воскресенье, 25 августа 2019 г.

Палестинское государство Трансиордания

 Палестинское государство Трансиордания
Давид Мааян (Черноглаз)
 
"Представители израильского левого лагеря, чиновники внешнеполитических структур ЕС, в ООН и на иных международных площадках ...  продолжают говорить о том, что модель «два государства для двух народов» является единственным приемлемым способом разрешения палестино-израильского конфликта. Каковой, якобы, остается стержнем арабо-израильского конфликта и источником всех проблем Ближнего Востока." (др.В.-З.Ханин)
Всяческим "прогрессивным силам" у нас и за границей страсть как хочется учредить арабское палестинское государство на земле Иудеи и Самарии. И это в дополнение к непризнанному государству Хамастан в Газе.
Между тем, такое государство уже существует за Иорданом на земле исторической Палестины и имя ему Иордания, хотя, точнее было бы называть его Трансиорданией (лежащей за Иорданом).
В древности эти земли были заселены и освоены, включали израильский Гильад (колена Гад, Реувен и Менаше) и еврейские (но не израильские) Амон и Моав. В канун первой мировой войны здесь не было оседлого населения так как турецкие власти не могли обуздать разбойничьи бедуинские племена.
Ныне местное население состоит из трех групп. Самая многочисленная (более семидесяти процентов) это переселенцы с западного берега Иордана и их потомки, самые что ни на есть палестинские арабы. Другая группа это бедуины, главным образом, на юге страны, либо пришедшие сюда из Аравии в ходе первой мировой войны, в их числе правящая династия Хашимитов.
Третья группа, самая малочисленная, но влиятелная это "черкесы", точнее, потомки чеченцев бежавших с Кавказа от власти России и водворенные Турцией в качестве военных поселенцев на развалины древнего Рабат-Амона (ныне Аман, столица государства). Они составляют лейб-гвардию, личную охрану короля и очень эффектно выглядят в своих черкесках с газырями.
В последние годы добавилась четвертая группа - беженцы из Ирака и Сирии спасавшиеся от беспредела "арабской весны". Их более двух млн., но местного гражданства они не получили и считаются временными жителями.
Стоит сказать пару слов о династии Хашимитов правящих Заиорданьем уже ок. ста лет. Глава династии некий Хусейн ибн Али в начале двадцатого века правил Хиджазом (Западная Аравия) в статусе вассала Турции и состоял в почетном звании хранителя святых мест Мекки и Медины. Английские агенты, обильно снабжавшие племена бедуинов деньгами и оружием, побудили его перейти на сторону Англии, в награду за что англичане выкроили для его сыновей несколько королевств на отбитых у Турции землях.
Самым удачливым из них оказался Абдалла, потомки которого до сих пор сидят на троне в Аммане. Самого Абдаллу зарезал ревностный мусульманин на ступенях мечети Аль Акса что на Храмовой горе. Как видим, святость места не спасла его от ножа шахида-убийцы. Кстати, его отца Хусейна, правителя Мекки прогнали саудиты захватившие Хиджаз.
Иногда задаются вопросом как это во главе палестинского государства будет монарх не местного происхождения. Это не должно смущать, ибо является обычной практикой и в мире, и на Востоке. Испанские Бурбоны родом из Франции, британские Виндзоры происходят из Германии, а русские цари с середины восемнадцатого века и вовсе немцы. Салах ад-Дин (Саладин) прославленный победитель крестоносцев и основатель династии Айюбидов был курдом, а династия правившая Египтом в девятнадцатом-двадцатом веках была основана албанцем Мухамедом Али и т.п.
Впрочем, сохранить ли Хашимитов на троне в Амане, заменить их, либо вовсе устроить какую-нибудь "джумахерию" - дело самих жителей Заиорданья. Отметим, что при этом утратят силу безответственные обязательства Рабина-Переса о предоставлении Иордании особых прав на Храмовую гору в Иерусалиме, ибо они были даны лично "маленькому королю" Хусейну и его потомкам.
Формальный отказ Иордании в 1988 году от сомнительного суверенитета (признанного только Англией и Пакистаном) на территории западнее Иордана создал новую правовую реальность. Иудея и Самария превратились в теоретически бесхозную землю управляемую нашей военной администрацией. Логически и юридически совершенно оправдано распространение на эту территорию израильского суверенитета, в первую очередь, на зону "С", где расположены еврейские поселения. Ее территория составляет 61% Иудеи и Самарии, население 450тыс. евреев и семьдесят тыс. арабов. На остальной территории (арабские города и их окрестности) уместно учреждение  автономных эмиратов с широкими полномочиями в местных вопросах. То, что такое разумное решение до сих пор не принято объясняется в первую очередь слабостью и нерешительностью правительств Израиля. Но тянуть время бесконечно невозможно, необходимо принять решение, иначе его примут за нас другие, и не в наших интересах.
Мы оставляем за скобками вопрос о статусе арабского населения Иудеи и Самарии, это особая тема, требуящая серьезного обсуждения.
