воскресенье, 6 мая 2018 г.

Есть аккаунт в «Твиттере»? Срочно поменяйте пароль!

Есть аккаунт в «Твиттере»? Срочно поменяйте пароль!

Администрация сервиса микроблогов «Твиттер» уведомляет пользователей о необходимости немедленно сменить пароли их аккаунтов.
Как объясняется в системном сообщении, появляющемся при заходе в «Твиттер», действующие пароли оказались скомпрометированы из-за обнаруженной ошибки в системе хранения персональных данных.
«Когда вы задаете пароль для учетной записи Твиттера, мы скрываем его с помощью маскирования, чтобы никто в нашей компании не мог его увидеть. Недавно мы обнаружили программную ошибку, из-за которой пароли хранились во  внутреннем журнале в открытом виде», — говорится в сообщении. — Мы исправили эту ошибку, и расследование не выявило признаков нарушения безопасности или неправомерного использования».
Несмотря на это, в компании призывают пользователей предпринять меры дополнительной предосторожности, и поменять пароль.

БОРИС ШАПИРО ПРИГЛАШАЕТ

Дорогие друзья!

Добро пожаловать: выступаю в Русской Иерусалимской Библиотеке 18 июня 2018 в 18:30! Анонс в аттаче. 

Всех благ!
Бо
-- 
Prof. Dr. Boris Schapiro
Kluckstr. 25
D-10785 Berlin

Tel.:   (+49-30) 797 34 46 
Mobile: (+49-172) 300 89 47

E-Mail: boris@schapiro.org

Please see the oratorium of V. Porotsky and me:
http://youtu.be/kTT_xWq5tGI

IMPORTANT NOTICE:  This e-mail, including any attachments to it, is intended for use only by its named addressee(s).  It may contain confidential and/or legally privileged information.  If you are not the intended recipient of this e-mail, you are hereby notified
that any dissemination, distribution or copying of this correspondence
and any attachments to it is strictly prohibited.  If you have received
this e-mail in error, please do not read it, notify the sender immediately
at the above electronic address, and permanently delete or destroy
the original and any electronic and/or printed copies of the message. 

Thanking you in anticipation,
Prof. Dr. Boris Schapiro.

Минобороны опубликовало размер "зарплат", которые ПА выплачивает убийцам израильтян

Минобороны опубликовало размер "зарплат", которые ПА выплачивает убийцам израильтян

время публикации: 17:19 | последнее обновление: 17:19блог версия для печати фото
Минобороны опубликовало размер "зарплат", которые ПА выплачивает убийцам израильтян
Министерство обороны опубликовало данные о зарплатах, которые выплачиваются террористам из бюджета Палестинской автономии. По данным минобороны, ежегодно палестинская администрация тратит около миллиарда шекелей на зарплаты террористам и их семьям.
По данным министерства обороны, 19-летний Умар Аль-Абада, убивший четырех членов семьи Саломон, уже получил 12.200 шекелей. В соответствии с установленными расценками в ПА, его месячная зарплата составляет 1.400 шекелей. Зарплата будет выплачиваться до достижения им 80-летнего возраста. И составит более 12 миллионов шекелей.
23-летний Карам Аль-Масри, один из убийц супругов Эйтама и Наамы Хенкин, приговоренный к двум пожизненным заключениям и еще 30 годам, уже получил 40.600 шекелей. К своему 80-летию он получит 11.232.000 шекелей.
29-летний Заид Зиад Джамиль Амар, еще один член группировки, убившей супругов Хенкин, до своего восьмидесятилетия получит 10 миллионов шекелей.
Эти данные были обнародованы накануне голосования в Кнессете по закону, позволяющему из налоговых средств, собранных Израилем для ПА, производить конфискацию сумм, равных зарплатам террористов. Закон, который был разработан министерством обороны совместно с минюстом и службами безопасности, предлагает переводить конфискованные у ПА деньги в специальный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации пострадавшим в результате террора.
Отметим, что в марте этого года впервые за последние четыре года Палестинская национальная администрация публично заявила о продолжении выплаты "зарплаты" террористам, отбывающим наказание в израильских тюрьмах, а также семьям террористов, погибших во время терактов или при попытке их совершения. Согласно опубликованному бюджету ПНА на 2018 год, 550 миллионов шекелей выделены живым террористам, отбывающим наказание в Израиле, и еще 687 миллионов шекелей – семьям террористов.

«Литература трудных времён»: советские книги, которые рекомендует Борис Акунин

«Литература трудных времён»: советские книги, которые рекомендует Борис Акунин

 
«Литература трудных времён»: советские книги, которые рекомендует Борис Акунин

Мои любимые десять литературных произведений из «трудных времен». Я имею в виду книги, написанные в советский период, когда цензурные ограничения или просто инстинкт самосохранения вынуждали авторов осторожничать, эзопничать, бунтовать на коленях, прятать в кармане фиги и т.п.

Русским писателям советского периода было очень трудно работать. Поэтому те из них, кто все же сумел создать выдающиеся произведения, вызывают у меня уважение и восхищение.
Хотя тут вот еще что.
С одной стороны, для свободы творчества состояние подцензурности ненормально. С другой стороны, внешнее давление сжимает в талантливом писателе некую пружину, которая не может полностью распрямиться, что придает тексту особенную внутреннюю силу.
Чего греха таить, наша нынешняя художественная проза заметно уступает по качеству лучшим образцам советской литературы. (Правда, имеет значение и то, что в посткоммунистические времена роль литературы и вообще писателей сильно скукожилась. Мы перестали быть властителями дум и остались только инженерами человеческих душ. Или массовиками-затейниками).
Вот он, мой субъективный список любимой советской литературы (по алфавиту):
Василий АКСЕНОВ. Жаль, что вас не было с нами 
Михаил БУЛГАКОВ. Белая гвардия 
Сергей ДОВЛАТОВ. Заповедник 
Василий ГРОССМАН. Жизнь и судьба 
Булат ОКУДЖАВА. Путешествие дилетантов 
Владимир ОРЛОВ. Альтист Данилов 
Юрий ТРИФОНОВ. Старик 
Юрий ТРИФОНОВ. Дом на набережной 
Юрий ТРИФОНОВ. Время и место 
Евгений ШВАРЦ. Дракон
Комментирую по порядку.
Аксеновская новелла совершенно очаровательна. Написанная в самые безвоздушные времена засилия «секретарской литературы», она напоминает мне картину другого Васи (Ложкина) про гламурную кису в маршрутке:

Когда Аксенов эмигрировал, у меня долго хранилась пластинка, где картавый автор читал это чуднóе произведение. Помню, я слушал, смотрел на фотографию усатого Василия Павловича и говорил ей: «Ах, Вася, на кого ж ты нас покинул?». Кстати говоря, избавившись от цензуры, Аксенов так упруго, талантливо и многослойно уже не писал (по-моему).
«Белая гвардия» — вообще шедевр. Прямо небесная музыка, в которой всё совершенство: и мелодия, и слова, и инструментальное сопровождение. «Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918-ый, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская — вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс». Волшебство.


Люблю эту фотографию
Довлатовский «Заповедник» — очень нерусская литература. Высшее стилистическое щегольство: минимализм, андерстейтмент. Правда, ничего советского и трудного в повести нет. Автор плевал на цензуру, печататься в совжурналах не собирался, поэтому я его сюда вставил не совсем честно. Разве что по предмету описания и ландшафту.


Говорил про себя, что средний писатель
Насчет гроссмановского романа скажу вот что. Я никогда не задумывался о его литературных достоинствах. Потому что дикое мясо советской жизни, авторская боль и авторская честность делают мастерство незаметным и неважным. Хотя оно, конечно, есть. И еще удручает непреходящая актуальность. Вроде всё переменилось, а самое скверное никуда не делось. Худший враг страны и народа по-прежнему собственное начальство. И новые Штрумы всё подписывают верноподданнические письма, выискивая себе этические оправдания... 


Прекрасный фильм, по-моему.
«Путешествие дилетантов»... Как же у меня в юности щемило сердце от этого чтения. Особенно от фразы «Иногда очень хочется кричать, но хорошее воспитание не позволяет». Помню, был я в те годы на творческой встрече с писателем Окуджавой. Ему нравилось ощущать себя прозаиком, ему хотелось говорить о романе. Мне тоже очень хотелось про это слушать. Он как раз начал рассказывать о прототипах — Лавинии Жадимировской и Сергее Трубецком, ужасно интересно. А из зала все слали записки: спойте то, спойте сё. Окуджава наконец разозлился и сказал: «Может, вам еще и сплясать? Это встреча с писателем». Я один в зале захлопал.


