четверг, 21 февраля 2019 г.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ЗЕЭВОМ ЭЛЬКИНЫМ


 Параллельно с выборами разразился скандал с Польшей. По вашему мнению, все это было нам нужно?
Я разделю свой ответ на две части. Есть понимание и признание исторической правды об участии разных народов в уничтожении евреев во время войны. Это необходимо, как бы на нас не давили, кто бы на нас не обижался. Это часть нашей истории. Мы не можем отказываться от нее, прятать ее под стол, приукрашивать ее. Это верно не только в отношении Польши, но и в отношении Германии. Эта страна наш союзник, одно время была нашим главным европейским союзником. Из-за этого мы должны были отказаться от памяти о шести миллионах убитых евреев? Мы должны были перестать говорить о них? Есть исторические реалии, которые заключаются в том, что были поляки, ненавидевшие евреев, принимавшие участие в их уничтожении, преследовавшие евреев и после войны. Были и честные люди, которые спасали евреев, рискуя своей жизнью. Я не умею давать оценки нациям. Поэтому не стал бы делать обобщающие заявления по поводу наций, да еще с намеком на связь с сегодняшним днем. Но говорить о том, что пережил наш народ в годы Холокоста, необходимо. Выражения наверное можно выбрать тщательнее, сформулировать лучше. Это не отменяет необходимости говорить и помнить. И протест против польского закона в его первой редакции, а с этого начались наши трения с Польшей, был уместным и оправданным. Мы не имеем права замалчивать эти темы. Для меня этот вопрос имеет эмоциональную окраску. Два моих деда прошли всю войну. Часть моей семьи была уничтожена. В Запорожье есть могила одного из моих прадедов, на которой высечены имена двенадцати Элькиных, погибших в Холокосте. Для меня это личное".
А.К. Согласен с Элькиным, но хотел бы добавить вот что: любые попытки европейских стран, активно замешанных в Холокосте, перенести всю вину за Катастрофу на гитлеровцев - опасны. В первую очередь, не пониманием того факта, что Холокост был моральным крахом и трагедией современной цивилизации Запада, которая и сегодня, с учетом исламского нашествия, больна прямой юдофобией или латентной ее формой - критикой Израиля в конфликте с "палестинцами".

Комментариев нет:

Отправить комментарий