суббота, 16 февраля 2019 г.

КАНДИДАТУ ВСЁ К ЛИЦУ

Кандидату всё к лицу

15.02.2019

Предвыборные кампании в Израиле и на Украине в самом разгаре, и кандидаты всех мастей стараются своей пёстростью завлечь побольше избирателей, взирающих на это карнавальное шапито со всё возрастающей брезгливостью.

И библейский отрывок «Тецавэ», который будут читать в синагогах в эту субботу, кажется в этой связи невероятно актуальным, хотя в нём повествуется вроде бы о совсем далёких от наших дней историях – об обряде посвящения в Первосвященники и одеждах, в которые облачались священники Иерусалимского Храма. Дело в том, что слово «коэн» обычно переводится на русский язык как «священник», но это не совсем верно и не отражает его подлинного смысла. В буквальном переводе слово «коэн» означает просто «служитель», и именно в этом значении оно широко используется в современном иврите. «Ху ме-хаэн» – могут сказать и о председателе совета директоров крупной компании, и о высокопоставленном чиновнике, и о депутате Кнессета.
И служить он должен тем, чьи интересы он поставлен защищать. Поэтому было бы крайне полезно всем кандидатам на места в Кнессете перечитать эти слова из отрывка Тецавэ», чтобы понять наконец, в чем же заключается их миссия: «Сделай священные одеяния для Аарона, брата своего. Скажи всем мудрым сердцем, которых Я наполнил духом мудрости, чтобы они сделали одеяния для Аарона, чтобы освятить его». Первый вывод, на который тут следует обратить внимание – одежда Первосвященника ему не принадлежала. Она изготавливалась на народные средства и принадлежала всей нации, и лишь надев ее, человек становился Первосвященником. Без нее же он – обычный человек, как и все. Более того – у долго находящегося на посту Первосвященника уже и нет никаких своих одежд – всё, что надето на него, изготовлено на средства общества. И без этих «общественных одежд» он останется попросту голый.
И это надо затвердить каждому, кто садится в депутатское кресло: у него нет ничего своего, а всё, чем он распоряжается, включая государственный бюджет, дано ему только по одной причине – он хочет служить тем, кто послал его в Кнессет, Госдуму, Конгресс или Верховную Раду. Эту элементарную истину не понимают, увы, большинство народных избранников, забывающих об интересах своих избирателей обычно уже на следующий день после выборов.
Отдельно в этом библейском тексте подчёркивается, что одежды эти должны быть идеально чисты и соответствовать всем заданным Свыше стандартам, а в нашем предвыборном случае – чаяниям избирателей. Иначе – «ляжет вина на них, и они будут наказаны смертью».
Как следствие – и само поведение такого служителя должно отличаться от поведения других еще более высокими стандартами. К примеру, их», и никто даже теоретически не мог бы заподозрить их в нескромности. И политикам стоит переложить эту библейскую аллегорию на свои поступки и действовать таким образом, чтобы не опростоволоситься перед избирателями. Служитель, призванный возвеличивать Творца, не имел права претвориться в шута, но многие наши политики, призванные служить интересам общества, давно уже превратились в дешёвых комедиантов, которые почему-то уверены, что их набившие оскомину представления еще кому-то интересны.
Коэнов же, позволявших себе «небрежность в своих одеждах», а понимая шире эту аллегорию – излишние вольности в поведении, – просто-напросто отстраняли от службы как лиц для нее непригодных. Подобные требования должны быть предъявлены и к политикам, и к любым высокопоставленным служащим. На их репутации не должно быть ни одного пятнышка – как не было его на одежде Первосвященника, потому что говорящий от имени народа ни при каких обстоятельствах не должен превращаться во всеобщее посмешище.Первосвященники ходили крайне осторожно, «дабы не обнажилась нагота 

Комментариев нет:

Отправить комментарий