ХРИСТИАНСТВО ПРИ КРЕЩЕНИИ РУСИ ВОСПРИНИМАЛОСЬ КАК РЕЛИГИЯ МУДРОСТИ. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ТОМУ, ВО ЧТО ЕЕ ПРЕВРАТИЛИ
Собор Мудрости (Софийский Собор) в Киеве
Собор Мудрости (Софийский Собор) в Новгороде
Софийский Собор в Константинополе
Парфенон в Афинах, перестроенный и освященный как главный Храм величайшего города Древности Собор Мудрости
После крещения Руси Владимиром был возведен первый христианский храм на Руси Софийской Собор. Чему посвящен он? Мудрости. София в переводе с греческого мудрость. Значит христианство после его принятия воспринималась как религия Мудрости Небесной. Вера, Надежда, Любовь и матерь их Cофья последняя не переводится довольно коварно. Вера Надежда Любовь и матерь их Мудрость означает, что мудрость мать веры. Мудрость мать надежды. Мудрость – матерь любви. Не вера мать мудрости, а мудрость мать веры.
Собор небесной мудрости остается главным храмом Киева по сей день. Так же как Софийский Собор в Новгороде Великом, возведенный примерно тогда же, в 10 веке (первое упоминание в 989 году). Так же как Главный Собор Православия Святая София в Константинополе. Так же как Парфенон в Афинах, храм богини мудрости Афины, при патриархе Павле III Константинопольском перестроен и освящен как храм Св. Софии - Мудрости Небесной. В Москве же ничего подобного мы не видим. Даже тот факт, что в Киеве со времен Владимира Святого главным храм является Софийский Собор – коварно не переводимый на русский как Собор Мудрости - знаменательно. Какая уж мудрость если крепостных обучать грамоте запрещалось наистрожайше.
Таким образом, во всех Главных Городах Православия Главный Храм Города, империи и страны был Храм Мудрости (Софийский Собор). Во всех за исключением Москвы считающей себя Главным Городом Православия в Мире.
В различии отношения к мудрости в Новгороде Великом, Киеве, Константинополе и Афинах с одной стороны и в Московском Государстве с другой – основа различных направлений развития. Разного понимания Православия. Разного представления об автокефалии. И разного понимания христианства.
В этой панораме и в этой реторспективе отделение Украинской Церкви от подчинения Московской Патриархии выглядит не только естественным, но также и неизбежным
Комментариев нет:
Отправить комментарий