********************************************************
Сергей Восковский
На днях в Палестинской автономии было объявлено, что арабы Восточного Иерусалима, имеющие иорданские паспорта, могут обратиться в местный шариатский суд для их обмена. Пишут, что они будут выда ваться и тем, кто их до сих пор не имеет. Сказано, что делается это по указанию короля Абдаллы Второго и направлено на «облегчение страданий и поддержание стойкости» укаанной категории людей.
Если кто-то забыл или вообще не знал, то не лишним будет напомнить, что по условиям мирного договора между Израилем и Иорданией, заключенного в 1994 году, король Хусейн, находившийся в то время на троне, а стало быть, и все его наследники, был признан покровителем мусульманских святынь Иерусалима, передаваемые монархами по наследству. 
Получив в 1918 году от Лиги Наций мандат на управление отторгнутой от побежденной О=манской империи исторической области Палестина, правительство Великобритании  обязалось, согласно духу и букве Декларации Бальфура, создать здесь национальный очаг еврейского народа. Известно, что в 1920 году Черчилль говорил, что это будет «еврейское государство с тремя-четырьмя миллионами жителей на обоих берегах Иордана», из чего следует, что в то время ни о каком арабском государстве на данной территории речи не шло.
Однако о прекраснодушных порывах вскоре забыли. В 1921 году выяснилось, что брат короля Ирака Абдалла ибн Хусейн остался без трона в Дамаске. И, чтобы утешить претендента, на территории подмандатной Палестины вделили в отдельное государство все, что лежит восточнее реки Иордан. Нарекли это Трансиорданией, и посадили на престол брата иракского короля. А из мандатного соглашения исключили пункт, по которому евреям разрешалось селиться на территории вновь образованного королевства.
Позже заместитель министра колоний лорд Арнольд говорил:
Картинки по Ð·Ð°Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ñƒ раздел Ð¿Ð°Ð»ÐµÑ Ñ‚Ð¸Ð½Ñ‹ 1922
Карта раздела Палестины согласно решению Лиги Наций в Сан-Ремо, B8юль 1922.
«Во время войны мы признали независимость арабов внутри определенных границ… Шли споры о том, какие именно территории включают в себя эти границы. Но по поводу Трансиордании споров не было. Никаких сомнений не вызывал тот факт, что Тр- ансиордания находится внутри ганиц, подрузумеваемых Декларацией Бальфура».
А в статье, опубликованной до раздела Палестины в газете «D0аймс», писалось, что Палестине «необходима надлежащая военная граница… Она должна проходить как можно ближе к краю пустыни». И еще:
«…река Иордан не может быть восточной границей Пл естины. В соответствии с мандатными обязательствами, принятыми Великобританией, наш долг сделать еврейскую Палестину жизнеспособным и процветающим национальным государством, избавленным от необходимости вести вечную борьбу за свое выживание в регионе».
После Второй мировой войны подмандатное королевство Трансиордания было переименовано в просто Иорданию и стало незавиимым. Это не могло отменить тот факт, что расположено оно на территории, первоначально предназначавшейся для еврейского государства. В британском правительстве победила «антиеврейская партия», которая извратила смысл Декларации Бальфура, что привело к дальнейшему дроблению территории. Иудея и Самария были отведены под арабское палестинское государство. И современному Израилю при его образовании досталась узкая полоса вдоль моря. Уже после провозглашения Израиля Иордания оккупировала территории, на которых арабы так и не создали свое государство. Теперь иорданские монархи действительно сидели на обоих берегах реки. Аннексировав Иудеюю и Самарию, королевство предоставило всем жившим там арабам свое гражданство.
В ходе Шестидневной войны Израиль дошел до реки, но, несмотря на переход «территорий» под контроль Израиля, Иордания теоретически сохраняла с егожителями правовые и административные связи до 1988 года, когда она отказалась от претензий на суверенитет над ними и лишила иорданского гражданства всех живших там арабов.
Что представляют собой иорданские паспорта жителей Восточного Иерусалима? Являются ли они таковыми? В печати можно найти объяснения, что эти документы дают их обладателям возможность лишь находиться в Иордании в течение одного месяца без права на работу. Люди с подобными бумагами не зарегистрированы в службе национального страхования королевства, не могут голосовать на выборах и не имеют других гражданских прав. 
Особое опасение арабов связано с предполагаемым отсутствием в тексте «сделки» Трампа упоминаний о «двух государствах для двух народов», что может говорить о намерении ее авторов так или иначе использовать практическое наличие готового «арабского палестинского государства» в лице Иордании. 
Август 2018
...

[Показана часть сообщения]  Показать полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий