пятница, 24 мая 2019 г.

ПРОБЛЕМЫ ХОЛОКОСТА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Проблемы Холокоста вчера и сегодня

Тогда умерло шесть миллионов, но ксенофобия все еще существует. Что можно сделать, обсуждали в Риге.
Раввин Менахем Баркан и доктор Йоэль Раппель
Раввин Менахем Баркан и доктор Йоэль Раппель
В Латвии прошла шестая международная конференция Холокоста – о том, как это событие мировой истории влияет на жизни европейцев. Я разговаривала с несколькими важными спикерами из разных стран. Один из них – Йоэль Раппель, профессор из Израиля и директор архива Эли Визель, говорил о числе шесть миллионов иудеев, погибших в основном в Центральной и Восточной Европе во время Холокоста. В Латвии, в Рижском гетто, в 1941-1942 году было убито более 72 тысяч евреев, это почти все довоенные жители этой национальности, оставшиеся там после прихода нацистов.
Точность этих данных открыта для обсуждения, и недавно господин Раппель начал пересматривать документы и старые газеты, которые учитывают количество убитых. Статистика может быть самым сложным и опасным в этой жуткой истории геноцида, потому что вокруг цифр могут появиться ошибки. Раппель утверждает, что точное исследование важно не только в память о погибших, но и для помощи современному обществу запомнить Холокост, чтобы такой ужас никогда не повторился. Тем не менее, профессор признал, что нацизм, дискриминация, антисемитизм и расизм и сегодня существуют практически везде.
«Холокост всё ещё затрагивает все аспекты жизни в Европе», – заявил он.
О проблемах ксенофобии в ее самом худшем ключе – когда национал-социалисты и политики Рейха, фюрер Адольф Гитлер легитимизировали геноцид по национальным и расовым признакам, я разговаривала с представителем Латвии в Европарламенте Алексеем Лоскутовым. Депутат ЕП от центристской партии согласился с тем, что иммиграция из разрушенных экономически в начале этого десятилетия стран Африки и Ближнего Востока является большой проблемой, ведущей к росту национализма.
По мнению Лоскутова, вопросы иммиграции несопоставимы с Холокостом, но с мигрантами по-прежнему существуют некоторые проблемы. Во-первых, иммигранты берут на себя работу, которую никто не хочет выполнять из нативных европейцев. Таким образом, беженцы остаются социально более низким классом граждан. А во-вторых, беженцы имеют свой собственный диалог и культуру, которая отделяет их от общества.
Но как сказал депутат Европейского парламента, «Основная проблема заключается в том, что представители стран Европы бояться за будущее своих стран и своих народов, когда видят большую массу иммигрантов» – что делает многих европейцев крайними националистами, близкими к неонацистам.
При этом Лоскутов признал, что иммиграция не обязательно ведет к дискриминации. Например, по его словам, Швеция принимает много иммигрантов, но правительство и люди помогают интегрировать их в свое общество (не без проблем, учитывая криминализацию Мальме, которую премьер Левен решил массовыми депортациями беженцев). В некоторых местах в Европе, однако, распространена ксенофобия. Разница, по словам Лоскутова, в том, что когда иммигранты приходят постепенно, а не в массе, тогда нечего бояться.
Хотя крайний национализм сейчас распространен во многих регионах Европы, он не сравним с Холокостом. Лоскутов признал, что для людей в европейской политике важно голосовать за человечность и равные права.
«Я думаю, это с одной стороны привлекается внимание к теме Холокоста по проблеме сохранения памяти. Но в то же время мы видим, что националистические партии стараются размазать историю Холокоста, переложить ответ к одной типе жертв, оспорить число погибших. Они стараются переписать историю, сделать причины и последствия Холокоста рядовым эпизодом войны, а эта проблема актуальна. На мой взгляд, это одна из многих опасностей, связанная с «fake news». Когда лживые новости касаются геноцида, в котором в Европе на основании законов нацистского третьего Рейха были убиты, расстреляны и сожжены миллионы мирных людей, это особенно отвратительно. 
По мнению Лоскутова, представители стран Европейского союза должны защищать сохранение исторической нефальсифицированной памяти. «Создание и существование в одной стране людей различных религий, особенно там, где это не было характерно – добрая примета наших лет», – заявил мой собеседник.
Кристиана Фарнсворт, университет Бригама Янга, Юта, Прово

Комментариев нет:

Отправить комментарий