четверг, 26 сентября 2019 г.

ОТСТУПАТЬ ВСЕ ТАК ЖЕ НЕКУДА


Автор: Михаил Лобовиков Фото:предоставлено автором

Отступать все так же некуда

На вторых выборах-2019 столкнулись две части израильского общества – сионисты и приверженцы еврейства с одной стороны, и адепты антисионистского космополитизма и ассимиляции с другой. Последним были поставлены задачи победить во-первых, Биби - и во-вторых, харедим. Нетаниягу – как успешного лидера сионизма, а харедим – как носителей ненавистного национального горба, так мешающего - наряду с сионизмом - проскочить в вожделенный Большой Мир Всеобщей Свободы (от всего национального).
Русскоязычные избиратели-изгонятели обеих нечистей убеждены, что являются ударным авангардом этого крестового похода. Но глубоко ошибаются. Ударным – еще да, но авангардом – точно нет. Первыми были другие.
Борьба сионизма с галутом - и галута с сионизмом - отражена в отдельно взятой еврейской стране в ее истории волн Алии.
Если Первая и Вторая были искренними попытками национального возрождения, то начиная с Третьей Алии сионизм как инкарнация старой еврейской мечты о Третьем Храме сужается до технического средства построения Светлого Социалистического Будущего с еврейским акцентом. Третья Алия принесла бежавших от большевиков представителей проигравших им других революционных фракций. Не порвавших пока еще с еврейством.
Но даже эта революционно-национальная идеология начинает иссякать тоже с Четвертой алией – фактически, первой волной эмигрантов-несионистов, воспользовавшихся качеством жизни в начинавшем крепнуть Ишуве. А последовавшая Пятая Алия и вовсе была волной беженцев, спасавшихся от нацизма. Романтика осушения болот и прочая сионистская дурь не манила ассимилировавшийся средний класс Гамбурга и Кракова, и именно тогда расцвело первое шикарное гетто посреди сионистского проекта – Тель-Авив. Неприятных штурмовиков фюрера сменили вежливые английские полицейские, у мэра была привычная фамилия Дизенгоф, и с этим можно было жить.
(Были, правда, сердитые арабы - но их, наверное, успели обидеть сионисты, те, что на болотах - приехавшие из Пинска и прочих дыр провинции. Интеллектуалы Тель-Авива им ничего плохого не делали - и начали закладывать фундамент философии "сионизм в обмен на мир с арабами", но об этом отдельно...)
С Третьей и Четвертой волнами Алии приезжали, конечно же, так же и сионисты – от коммунистов Ашомер Ацаир до ревизионистов Бейтара. Но они исчезали в далеких кибуцах, или в подполье, и не часто мешали жизни новоприбывших.
После Независимости 48-го года пришло подкрепление – алия из Румынии (1948-1051 гг.) – посланная укрепить израильскую компартию, и из Польши – в начале 60-х (“Алия Гомулки”). Эти прошедшие советскую закалку массы – среди которых было очень много неевреев, ускользнувших таким образом из Соцлагеря по поддельным документам, укрепились в трех структурах израильского общества – в госкомпаниях (все знают “румынскую мафию” в Хеврат Хашмаль), в медицине, и в академии.
Не имея – и не стремясь иметь – национальную самоидентификацию, они влились в общество вышеупомянутой Четвертой алии, и захватили все рычаги управления в стране. Противостоять им могли только ревизионисты – успешно нейтрализованные Бен-Гурионом, и сохранявшие верность традиции восточные евреи. Но их – и тех, и других - не подпускали к высшему обществу Гистадрута и кибуцим, и успешно отправляли на освоение Негева, Галилеи – как в городах развития, так и на благо отечественного сельского хозяйства.
В итоге получилось так, что элитой в Израиле стали люди, практикующими сионистами во многом оказавшиеся случайно. И изначально лишенные еврейского самосознания. Для них кастовая принадлежность всегда была важнее, чем национально-патриотические предрассудки. Живя в стране, они, несомненно, проникались официальной романтикой независимости, ЦАХАЛа и сионистских апельсинов, но в абсолютном отрыве от своих корней, традиции и даже собственной земли под ногами, Эрец-Исраэль. Как метко назвал их бывший тогда еще ликудником Боги Яалон, “цветы на воде” - без корней, и плывущие по течению.
Но Израиль медленно, но неуклонно становился еврейским, не переставая быть сионистским. Недобитые ревизионисты таки объединились с провинциальными “фрэнками” и прочими восточными мракобесами, и захватили власть в 1977 г. Не положенную им по праву! И началась Великая Антисионисткая Реконкиста. Правый мятеж подавили сначала путем Осло, затем “итнаткутом”, а как хорошо смотрелись фанатики под копытами лоша=B4ей на погроме в Амоне!
Но тут пришел недобитый в 1999-ом году Нетаниягу (хотя сколько денег положили тогда! Бужи Герцог до сих пор молчит, как партизан). И была объявлена всеобщая мобилизация. Спокойная жизнь Нового гетто стоит окончательной победы над еврейством, сионизмом и Эрец-Исраэль. А для пушечного мяса сгодятся и эти, “русские”. Они очень удачно не знают сколько книг в Торе, и что там написано про национально-географические условия нашей жизни здесь. Им надо только объяснить, как боятся досов – ведь страх и невежество это, как известно, горючее любого погрома. И 17-го сентября им это во многом удалось.
Почти. И теперь нам надо спасать сионизм, традицию и Эрец-Исраэль. Снова. И выбора опять нет – отступать все так же некуда.

Источник: Facebook

3 комментария:

  1. https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5597928,00.html

    ОтветитьУдалить
  2. На вторых выборах-2019 столкнулись две части израильского общества – сионисты и приверженцы еврейства с одной стороны, и адепты антисионистского космополитизма и ассимиляции с другой. Последним были поставлены задачи победить во-первых, Биби - и во-вторых, харедим. Нетаниягу – как успешного лидера сионизма, а харедим – как носителей ненавистного национального горба, так мешающего - наряду с сионизмом - проскочить в вожделенный Большой Мир Всеобщей Свободы (от всего национального).
    Автор запутался, и как и многие до него и после него, не смог выбраться из дебрей - религиозное/национальное. Не нашел у него статуса израильтянина (и не израильтянина): еврей-атеист-сионист, а ведь таких не мало. Поэтому весь пафос его статьи ушел в свисток, как пар из паровоза.

    ОтветитьУдалить
  3. В общей сложности 64% респондентов хотят, чтобы в Израиле было разделение религии и государства, а 68% хотят, чтобы Израиль признал гражданские браки.

    Согласно опросу, они не хотят, чтобы какой-либо религиозный орган имел правительственную власть в Израиле. В настоящее время Главный ультраортодоксальный раввинат Израиля контролирует браки, разводы, похороны и др.

    Половина израильских евреев считают себя светскими, 31% - ультраортодоксами, 11% - современными ультраортодоксами и 10% - харедим. Опрос также показал, что 6% израильских евреев считают себя консерваторами, а 7% - реформаторами, хотя израильтяне обычно не используют эти термины для определения своей религиозной практики.

    С политической точки зрения, 45% израильских евреев правые, 20% - центристы, а 16% - левые.
    http://mignews.com/news/politic/world/260919_195119_64248.html

    ОтветитьУдалить