Вот такая книжка у меня была, скучного вида
«Альтиста Данилова» с тех пор не перечитывал и не буду. Потому что очень любил, а всё изменилось. Кто не читал, прочтите, пожалуйста, и расскажите, какое впечатление этот роман производит сейчас.
А вот взял и рискнул, открыл самое начало. Да нет, хорошо. Замечательный лаконизм, нерв, предвкушение чуда: «Данилов считался другом семьи Муравлевых. Он и был им. Он и теперь остается другом семьи. В Москве каждая культурная семья нынче старается иметь своего друга. О том, что он демон, кроме меня, никто не знает. Я и сам узнал об этом не слишком давно, хотя, пожалуй, и раньше обращал внимание на некоторые странности Данилова. Но это так, между прочим».
По тому, что у меня в списке целых три Трифонова, вы уже поняли, кого я считаю главным советским писателем. «Советским» не в смысле советским, а в смысле эпохи.
Роман «Старик» для меня — лучшая попытка понять тайну времени. Как оно меняет цвет, вкус и запах. Как одна эпоха переходит в другую. С тех пор, как тридцать с чем-то лет назад я впервые прочитал «Старика», время перекрасилось еще бог знает сколько раз. Удивительный писатель, удивительная страна.
«Дом на набережной». Это про Родину. Которая теперь навсегда будет состоять не только из Пушкина с Достоевским, но еще и из этого. Не забудешь, не выкинешь.
«Время и место». Наверное, самая горькая цитата в нашей и без того не слишком сладкой литературе: «Мальчик Саша вырос и состарился. Поэтому никому ничего не надо». Читаю Трифонова — и понимаю, что надо. Что всё не бесследно и всё не напрасно.


Как же рано он умер...
Ну, про «Дракона» мы тут уже беседовали. Жутко смешная пьеса, прямо обхохочешься. Особенно, если живешь в ее третьем действии и никак из него не выберешься.


«Сейчас победитель дракона, президент вольного города выйдет к вам. Запомните — говорить надо стройно и вместе с тем задушевно, гуманно, демократично».
А что с любимыми советскими книгами у вас?

ВЕРОЛОМНЫЙ ИЗРАИЛЬ

                            Художник Вениамин КЛЕЦЕЛЬ


Не в том, ясное дело, вероломный, что готовы евреи сломать свою веру. Здесь всё в полном порядке. Вот веру в него других стран и народов Израиль ломал неоднократно. Древние египтяне, наверняка, свято верили, что доблестное племя евреев-строителей никогда не покинет страну пирамид, а те вдруг собрались и всем кагалом двинулись куда подальше, даже не сказав краснокожим аборигенам спасибо за "горшки с мясом". Ассирия, Вавилон предлагали народу Торы руку и сердце. Живите с нами, великими и мудрыми. Так мир устроен: малое подчиняется большому, слабое - сильному. Казалось всё: храм разрушен, народ уведен, нет Еврейского государства. Поверь, оно и к лучшему. Так нет: как еврея не корми, куда не уводи, а он все в сторону Иерусалима смотрит. Ладно, нет уже Древнего Египта, нет ассирийцев и вавилонян, но хозяйское место пусто не бывает. Есть греки древние, поверившие евреям, что те поймут всю великую красоту культуры языческой и спорта олимпийского, воспримут передовую науку и философию, примкнут своими светлыми головами к мировому прогрессу. Миром просили греки, лаской, так нет: опять эти дикие евреи за своё, вцепились намертво в своего Бога и свою Книгу с прописями разными. Ладно, и Афинам пришлось уступить место Риму. Те ребята, лаской и уговорами брать были не приучены. Долго евреев не уговаривали поверить в тысячелетний имперский, римский рейх. Храм подчистую разрушили, Иерусалим сравняли с каменистой, бесплодной почвой, жестоковыйный народ наполовину выбили, другую увезли за море. Все, казалось, точка. Не веришь, еврей, добром - подчинишься злой силе.
Казалось, за что боролись, на то и напоролись... Но нет жив Израиль. шевелится, все еще дышит. Тут объявился учитель из местных, тоже решил добром, лаской увести потомков Иакова в новую веру, в общую веру для каждого человека на земле. Было предложено евреям тихо, без шума и пыли, поверить в другого Бога и уйти за ним, в вечность небытия, как до них ушли многие народы, согласившись, что новое всегда лучше старого. Но вновь евреи отказались, причем не от чужого дяди, а от своего же просветителя, коренного, плоть от плоти. Это вероломство до сих пор простить им не могут. Нет уже костров инквизиции, нет пыток, гетто, желтого лоскута на шляпе, нет клейма вечных изгоев, но и до настоящего прощения еще далеко. Впрочем, если бы на проповеднике из Назарета Галилейского все кончилось. Так нет, появился еще один бородатый пророк, из своих, даже внук раввина. Этот тоже свою веру придумал, но, пожалуй, почти сразу отказался от идеи перекрестить всех евреев в пролетариев. Однако, его послушники из России оказались хитрее, предложив жестоковыйному племени свободу, равенство и братство в обмен за полное исчезновение в новом, прекрасном коммунистическом будущем. Евреи, казалось, почти поверили в такую благодать. Ринулись, порой обгоняя сам "паровоз", в светлые дали. Мчались под красными знаменами, себя теряя, но о том не жалея... Но здесь появился в Германии еще один новатор перестройки миропорядка. Этот, как раз, историю, видать, изучил внимательней, евреям верить не стал, даже и не подумал уговаривать их превратиться в арийцев, а решил всех уничтожить поголовно, чтобы соблюсти чистоту идеи. Начал он свою перестройку живо, энергично, добился заметного результата, но, судя по всему, переступил "красную черту", за что и был незамедлительно наказан. В России, тем временем, продолжали евреям верить. И верили аж до создания Государства Израиль. Согласны были: ладно пусть там живут евреи, но наши евреи - верные идее построения и так далее, пусть будут шилом в зад британскому и американскому империализму, должны же ответить добром за добро. И снова мимо! Социализм - социализмом, а у еврея опять свой Бог и своя вера, желает вероломный еврей снова быть сам по себе. Тут началось на десятилетия, от "Дела врачей", до создания "Палестинского народа". Войны за войнами, террор за террором, а нечего обманывать, нечего было прикидываться, что в одном строю. Ладно, и эти, обиженные, скоро кончились, но, к несчастью, не совсем. Европа, верящая в социализм с человеческим лицом, и его же построившая, тоже верила, что Израиль с тем же выражением лица вечно жить будет и в одном строю с Социалистическим интернационалом двинет в тоже светлое будущее, в ту же свободу, равенство, братство. Как же они, бедные, верили евреям, а многие и по сей день верят, а на поверку Израиль, как выяснилось, вновь, только прикидывался, что он чей-то, что верен чужим идолам и иконам, а на самом деле упрямо и тупо, как и в древние времена, меняться не желает, иных дорог не ищет, а идет туда, куда было ему указано сорок веков назад. И любви от других народов при таком тяжелом характере ждать не приходиться. И нечего обижаться, что очередное вероломство евреям простить не желают, мстят и преследуют всеми возможными средствами, никак не могут понять, что в потомков Иакова заложена некогда особая программа - не стереть ее, не перестроить. Попытки сделать это, как доказывает опыт исторический, опасны и добром кончиться не могут для очередных новаторов в перестройке мироздания. А евреи как были, так и останутся вероломным, загадочным племенем, никак не желающим ломать свою веру. 
А.Красильщиков

Кастанеда - настоящий ученик настоящего Мага.


Кастанеда - настоящий ученик настоящего Мага.

25.02.2018
394
329
2 мин 30 секунд
394 просмотра. Уникальные посетители страницы.
329 дочитываний, 84%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин 30 секунд. Среднее время полного прочтения публикации.
В начале девяностых был популярен сборник произведений Карлоса Кастанеды. На сегодняшний день это самое полезная произведение, для тех кто хочет стать счастливым, настоящим. Этот сборник не включает в себя диеты, спортивные упражнения и прочие современные извращения. Он просто учит правильно жить. Кастанеда охватывает несколько ключевых тем которые могли бы практиковаться обычными людьми в повседневной жизни, и сделать их счастливыми. Они не требуют никакой специальной подготовки. Нужно просто работать над собой.
Тема 1. Отслеживание себя.
Это важнейшая тема, доступная каждому. Она основана на законе природы, законе Божьем. Бог, природа даёт человеку знаки, о том, правильно он живет или нет. Эти знаки любой человек получает в виде эмоций: правильно делает - хорошие эмоции, неправильно - плохие эмоции. В повседневной жизни человек перестал обращать внимание на события, происходящие в его жизни. Его что-то расстраивает, происходят какие-то неприятные события, а он даже не задумывается об этом. Быстренько находит крайнего в этих неприятных событиях и забывает о них. Происходит какое-то хорошее событие, а он думает, что просто повезло, и тоже забывает о них.
На самом деле, необходимо каждый раз отслеживать свои эмоции и события, вызывающие их, и искать причину этих событий в себе и только в себе. Например, Вам плюнули в спину. Казалось бы очевидно: что тот кто плюнул - есть нехороший человек, и он виноват. Но неприятно стало вам и только вам, значит, что-то неправильное есть в тебе. Этот плевок - есть пинок от Бога. Он показывает руками другого человека, что человек не прав.
Остановись, разберись в себе, почему ТЕБЕ стало плохо. Как правило, причины перекосов в жизни является гордыня. Тебя обидели? - Это неправильная постановка вопроса. Ты обиделся? - Это правильная постановка вопроса. Разберись в том, почему ты обиделся? Может ты мнишь себя круче всех? Это не так. Мы все одинаковы, только идем разными путями и находимся на разных этапах. Ты не лучше и не хуже других. То что, ты лучше - это тебе говорит разум, а разум - самая мерзкая вещь, которая есть в человеке. но это совсем другая история .
Главное, не ждите лучшего рецепта собственного счастья, работайте над собой!

БУНТ ЖЕНЩИН В СССР

В 1931 году сотрудники ОГПУ обеспокоились тем, что женщины начали принимать все больше участия в «активных антисоветских проявлениях». По мнению органов безопасности, это было связано с «недостаточной политико-воспитательной и организационной работой среди женщин», а также «излишне снисходительным отношением карательных органов к женщине».

Из справки ИНФО ОГПУ об участии женщин в активных антисоветских проявлениях в деревне по материалам на 5 января 1931 г.
В последнее время участие женских масс в антисоветских проявлениях в деревне становится все более активным. Женщина участвует уже не только в «волынках» (массовых выступлениях), но ее можно встретить и в составе кулацких, антисоветских группировок, среди террористов-поджигателей и среди активных агитаторов на собраниях.
В 1928 г. участие женщин в антисоветских проявлениях в деревне ограничивалось почти исключительно массовыми выступлениями («волынками»). Самые массовые выступления с участием в них женщин в подавляющем большинстве случаев не носили сколько-нибудь ярко выраженного антисоветского характера. Причиной возникновения таких, женских, массовых выступлений, в основном, были испытываемые в то время продовольственные затруднения. Толпы или группы женщин собирались у сельсоветов, РИКов, кооперативных лавок, требовали выдачи хлеба.
В 1929 г. массовые выступления с участием женщин приобретают уже более острый и организованный характер. Значительная часть массовых выступлений представляет собой уже не «волынки», а типично антисоветские выступления, сопровождающиеся насилием над совработниками, разгромом сельсоветов и других общественных деревенских организаций; выступления проходят под антисоветскими лозунгами. Организующая роль антисоветских элементов и кулачества в этих выступлениях заметно возрастает. Выступления в 1929 г. происходили преимущественно на почве хлебозаготовок и на религиозной почве. В то же время участились выступления женщин против коллективизации. К концу года особенно участились массовые женские выступления против репрессирования кулачества и духовенства за невыполнения хлебозаготовок, за а/с работу и т. п.
В 1930 г. — в первой его половине — наблюдается дальнейшая активизация женщин в антисоветских выступлениях. Число массовых выступлений и количество женщин среди участников необычайно возрастает. Женщины уже составляют основной костяк участников в почти всех происходивших в первой половине года массовых выступлениях. За период январь—июнь свыше 32% всех выступлений являются почти исключительно женскими по составу участников. Во всех остальных выступлениях женщины составляют либо большинство, либо значительную часть участников. Наряду с количественным ростом массовых выступлений сами выступления в это время приобретают необычайно резкие формы, выливаясь в ряде случаев в мелкие повстанческие вспышки.
В большинстве своем массовые выступления первой половины 1930 г. носят антиколхозный характер, направлены, в основном, против насильственной и формальной коллективизации (весенние загибы) и выражаются, преимущественно, в самовольном разобобществлении скота, семян с/х инвентаря и т. п. Порядочный процент составляют выступления на религиозной почве (против закрытия церквей и снятия колоколов), выступления в защиту раскулачиваемых и выселяемых кулаков и, наконец, выступления на почве продзатруднений. Из 2897 учтенных выступлений за январь — июнь 1930 г., в которых участвовали женщины, на почве коллективизации имело место 1154 выступления, на религиозной почве — 778, в защиту кулачества — 422, на почве продзатруднений — 336 и т. д.
Следует отметить повторяемость женских «волынок» в одних и тех же селах. Антисоветские элементы и кулачество, рассчитывая на безнаказанность женщин, уделяют большое внимание антисоветской обработке женщин, вовлекая их в активные антисоветские выступления, проводя через них свою линию срыва и торможения всех советских мероприятий в деревне. В некоторых селах почти ни одна кампания (с/х налог, самообложение, хлебозаготовки и т. д.) не проходит без «волынок» или попыток срыва собраний, пленумов сельсоветов, причем активнейшее участие во всем этом принимают женщины.
Участие женщин в кулацко-антисоветской деятельности в деревне во второй половине 1930 г.
Во второй половине года почти по всем видам антисоветских проявлений наблюдается заметное объактивление женщин (все большее вовлечение женщин в деятельность а/с группировок и террористическую деятельность кулачества, участие в массовых беспорядках и выступлениях). Антисоветская активность их проявляется, главным образом, в участии в массовых выступлениях («волынках»), где женщины по-прежнему составляют значительную часть участников. В последние время женщины, кроме того, все больше вовлекаются в террористическую деятельность (поджоги), в состав антисоветских и кулацких группировок; женщины принимают деятельное участие в срыве собраний и кампаний в целом и т. п.
Основными причинами все большего антисоветского объактивления женских масс в деревне являются по-прежнему: а) недостаточная политико-воспитательная и организационная работа среди женщин; б) активная работа антисоветских элементов по вовлечению женщин в антисоветскую деятельность и, наконец, в) излишне снисходительное отношение карательных органов к женщине — участнице того или иного антисоветского проявления. Вынесение несравненно более мягких приговоров женщинам (в том числе зажиточным и кулачкам), нежели мужчинам за одни и те же антисоветские выступления и действия, укрепило мнение как среди женщин, так и вообще в массах о безнаказанности женщины («женщине все можно, женщине ничего не будет»).
