суббота, 19 октября 2019 г.

ЕВРЕЕВ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ, НО...



ЭФРАИМ БАУХ

Большевики-евреи представляют
русскому народу жалкие осколки
              еврейского народа, чуждые и
враждебные большевистской
России

Под таким явно спорным заглавием это письмо ивритских писателей России, явно не большевиков, написанное ими в Стамбуле по пути в Эрец Исраэль, в 1921 году и пролежавшее под спудом в архиве Союза ивритских писателей 88 лет, опубликовано в газете "Аарец", в рубрике "Культура и литература – "Тарбут вэ сифрут"- 18 октября сего 2019 года. Письмо хранилось в конверте вместе с переводом на иврит. Имя переводчика неизвестно. Я вновь перевел с иврита на русский язык.

Летом 1921 года группа еврейских писателей сумела, благодаря вмешательству Максима Горького и по особому разрешению Ленина, выбраться из России через Одессу в Страну Израиля. В Стамбуле, во время ожидания корабля в Палестину, они составили  "Открытое письмо", представив общую идею, целью которой было предупредить "ужасы", ожидающие евреев  в большевистской России, превышающие все антисемитские преследования царского режима и, главным образом", издевательства  "Евсекции". Подпись первая под письмом, возглавляющая  остальные восемь подписей, поставлена Хаимом Нахманом Бяликом. Но из беспокойства за судьбу остающихся в России еврейских писателей, Бялик не распространил это письмо и саму идею этого письма. Оно и было, как говорится, положено под сукно, и только ныне, после 88 лет, то есть 18 октября сего2019 года – было  обнаружено в архиве "Гназим" Союза ивритских писателей, членом которого я  являюсь по должности – Председателя Федерации Союзов писателей Израиля. Письмо опубликовано сегодня (18 октября 2019) в газете "Аарец", в рубрике "Культура и литература" (Тарбут вэ сифрут)  в оригинале на русском языке.

Открытое письмо  группы еврейских писателей о России

Семь лет ужасающей войны и тяжкий шок революции, повергнувшие Россию в пропасть потери себя, заковали в жесткие железные  кандалы русское еврейство, осудили на молчание шесть миллионов евреев, тонущих вместе со всей Россией в реках крови и страданий.
Мы, группа ивритских писателей, вырвавшихся сейчас из России, которая заранее осудила любое слово истинной правды, считаем своим долгом высказаться, как мы понимаем катастрофу, постигшую Россию.
Мы считаем, что это будет важным  и полезным для России прислушаться к нашим словам, ибо мы первым делом удаляем любой намек на политику и прислушиваемся лишь к тому непосредственному чувству, которое выросло в нашей среде в те долгие годы страданий русского еврейства и самой России.  
В катастрофе, которая постигла Россию, мы видим неминуемый результат если не всей российской истории политической реальности России, то ее последних лет. Вовсе не случайно  Россия потерпела поражение в последней большой войне. Ужасные дни войны – расплата за грехи обеих воюющих сторон. Суд истории жесток для страны, которая в столь грозный час не преодолевает грехи прошлого, и не очищается от них в настоящем. Россия не сумела выстоять и не может этого сделать не потому, что внешние силы сотрясли ее, а потому, что мятеж народа, взрыв грубых инстинктов, отдаление правящего класса от народных масс и раковая болезнь ненависти и гнева в отношении к народностям, населяющим это огромное государство, пробудили в течение поколений внутренние силы этой хаотичной массы, заполняющей Россию. И это результат опустошенности поколений и снижения национального духа.
Грянула война, невиданная в истории. Казалось, восстанет и возродится все доброе и здоровое, уничтожено будет все болезненное и заразное в народной душе, но в реальности все оказалось абсолютно противоположным.
В это тяжелое время Россия вовсе не пошла по пути очищения от прошлых грехов, а добавила к ним десятки новых. Сразу же, в единый миг, была дана широкая дорога чрезвычайно жестоким издевательствам, исходящим из всё более усиливающейся нечеловеческой ненависти. История без всяческих прикрас расскажет миру о великой войне русских генералов и их новых властителей не с внешним врагом,  а об уничтожении и унижении любыми путями российских граждан, беззащитных, безоружных  народов российского государства. Народы эти объявлены были внутренними врагами, и весь мир будет потрясен, когда ему станет известно, что произошло в годы войны в России с нашим еврейским народом, который более всех испытал боль от ужасов войны,  еврейским, который был объявлен главным внутренним врагом. Там, на поле боя, мы послали сражаться не менее, 500 тысяч наших сыновей – российских евреев, а здесь, внутри государства, русский народ издевался посредством своего правительства, армии, массы политиканов, общественных деятелей, писателей – выпускал свою злобу на беззащитных евреев. Никому из них не было помилования, евреев изгоняли с мест их проживания, местечки и села сжигались, исчезали с лица земли, имущество подвергалось грабежу. Молодые и старики, мужчины и женщины предавались в руки палачей, которые пьянели от пролитой крови, издеваясь над безвинными .жертвами. На поле боя  полмиллиона солдат-евреев стойко сражались под градом вражеских пуль, а здесь, в тылу шесть миллионов лежали в пропастях ненависти  и злобы русского народа – наследии многих поколений. Полевые суды, трибуналы, лишенные милосердия в военное время, подписали приговор России, и она рухнула вместе с режимом, наступил хаос революции. Понятно было, что павшее под ударами революции, всё еще огромное государство, в невероятном возбуждении, может воспрянуть к новой жизни только силой внутреннего обновления, силой чести и честности. Однако, к великому сожалению, здоровый инстинкт нации, могущий совершить огромное, но необходимое усилие, оказался недостаточным. И вместо очищения, все обернулось страшным гнойным взрывом души народа. И нечего удивляться, что вместо мужественного  призыва к построению новой жизни, русский народ обратил весь свой слух к оголтелой разрушительной демагогии.
И вновь проросли ненависть и злоба в душе русского народа, посеяли в ней семена ненависти по всему российскому государству, доведя его до самоуничтожения. И вновь, как раньше, вырвалась наружу вся затаившаяся мерзость – ненависть ее к российскому еврейству. Если в первые дни  русской революции была распространена общественная и государственная мысль, пусть и в очень ограниченном виде, о многолетних грехах, допущенных в отношении к евреям, то  в дни пришедших после этого революционных потрясений, Россия не постеснялась вновь обернуться адом для шести миллионов "своих" евреев. Всё, что есть омерзительного и скотского  в больной России, обрушилось жестокостью и дикостью на русское еврейство,  кровопролитием в дни войны – в надежде вообще начисто стереть с лица российского пространства следы еврейства. В течение всех революционных потрясений  не было ни одной власти , которая бы не проливала кровь евреев. Более того, те русские, которые выставляли себя "спасителями России" и строителями ее будущего, по сути,  были бандой преступников, которые под видом "нравственного очищения и духовного возрождения", – ненавистью к нам и угрозами, требуют от нас, евреев России, чтобы мы "покаялись в грехах", которые совершили против России.
Мы говорим об издевательствах и преследованиях русских евреев, потому что мы – их сыновья, и первым делом боимся за их судьбу и ощущаем их раны, их боль, но наша боль не только о нас, но и о других народах России, которым тоже суждено пить этот  яд ненависти и унижения. Мы переживаем боль всей России, которая в тяжелом опьянении  скатилась с пути жизни. Найдет ли Россия путь к возрождению? Мы, сыновья русского еврейства, хотим этого всей душой. Одно нам ясно – этот путь не будет найден  деникинами, григорьевыми,  петлюрами, будёными  или шульгиными и суворинами, лениными и троцкими, ибо за каждым из них тянется длинная кровавая полоса. Чем больше возникнут такие "обвинители" в России, тем больше будет обеспечено ее исчезновение.  Всем этим и их последователям – без разницы в названиях и партийной принадлежности – нечего делать в России, ибо все они сыновья больной России.
И не поможет сеять в русскую почву те или иные семена, будь они самыми здоровыми. В больной и убивающей все живое почве не прорастут добрые семена. Единственный путь – искреннее желание вылечить и очистить  Россию великим внутренним усилием от грехов и преступлений прошлого  и тяжких преступлений настоящего.

Хаим Нахман Бялик
Алтер Друянов
Моше Кляйнман
Йошуа Хоне Равницкий
Арье Смятицкий
Аарон Литаи (Рабинович)
Цви Висловский
Авигдор Амеири (Фоерштейн)
Бен Цион Динабург (Динур)

Комментариев нет:

Отправить комментарий