пятница, 28 июня 2019 г.

ЕВРЕИ У ЗНАКА "СТОП"

Затем он храбро жмёт на педаль...

Катаясь по обетованке на арендованной машинке, я, естественно, обратил внимание, что на израильских стоп–знаках не пишут слово "STOP", а рисуют ладонь. Согласно легенде, услышанной мною от одного из туземцев, причина в своеобычном чтении справа налево, при котором получается "поц". А кому приятно, когда тебя мудаком на каждом перекрёстке обзывают? Но, как выяснилось после прочтения нижеприлагаемого текста, всё намнооого сложнее... 

ЕВРЕИ У ЗНАКА "СТОП"

1. Среднестатистичекий еврей не обращает внимания на знак “стоп”, но, если впереди идущая машина останавливается, то и он останавливается тоже.

2. Ортодоксальный еврей останавливается перед знаком и произносит: “Благословен Ты, Владыка вселенной, давший нам заповедь тормозить!” Затем он ждёт три секунды по часам и после этого едет дальше.

3. Ультраортодоксальный еврей делает почти то же самое, что и ортодоксальный, только ждёт пять минут вместо трёх секунд.

4. Литвак, увидев знак, разворачивается и едет в объезд, выбирая маршрут так, чтобы знаки “стоп” не попадались.

5. Хабадник останавливается перед знаком и внимательно изучает его в свете учения хасидизма. Затем, установив на обочине Мицва–танк, он спрашивает всех останавливающихся у знака евреев, возлагали ли они сегодня тфилин и зажигают ли они субботние свечи. Обосновавшись таким образом, он принципиально не соглашается поступиться даже пядью занятой территории до самого прихода Машиаха!

6. Брацлавский хасид, завидев знак, начинает молиться нараспев: “Властелин мира! Вот я, слуга Твой, странствую в пути, и кто знает, что за опасность ждёт меня на этом жизненном перекрестке! Так прошу: храни меня и дай преодолеть мне этот знак “стоп” без ущерба!” Затем он храбро жмёт на педаль и, “не глядя ни направо, ни налево”, в соответствии с учением рабби Нахмана, устремляется вперёд с готовностью преодолеть все препоны, которые Злое Начало может поставить на его пути.

7. Еврей консервативного толка звонит своему раввину, чтобы выяснить, является ли требование останавливаться на знаке “стоп” единогласным постановлением Комиссии по Еврейскому Праву или же это мнение меньшинства. Пока он ждёт ответа от раввина, полицейский выписывает ему штраф за задержку движения.

8. Секулярный еврей отрицает знак, как рудимент архаичной и давно устаревшей системы ценностей, не имеющей никакого значения в современном мире, и полностью его игнорирует.

9. Еврей реформистского направления пристально смотрит на знак, глубоко размышляя: “Чувствую ли я себя персонально обязанным остановиться?” В раздумьи он выезжает на перекрёсток и в него врезается секулярный еврей.

10. Еврей–реконструкционист рассуждает: “С одной стороны, этот знак – наше историческое наследие, и в силу этого я обязан его уважать. Но с другой стороны, поскольку “у прошлого есть право голоса, но нет права вето”, я должен всесторонне изучить этот вопрос и решить, является ли довод в пользу остановки достаточно обоснованным. В конце концов, возможно, идея знака “стоп” может быть переосмыслена, чтобы остаться актуальной в наши дни…”

11. Библейский критик указывает на ряд стилистический различий в первой и второй половине фрагмента “стоп”. Поэтому он заключает что пассажи “ст” и “оп” составлены двумя авторами, жившими в разных веках.

12. Другой же библейский критик отмечает, что знак “стоп” смотрелся бы гораздо лучше на другом перекрестке, в трёх кварталах от этого. Совершенно очевидно, что он был передвинут сюда более поздними редакторами. Поэтому он интерпретирует данный перекресток так, как будто знак “стоп” на нём отсутствует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий