Это текст 2016 г. Сегодня Клецелю Вениамину уже тяжело подниматься на второй этаж, в свою мастерскую. Жаль, но, но что поделаешь - возраст. Работает он дома. Уверен, пока жив, даст Бог до 120, будет рука его "творить, выдумывать, пробовать". С Новым Годом, Венечка!
В доме, где живет мое семейство, живые стены. Считаю эту особенность исключительным достижением нашей жизни в Израиле и благодарен за эту особую, яркую, полноценную жизнь художнику Вениамину Клецелю.
Так было всегда, в домах, себя уважающих. Так было в питерском доме, в котором я родился. Это был радостный дом, наполненным временем, запечатленным в живописи и графике.
Вот и художник Клецель подарил нам в Израиле такой дом, словно вернул в детство, но в детство особое, наполненное памятью о наших предках, о культуре, неведомой прежде ассимилированному еврею.
Вениамин Клецель – художник подлинного возвращения. Знаю, что он невеликий знаток тонкостей еврейской культуры, но его знание я бы назвал «знанием талантливого сердца», а потому он догадывается от таких тайнах еврейского бытия, о которых может и не знать важный начетчик, прочитавший тысячи томов по названному предмету.
Вениамин Клецель не носит кипу и не посещает, насколько мне известно, синагогу, но практически каждая его работа наполнена радостным духом хасидизма: музыкой, танцем, добротой и мудростью.
Люблю его тесную мастерскую на улице Яффо в Иерусалиме. Комната, наполненная сладкими запахами краски, похожа на атом, в глубинах которого кроется целая вселенная. Здесь, как и положено, все стены от пола до потолка завешаны полотнами художника. Есть и «запасник» на стеллаже. Все, как положено. Нет в этом мире Клецеля только одного: спекуляции своим даром, навязчивого желания понравиться и попытки быть «как все».
Живопись Клецеля не украшает стены, не становится обоями своего рода. Она существует сама по себе, как окна в мир, открытый самим художником. Именно для этого нужно особое мужество, особая смелость, без которой живописец становится обычным маляром.
Живопись Клецеля не украшает стены, не становится обоями своего рода. Она существует сама по себе, как окна в мир, открытый самим художником. Именно для этого нужно особое мужество, особая смелость, без которой живописец становится обычным маляром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий