Музыкальный
театр, звездные имена, прекрасные танцующие и поющие актеры, классика и
современность, Шекспир и Высоцкий. Искрометный юмор, неожиданные решения, много
смеха, иногда сквозь слезы, в постановке под художественным руководством народного
артиста России Юрия Стоянова, решающего вопрос «быть или не быть» со всей
широтой подхода в ритме танго, приправляя великого Шекспира песнями Владимира
Высоцкого (также в обработке самого Стоянова), эмоциями и уникальным «стояновским»
юмором. Шекспир был бы в ужасе? Вовсе нет – он был бы счастлив!
Смешение жанров, поэзии и прозы, классики и насмешки, музыки и фехтования, актерских будней и романтики сцены, игры и игры в игру. Вот оно – истинное зрелище! И это еще и театр в театре – излюбленный прием и излюбленный стиль. Заглянуть за кулисы - это всегда маняще, а за кулисами царит комедия, тогда как сцене бурлят шекспировские страсти. Гамлет и «Гамлет», восхищение Шекспиром и много иронии и игры словами, карнавал и глубокий анализ творчества в очень серьезной комедии «Спасти рядового «Гамлета».
«Комедия - это очень серьезное дело» - так говорил еще Юрий
Никулин. К серьезному делу добавили отличную музыку, оттенили ее поэзией
Высоцкого, смешали все в темпе происходящего чуда, вальса и танго и получился абсолютно
не «рядовой» «Гамлет», посвященный памяти Владимира Высоцкого по пьесе Сергея
Скоморохова (он же режиссер) и Бориса Бирмана при участии звезд
питерской сцены и кино: народных артистов
России Юрия Стоянова и Татьяны Ткач, а также заслуженных артистов России Сергея
Кошонина и Сергея Гамова, Алисы Гребенщиковой, Андрея Смелова, Андрея Гульнева, Наталии Тарыничевой,
Игоря
Головина и Александра Черкашина.
Спектакли, созданные на основе всем известных классических произведений настолько знакомы публике, что режиссерам приходится прилагать немало усилий, чтобы удивить театралов. Так им здесь: «Гамлет» Шекспира подвергается неожиданным метаморфозам. Суть спектакля в том, что чудесные сценические трансформации «спасают» рядовое представление, превращая его в шедевр, в поиск неординарных решений трагических ситуаций. А насколько удачным этот, судить предстоит зрителям – зрителям в пьесе и зрителям в зале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий