вторник, 8 января 2019 г.

БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?!!!



БЫЛО ИЛИ НЕ БЫЛО?!!!


News Feed



 
Igor Levitas


Так уж получилось, что 65 с половиной лет я еврей. А если к этому прибавить тот факт, что последние 26 с половиной лет я живу в Израиле, то неудивительно, что многие события, происходящие в мире, многие проблемы волнующие жителей других стран, я воспринимаю в свете ответа на один простой вопрос: «Как это отразится на евреях?». Можете считать это манией, навязчивой идеей, но так думаю и я, и многие мои соотечественники. Причем я проецирую событие не только на ныне живущих евреях, но и на наших предков, на будущее поколение. 

Иногда ход моих мыслей выглядит парадоксально для непредвзятого читателя, но все же я обычно логичен. 
Но о евреях позже, а пока о бурном обсуждении в России, в преддверии фильма, судьбы 28 панфиловцев. Собственно разговор идет не то, что бы о судьбе, а просто о существование самих панфиловцев. Господа либералы и иже с ними на основании выводов Военной прокуратуры, сделанных в 1942 заявляют, что никакого подвига не было, танки никто не останавливал, и вообще 28 панфиловцев не существовало. Основание для такого решения прокуратуры - допрос полковника Капрова, бывшего командира 1075-го полка, и бывшего комиссара того же полка Мухамедьярова, утверждавших, что никакого боя у Дубосекова не было. 

Но и Капров, и Мухамедьяров сами бежали с поля боя и оказались под арестом. Это очень «надежные» свидетели. Но меня даже не это интересует. Вот те же либералы в один голос кричат, что в вопросе Хатыни верить советской Военной прокуратуре никак нельзя – она выполняла социальный заказ власти. А в случае с панфиловцами, значит, действовала строго по закону? Ух, какая она двуличная, эта прокуратура! Или двуличные кто-то другие?


Ну, черт с ней, с прокуратурой. Зададимся вопросом – история о 28 панфиловцах – это миф или документ. Конечно, миф. А точнее – легенда. Тут двух мнений и быть не может. Но в то же время – это факт, один из многочисленных фактов Второй мировой войны. Что фактического в этой истории? Да все. И то, что под Дубосеково 4-я стрелковая рота 2-го батальона 1075 полка 316 дивизии, под командованием капитана П. Гундиловича и политрука В. Клочкова вела тяжелые оборонительные бои против 11-я танковой дивизии 46-го моторизованного корпуса вермахта. 

Винтовки Мосина против немецких танков! И то, что бойцы стояли насмерть, понеся потери до 80 и более процентов личного состава. И то, что немцы смогли прорваться лишь на тех участках, где не оставалось ни одного живого бойца, И то, что названные впоследствии П. Гундиловичем фамилии погибших действительно принадлежат действительно бойцам 4-й роты. 

В чем ложь-то? Ах, в том, что их было не 28, и в том, что в тех боях погибли не все. К точности цифр я вернусь позже, а теперь мне все же хотелось напомнить что такое «миф» и что такое «легенда». Миф - это, как правило, рассказ о героях или героических деяниях, в которых случившиеся факты приукрашиваются и возвеличиваются. Цель такого украшательства – создать образ героя и или поступка, который мог бы послужить примером для других.

 Легенда – это с одной стороны, недостоверное повествование о фактах реальной действительности. Но с другой стороны – события прошлого, овеянные славой, вызывающие восхищения и служащие примером. В этом смысле, рассказ о 28 панфиловцев – это миф, это легенда.

Но ведь в истории любого народа существуют подобные мифы или легенды. Причем начиная с глубокой древности. Наиболее известный пример – 300 спартанцев. Персам в Фермопильском ущелье противостояло, по различным данным, от 5200 до 7700 греков. В последний, третий день боя, осталось 500 бойцов – спартанцев, фиванцев, феспийцев. Т.е. картина абсолютно аналогичная бою под Дубосекова.

 Но мир помнит 300 спартанцев, и нет ни одного идиота, который стремится обнародовать историческую правду, крича при этом, что «такая выдуманная история нам не нужна». Если это исторически недостоверно, то тогда давайте похороним этот миф. А заодно миф о короле Артуре, Сиде, Чингисхане и десятках других героях, на имени и подвигах которых воспитывались многие поколения во многих странах. 

Но поскольку еврейскую историю я знаю лучше, то приведу примеры мифотворчества из «жизни евреев». Понтий Пилат внес штандарты с изображением императора в Иерусалимский храм, чем совершил святотатство. Евреи толпой пришли к его резиденции в Кейсарии и потребовали убрать штандарты. Пилат призвал их разойтись, пообещав в случае неповиновения разогнать силой. Но тут случилось непредвиденное: евреи, обнажив спины, бросились на землю в знак того, что предпочитают погибнуть, нежели отступить. Они пролежали пять дней и ночей перед дворцом Пилата. Но тот не уступал. Тогда иудеи пролежали еще пять дней и ночей на стадионе, отказываясь двинуться с места. И тогда Пилат смирился, отдав приказ вынести штандарты из Иерусалима. Миф? Легенда? Несомненно. Но никто в Израиле не собирается ее опровергать и доказывать, что толпа людей не может пролежать голой пять дней. 

Или возьмем всем известную историю крепости Моссада. Трагический финал – когда крепость не могла уже сопротивляться римской осаде и 960 человек покончили с собой. В день массового самоубийства перед осажденными держал речь их руководитель, Элазар бен Яир. Признес он ее в первый день Песаха( а как же иначе). Речь это, приведенная Иосием Флавием занимает минимум 2 страницы текста. Все это Флавий узнал от 2 женщин и пяти детей спрятавшихся от массового самоубийство исключительно с одной целью – поведать миру о героизме защитников Моссады. Это что все правдоподобно? Не миф? Но по всей стране есть улицы в память о Моссаде, детей воспитывают на этом примере, никто не оспаривает правдивость легенды.

Могу привести и более близкий по времени пример. Герой Израиля Йосеф Трумпельдор был смертельно ранен при обороне поселения Тель-Хай и, умирая, сказал: «Сладко умереть за родину». Чем это отличается от слов политрука Клочкова, сказанного примерно в той же ситуации: « Велика Россия, а отступать некуда – за нами Москва». Так почему же в Израиле уважительно относятся к словам человека, погибшего за свою Родину, а в России находятся люди, плюющие на слова героя? 

Сейчас в России определенной группой людей ведется тотальное отрицание всего, что случилось в годы войны. Отрицается подвиг панфиловцев, Зои Космодемьянской, важности обороны Москвы и Ленинграда. Ну, так давайте дальше: не было Гастелло и Талалихина, не было сержанта Павлова и генерала Карбышева, не было молодогвардейцев и пионеров Котика, Чекалина, Голикова, не было партизан…. Ничего не было – все это пропагандистская коммунистическая ложь.

 Но тогда не было и Львовского погрома, Волынской резни, Бабьего Яра, не было уничтожения евреев… А ведь именно это нам пытаются «втюхать» и российские либералы, и украинские националисты и их общие хозяева. Им остается сделать только последний шаг по этой дороги лжи и ненависти – начать отрицать Холокост. И это, видно, не за горами. 

Согласно логике переписывателей истории Холокост документально не доказан. Сравним с гибелью 28 панфиловцев: количество погибших неверно – 6 миллионов (помните я обещал вернуться к цифрам) это не точно, существуют множество разных оценок, периодизация расплывчата, да и кто может назвать всех погибших по именам? Налицо миф, а не историческая правда. Таким образом представители и российской либеральной тусовки выступают единым фронтом и с украинскими фашистами ( что давно известно), и с европейскими отрицателями Холокоста и с такими одиозными фигурами, как, например, Ахманиджад. Т.е. сейчас пока они не выступает с такими речами, но, следуя логики их поведения, они обязательно придут к отрицанию катастрофы европейского еврейства. Я в этом абсолютно убежден. Это их сущность.
А.К. Беда, возможно, всех войн, что мифы о подвигах заслоняют настоящих героев. И я не знаю, как мифы заменить подлинным героизмом. Красивая сказка все равно побеждает корявые, но честные факты. Здесь тоже, что и в мирное время: кто ловчее, красноречивей, пробивной - тот подвиг и сочинил. Но в то же время мифы, во многом, отражают суть событий, военных в том числе. Они и остаются в памяти и в истории. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий