В Бразилии прийти по
приглашению во-время невежливо. Принцип, противоположный существующему в
Америке и Европе, но милый сердцу каждого русского
Юрий Магаршак под впечатлением статьи By Lucy
Bryson
Благодаря неспешной жизни Бразильцы - а жители Рио
де Жанейро в особенности - считают пунктуальность невежливой. Прийти на
вечеринку вовремя оскорбление. Хозяин дожидается времени, на которое он
пригласил гостей, чтобы принять гостей, и только тогда начинает принимать душ.
Это мир, непохожий на американский и европейский.
В этом контексте невредно вспомнить, что после
изобретения часов в Европе было движение их концептуальных противников.
Происходили даже восстания против часов, подобные восстанию луддитов в Англии в
начале промышленной революции. Рабочие считали, что станки отнимают у них
работу, а миллионы людей, привыкших для определения времени дня поднимать
голову к небу и смотреть, когда стемнеет или же рассветет, считали, что часы на
городской башне у них отнимают свободу и связь с природой, которая создана
Богом, а не человеком. И следовательно часы, сделанные ремесленниками, от
дьявола.
Свобода от пунктуальности в Рио той же природы.
Бразильцы считают пунктуальность - как минимум в личной а не деловой жизни -
своего рода рабством. А они хотят быть свободными. Жить, как хочется.
Казалось бы, такое понимание жизни должно оставить
Бразилию навсегда позади Америки и Европы. Однако мощный подъем Бразильской
Экономики в последние годы показывает, что это не обязательно так.
Непунктуальность русских делает их побратимами Бразилии
несравненно менее основательно, чем объявление побратимами городов.
Пунктуальность в деловой жизни необходима для производства чего бы то ни было.
Но отрицание пунктуальности в личной жизни вполне возможно. В этом, как
выясняется на примере Бразилии, абсолютно не обязательно следовать за Америкой
и Европой. Непунктуальность может быть даже религией. Религией свободы во
времени. Религией протеста и счастья. Очарование хаоса, которое в России (а
также в Бразилии) знакомо каждому и пожертвовать которым значит отказаться от
чего-то исключительно дорогого.
В Америке и Европе свободное время свободным, если
задуматься, не является. Обязанность приходить во-время всюду делает свободное
время несвободным. Свободный якобы европеец является рабом необходимости быть
пунктуальным. Конечно, если прийти к отлету самолета или поезда невовремя,
создаст неудобства. То есть никуда не уедешь и не улетишь. Однако
непунктуальность в обыденной жизни имеет бесспорную прелесть. Баланс между
пунктуальностью и непунктуальностью имеет не только очарование. но и
громадный созидательный потенциал.
"Живя по принципу « жизнь-пляж не
только на пляже», бразильцы - особенно из Рио-де-Жанейро - не научились ценить
пунктуальность" -
пишет в статье о бразильской непунктуальности корреспондент ББС. Так же как
русские, с заменой слова пляж на соображение на троих. Или если обобщить
философски - на нахождение в состоянии расслабления от обязательств - добавлю
я. Которое рождает не то, что запланировано кем-то, а незнамо что. То есть
АБСОЛЮТНО НЕЗНАМО ЧТО! Особенность бразильской жизни англичанка подметила
верно. Вот только вывод должен быть абсолютно другой. Пунктуальному немцу и
англичанину кажется, что пунктуальность во всем (ordnung, order) есть нечто
высшее, чему надо обучать дикарей. Тогда как в действительности баланс
между пунктуальностью и разгильдяйством является особой цивилизацией.
Русско-бразильским путем к счастью и будущему. Которого немцу и англичанину не
понять.
Сказанное если задуматься программа развития
цивилизации. Русско-бразильский путь не только в Светлое Завтра, которое
обещали большевики, но также и в замечательное Сегодня. Программа, оставляющая
программу КПСС с светлым будущим коммунизмом далеко позади.
newconcepts.club
Комментариев нет:
Отправить комментарий