это максимальная близость к своему источнику. Для человека полноценной жизнью является состояние, когда его душа присоединена к Б-жественному источнику.
Таким образом, если мы хотим удостоиться хорошей жизни, мы должны удостоиться присутствия Шехины. Об этом сказал царь Давид: «Близость к Всевышнему хороша для меня» (Теилим, 73:28). Пишет Рамхаль, что все остальное, кроме этой близости, является полной тщетой.
Говорят наши комментаторы: одной из причин появления Йосефа в Египте за 22 года до прихода туда Яакова была необходимость сделать Египет страной, в которой возможно присутствие Шехины. Все эти годы Йосеф старался уменьшить уровень скверны этого места к моменту прихода туда Яакова для его полноценной духовной жизни там.
Дочь рабанит Каневской в своих воспоминаниях (книга «Мамин дом» в русском переводе публикуется на страницах журнала «Беерот Ицхак») о жизни семьи великих предков описывает многолетнее состояние физической тесноты, нищеты и голода.
Несмотря на это, дети в этих семьях были полны радости жизни. Эти семьи – при своем очень низком материальном уровне – помогали другим.
Раши в своем комментарии к недельной главе Микец приводит мидраш, говорящий, что «символ дней изобилия — когда люди хорошо выглядят в глазах других, потому что один другому не завидует» («Берешит Раба», 89). И у этого есть глубокий духовный источник: когда в мире царствует мера Суда, свет Всевышнего сокращается, и люди становятся неприветливы друг к другу. Но члены семьи рава Эльяшива были радостны и отзывчивы к другим именно в дни бедности.

Как же это может быть? Дело в том, что когда в семье присутствует Шехина, там есть все...

Комментариев нет:

Отправить комментарий