воскресенье, 30 июня 2019 г.

НАШ ЧЕЛОВЕК В АМЕРИКЕ

Наш человек в Америке

History of the World Part 1 - The Spanish Inquisition
Актер, режиссер, сценарист и продюсер Мэл Брукс, отметил 28 июня свой 93–й день рождения. 

Мэл Брукс (имя при рождении Мелвин Джеймс Камински) родился в семье иммигрантов из Виленской губернии Российской империи. Поэтому сам Брукс иногда в интервью называл себя «русским», хотя первым его языком был идиш.

Когда Мелвину было два года, умер его отец, и семья жила в крайней бедности. Главным развлечением мальчика было кино и пересказ увиденных картин друзьям и родным. Так ковался его талант комика и пародиста.

Во время Второй Мировой войны Мелвин Камински был призван в армию, участвовал в боях в Северной Африке и в Европе. 

Брукс поставил одиннадцать фильмов, неизменно в жанре пародии или фарса. На заре режиссерской карьеры Мэл Брукс зарабатывал весьма средне, даже скромно. 
За «Продюсеров» он получил 25 000 долларов, 
за «Двенадцать стульев» — 35 000. 
К моменту съемок комедии «Сверкающие седла» Брукс был практически банкротом. 

К счастью, пародийный вестерн оказался настоящим хитом, заработавшим почти 120 миллионов, и в 1980 году Брукс открыл собственную кинокомпанию Brooksfilms. Среди первых картин, спродюcсированных новой компанией, была лента молодого режиссера Дэвида Линча «Человек–слон». 
Брукс также выступил продюсером таких проектов, как «Быть или не быть» (1983), «Муха» (1986) и ремейк «Продюсеров» (2005). Несколько последних лет в карьере Брукса наблюдается затишье.

Ни один из его фильмов не посвящен еврейским проблемам, однако персонажи многих из них — ярко выраженные «наши люди». Сразу приходит в голову Макс Бьялосток, главный герой самой знаменитой картины Брукса «Продюсеры» (1968).
Никто так не умеет смеяться над евреями, как сами евреи. Герои, говорящие на идиш, будут появляться во многих комедиях Брукса. В «Сверкающих седлах» Брукс сыграет вождя индейского племени, говорящего на идиш.

Правила жизни Мела Брукса

Я, наверное, самый безумный ветеран Второй мировой. Воевал в чине капрала в Северной Африке, а 20 лет спустя снял комедию «Весна для Гитлера». До сих пор получаю негодующие письма от еврейских бабушек: вы думаете поющий Гитлер — это смешно? Моя мама была еврейкой, и ее эти шуточки ни сколько не смущали. Что более удивительно: мой спектакль «Продюсеры» с тем же сюжетом два месяца с аншлагами шел в Израиле. Вот от чего у меня действительно пошла голова кругом: мой Гитлер говорил на иврите!

Комедия — это проверка мира на вшивость.

Страх перед смертью — главная зараза нашего времени. Чувство незащищенности ведет к религиозному фундаментализму. Когда я говорю «фундаментализм», я имею в виду и Иран, и Ближний Восток, и самый центр Америки. Чтобы не подцепить эту инфекцию, чтобы подавить в себе примитивизм, человеку сегодня нужна нешуточная смелость.

Политкорректность — враг хорошей шутки. Слава богу, я успел снять «Сверкающие седла» (комедия о расизме. — Esquire) — сейчас тебе уже никто не разрешит сказать «ниггер». Я тут увидел по телевизору комика Сашу Коэна, «казахского журналиста», — вот это класс! Мой любимый эпизод, когда он говорит конгрессменам: «У меня создалось такое впечатление, что вы — пидоры». Выводит их абсолютно из себя. Прекрасный безумец.

Политкорректность — враг хорошей шутки. Слава богу, я успел снять «Сверкающие седла» (комедия о расизме. — Esquire) — сейчас тебе уже никто не разрешит сказать «ниггер». Я тут увидел по телевизору комика Сашу Коэна, «казахского журналиста», — вот это класс! Мой любимый эпизод, когда он говорит конгрессменам: «У меня создалось такое впечатление, что вы — пидоры». Выводит их абсолютно из себя. Прекрасный безумец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий