25.04.2019 13:14 Фото: 9 Канал
Ревизионисты защищали свои права ради нас
В июне будет обнародован “план Трампа” по Ближнему Востоку. В июне 1922 г. британцами была опубликована 1-ая Белая Книга ("Книга Черчилля"), ставшая причиной раскола в сионистском движении. Этот раскол оформился сегодня 94 года назад – 25 апреля 1925 г. в Париже. В этот день открылся учредительный съезд Ревизионистского движения. На нем было положено начало идеологии, из которой потом возникли Бейтар, ЭЦЕЛЬ, ЛЕХИ, движение Херут и партия Ликуд.
Ревизионизм возник как требование своего основателя и вождя – Зеэва Жаботинского, и его соратников – провести ревизию целей Сионистского движения. Жаботинский требовал такой ревизии после своего выхода из Всемирной Сионистской организации в 1923 г. в знак протеста против позорной, по его убеждению, капитуляции ВСО перед политикой Британии. Белая Книга была выпущена после первой волны антиеврейских погромов и антибританских беспорядков в 1921 г. Арабы требовали отмены Декларации Бальфура, прекращения репатриации евреев и запрета на продажу им (нам) земель.
Англичане, занятые укреплением своих интересов на Ближнем Востоке – в первую очередь связанных с нефтью – быстро поняли, что выгоднее ставить на арабов, чем на сионистов. Они приняли большинство требований арабов, и одновременно нанесли сокрушительный удар в спину сионизму – отрезав от подмандатной Палестины территорию к востоку от Иордана, и создав там Заиорданский эмират. На престол которого сел Абдалла, сын шерифа Мекки Хуссейна ибн-Али аль-Хашими, союзника англичан в войне с турками. Брат Абдаллы Фейсал должен был править Сирией, но будучи предан англичанами, согласившимися на Французский мандат в Сирии, был посажен ими на трон в Ираке.
Сионисты попали между жерновами британского колониализма – и ВСО под руководством Вейцмана и Бен-Гуриона спасовала. В то время как арабы – в первый раз, и как всегда потом – отвергли какой-либо компромисс в отношении евреев, и отказались даже обсуждать Белую Книгу (заявлявшую все-таки, что евреи возвращаются в Эрец-Исраэль исключительно по своему историческому праву…). Но ВСО отказалась от борьбы за еврейскую иммиграцию, и что больше всего возмутило Жаботинского – смирилась с потерей Восточной Эрец-Исраэль.
Именно тогда Жаботинский пишет свои знаменитые статьи “Сион и коммунизм”, “О железной стене”, “Этика железной стены” и другие, и печатает их в журнале русскоязычных сионистов “Рассвет”, который он тогда редактирует. На основе редакции этого журнала и возникает Ревизионистское движение. Его идеологией и требованиями стали борьба за алию в Эрец-Исраэль, за возвращение евреям всей их страны, и за создание в ней еврейского государства.
Именно от последнего требования фактически отказалось тогда руководство ВСО с Вейцманом во главе. Они предлагали не обострять отношений с англичанами, и заниматься только созданием с/х поселений и развитием еврейского Ишува. Жаботинский же требовал определить создание государства как политическую цель Сионистского движения, несмотря ни на что. Ревизионисты возвращаются к работе на Сионистских конгрессах, постепенно увеличивая долю своих сторонников и депутатов. Но в 1927 г. на 15-ом Конгрессе предложение ревизионистов заявить целью Сионистского движения создание государства в Эрец-Исраэль было отвергнуто! А на 17-ом Конгрессе в 1931 г. социалисты даже не дали вынести это требование на голосование…
Именно тогда Жаботинский подвергает особо резкой критике социалистов, озабоченных классовой борьбой и отношениями с арабами больше, чем судьбой своего народа. Он говорит, что у сионистов не может быть двух идеалов – а только один, будущее еврейского народа в его стране. Он формулирует принцип “Хад-Нес” - “Единственное знамя” - средоточие всех усилий на возрождении нации на нашей исторической родине.
В ответ на продолжение ужесточения ограничений на алию, Жаботинский и ревизионисты создают организацию подпольной алии “Аф-аль-пи-хен!” (“Несмотря ни на что!”), которая занимается переброской нелегальных репатриантов сначала по суше (через Ливан), а затем по морю. В конце 30-х, накануне мировой войны, Жаботинский концентрирует все свои усилия на попытках убедить европейское еврейство спастись от надвигающейся катастрофы – но скоропостижно умирает сам в 1940 году. Его последователи – и особенно движение Бейтар – продолжают спасать евреев до самого последнего дня, и продолжают борьбу с нацистами, оказавшись сами в гетто. Как, например, знаменитое восстание в Варшавском гетто, начавшееся в канун Песаха в 1943 г. В котором ключевую роль играли ревизионисты.
А в Эрец-Исраэль именно восстание ЭЦЕЛя против англичан привело к отмене британского мандата, и к решению ООН о создании еврейского государства. И интересно, произошел бы в 1947 г. раздел западной Эрец-Исраэль, если бы Ишув возглавляли тогда не Вейцман и Бен-Гурион, а ревизионисты – последователи Жаботинского? Сохранившие его убеждение в правоту и готовность ставить наши национальные интересы превыше всего.
Жаботинский был, и даже сегодня в Израиле остался непонят многими. Можно приводить много причин тому, но одним из лучших объяснений остаются слова графа Людвига Любенского, помощника министра иностранных дел Польши, хорошо знавшего Жаботинского: “Вы знаете, как высоко я почитаю Жаботинского. Я также очень высокого мнения о докторе Вейцмане. Но, по-моему, у доктора Вейцмана больше шансов заручиться поддержкой большинства еврейского народа, потому что его ментальность сродни ментальности среднего еврея в гетто. А ментальность Жаботинского духовно ближе к моей, к ментальности нееврея. Я лучше понимаю Жаботинского, он будит во мне родственный отклик. А для еврея из гетто он, напротив, слишком прост и прям. Его выслушают, ему поаплодируют, но за ним пойдут только те, кто преодолел комплекс гетто”.
Сегодня, когда борьба за наши национальные права все еще продолжается, мы должны помнить все наследие Жаботинского. Оно все также актуально. Мы стоим перед тем же соблазном пойти на губительный компромисс, и лишить следующие поколения этих прав. Ревизионисты защищали их ради нас. Мы должны это сделать ради наших детей и внуков.
Тель-Хай!
Источник: Facebook
Ревизионизм возник как требование своего основателя и вождя – Зеэва Жаботинского, и его соратников – провести ревизию целей Сионистского движения. Жаботинский требовал такой ревизии после своего выхода из Всемирной Сионистской организации в 1923 г. в знак протеста против позорной, по его убеждению, капитуляции ВСО перед политикой Британии. Белая Книга была выпущена после первой волны антиеврейских погромов и антибританских беспорядков в 1921 г. Арабы требовали отмены Декларации Бальфура, прекращения репатриации евреев и запрета на продажу им (нам) земель.
Англичане, занятые укреплением своих интересов на Ближнем Востоке – в первую очередь связанных с нефтью – быстро поняли, что выгоднее ставить на арабов, чем на сионистов. Они приняли большинство требований арабов, и одновременно нанесли сокрушительный удар в спину сионизму – отрезав от подмандатной Палестины территорию к востоку от Иордана, и создав там Заиорданский эмират. На престол которого сел Абдалла, сын шерифа Мекки Хуссейна ибн-Али аль-Хашими, союзника англичан в войне с турками. Брат Абдаллы Фейсал должен был править Сирией, но будучи предан англичанами, согласившимися на Французский мандат в Сирии, был посажен ими на трон в Ираке.
Сионисты попали между жерновами британского колониализма – и ВСО под руководством Вейцмана и Бен-Гуриона спасовала. В то время как арабы – в первый раз, и как всегда потом – отвергли какой-либо компромисс в отношении евреев, и отказались даже обсуждать Белую Книгу (заявлявшую все-таки, что евреи возвращаются в Эрец-Исраэль исключительно по своему историческому праву…). Но ВСО отказалась от борьбы за еврейскую иммиграцию, и что больше всего возмутило Жаботинского – смирилась с потерей Восточной Эрец-Исраэль.
Именно тогда Жаботинский пишет свои знаменитые статьи “Сион и коммунизм”, “О железной стене”, “Этика железной стены” и другие, и печатает их в журнале русскоязычных сионистов “Рассвет”, который он тогда редактирует. На основе редакции этого журнала и возникает Ревизионистское движение. Его идеологией и требованиями стали борьба за алию в Эрец-Исраэль, за возвращение евреям всей их страны, и за создание в ней еврейского государства.
Именно от последнего требования фактически отказалось тогда руководство ВСО с Вейцманом во главе. Они предлагали не обострять отношений с англичанами, и заниматься только созданием с/х поселений и развитием еврейского Ишува. Жаботинский же требовал определить создание государства как политическую цель Сионистского движения, несмотря ни на что. Ревизионисты возвращаются к работе на Сионистских конгрессах, постепенно увеличивая долю своих сторонников и депутатов. Но в 1927 г. на 15-ом Конгрессе предложение ревизионистов заявить целью Сионистского движения создание государства в Эрец-Исраэль было отвергнуто! А на 17-ом Конгрессе в 1931 г. социалисты даже не дали вынести это требование на голосование…
Именно тогда Жаботинский подвергает особо резкой критике социалистов, озабоченных классовой борьбой и отношениями с арабами больше, чем судьбой своего народа. Он говорит, что у сионистов не может быть двух идеалов – а только один, будущее еврейского народа в его стране. Он формулирует принцип “Хад-Нес” - “Единственное знамя” - средоточие всех усилий на возрождении нации на нашей исторической родине.
В ответ на продолжение ужесточения ограничений на алию, Жаботинский и ревизионисты создают организацию подпольной алии “Аф-аль-пи-хен!” (“Несмотря ни на что!”), которая занимается переброской нелегальных репатриантов сначала по суше (через Ливан), а затем по морю. В конце 30-х, накануне мировой войны, Жаботинский концентрирует все свои усилия на попытках убедить европейское еврейство спастись от надвигающейся катастрофы – но скоропостижно умирает сам в 1940 году. Его последователи – и особенно движение Бейтар – продолжают спасать евреев до самого последнего дня, и продолжают борьбу с нацистами, оказавшись сами в гетто. Как, например, знаменитое восстание в Варшавском гетто, начавшееся в канун Песаха в 1943 г. В котором ключевую роль играли ревизионисты.
А в Эрец-Исраэль именно восстание ЭЦЕЛя против англичан привело к отмене британского мандата, и к решению ООН о создании еврейского государства. И интересно, произошел бы в 1947 г. раздел западной Эрец-Исраэль, если бы Ишув возглавляли тогда не Вейцман и Бен-Гурион, а ревизионисты – последователи Жаботинского? Сохранившие его убеждение в правоту и готовность ставить наши национальные интересы превыше всего.
Жаботинский был, и даже сегодня в Израиле остался непонят многими. Можно приводить много причин тому, но одним из лучших объяснений остаются слова графа Людвига Любенского, помощника министра иностранных дел Польши, хорошо знавшего Жаботинского: “Вы знаете, как высоко я почитаю Жаботинского. Я также очень высокого мнения о докторе Вейцмане. Но, по-моему, у доктора Вейцмана больше шансов заручиться поддержкой большинства еврейского народа, потому что его ментальность сродни ментальности среднего еврея в гетто. А ментальность Жаботинского духовно ближе к моей, к ментальности нееврея. Я лучше понимаю Жаботинского, он будит во мне родственный отклик. А для еврея из гетто он, напротив, слишком прост и прям. Его выслушают, ему поаплодируют, но за ним пойдут только те, кто преодолел комплекс гетто”.
Сегодня, когда борьба за наши национальные права все еще продолжается, мы должны помнить все наследие Жаботинского. Оно все также актуально. Мы стоим перед тем же соблазном пойти на губительный компромисс, и лишить следующие поколения этих прав. Ревизионисты защищали их ради нас. Мы должны это сделать ради наших детей и внуков.
Тель-Хай!
Источник: Facebook
Согласен!
ОтветитьУдалить