Общее ослабление работы среди женщин, нередко и полное отсутствие, способствовало тому, что кулаки, церковники и антисоветские элементы взяли местами под свое влияние женскую массу деревни, используют ее в своих антисоветских целях (массовые выступления, срывы собраний), влияя через женщин и на мужскую часть бедноты ц среднячества. На Украине, Сев[ерном] Кавказе, в НВК и других районах имеется много случаев разложения колхозов кулаками, с помощью женщин. Застращивая через своих жен, через попа, женщин-беднячек и середнячек «ужасами» колхоза, кулаки тем самым удерживали бедняков и середняков от организации колхозов и от вступления в них.
Участие женщин в массовых выступлениях
За вторую половину 1930 г. из 1352 массовых выступлений в 543 женщины составляли подавляющее большинство в составе участников (в 464 случаях выступления были исключительно женскими по составу). Во всех остальных женщины составляли значительную часть участников.
При общем снижении числа массовых выступлений во втором полугодии 1930 г. относительное участие женщин в них, однако, возрастает. В первой половине года массовые выступления с преобладанием женщин среди их участников составляют к общему числу выступлений 32%. Во все последующие месяцы второго полугодия, за исключением июля, процент женских выступлений выше соответствующего процента первого полугодия:
В июле он составляет 30
В августе он составляет 40
В сентябре он составляет 55
В октябре он составляет 54
В ноябре он составляет 50
В декабре он составляет 60
За полугодие в целом 40%
В производящей полосе районов Союза женские выступления составляют 41% общего числа массовых выступлений: в потребляющей — 40% и в восточно-национальных республиках и областях — 32%. В районах производящей полосы и в восточно-национальных республиках и областях наибольшее число массовых выступлений происходило на почве хлебозаготовок. В районах потребляющей полосы — на почве коллективизации.
За вторую половину 1930 г. по Союзу учтено 543 почти исключительно женских по составу участников выступления. В том числе: на почве хлебозаготовок — 195 (36%), на почве раскулачивания, изъятия и ущемления антисоветских элементов и кулачества — 107 (20%); на религиозной почве — 64 (12%); на почве коллективизации — 61 (10%); на почве продзатруднений — 59 (10,7%), прочие — 57 (10,3%). Выступления на почве продзатруднений происходили, главным образом, в июле, и в августе уже прекратились. В октябре из 119 массовых выступлений, в 71 случае (63%) они происходили на почве хлебозаготовок. Из этого числа — 44 массовых выступления на Украине.
Выступления на почве хлебозаготовок (сопротивление описям имущества, изъятия хлеба и т. п.), против изъятия и ущемления кулачества и а/с э[лементов] и на религиозной почве, во многих случаях отличались остротой, сопровождались физическим насилием выступавших над местными совработниками и активистами, разгромами сельсоветов и других общественных организаций и учреждений. Зафиксировано несколько случаев массовых выступлений женщин, вооруженных вилами, кольями, ножами.
В с. Теменское, Колпнянского района ЦЧО 19 декабря толпа женщин в 100 чел. напала на бригаду, работавшую по хлебозаготовкам и мясозаготовкам. Женщины раздевали бригадиров донага и всячески издевались над ними.
В с. Налитово Инзенского района СВК в ноябре к дому злостного несдатчика хлеба, к которому приехала бригада для описи имущества, собралась Толпа женщин в 150 чел., вооруженных палками и железными вилами. Работа бригады в этот день была прекращена.
В с. Топчино Царичанского района (УССР) 16 октября толпа женщин напала на местную активистку-батрачку и избила ее за активную работу по хлебозаготовкам. Когда подстрекатели и участники избиения были арестованы, вновь собралась толпа в 100 женщин, самовольно освободила арестованных, задержала подводы крестьян, свозивших хлеб на ссыппункт и, разгрузив возы, пораскидала мешки по дороге. В тот же день женщинами был разогнан трудпоход школьников.
15 октября в с. Чернеча Слободка Смелянского района (УССР) толпа крестьян, среди которых преобладали и отличались особой активностью женщины и молодежь, — разгромила канцелярию сельсовета, порвала деловые бумаги и освободила из-под ареста кулака, арестованного за сопротивление властям при взыскании с него штрафа за неуплату налога.
В с. Антоновка Н.-Бугского района (УССР) во время выступления избит милиционер; толпа женщин в с. Евгеневка Старо-Кременчикского района (УССР) пыталась учинить самосуд над начальником милиции и уполномоченным РИКа; в с. Нерубьевка Ровеньского района (УССР) толпа женщин набросилась с ножами и вилами в руках на комиссию по проведению хлебозаготовок, не допустив ее к работе. Избиты работники комсодов по хлебозаготовкам и члены сельсоветов: в с. Орехово Успенского района; в с. Богородицком Бердянского района; в с. Борисовка Бердянском района, в ауле № 52 Яны-Курганского района (Казахстан) и др., бросая в них камни.
По далеко неполным данным, за вторую половину 1930 г. зафиксировано свыше пятидесяти массовых выступлений, сопровождавшихся физическим насилием над местными совпартработниками, членами комсодов, представителями РИКов и РПК, милиционерами и местными активистами — бедняками и колхозниками.
В отдельных случаях массовые выступления тянулись по нескольку дней, женщины, участвовавшие в «волынках» проявляли большое упорство в сопротивлении местным властям, особенно во время изъятия имущества у злостных несдатчиков хлеба — кулаков, у неплательщиков налога, во время арестов антисоветских элементов. Были случаи, когда выступавшие женщины организовывали охрану имущества, взятых ими под свою защиту кулаков и а/с элементов, устанавливали непрерывное дежурство и пикеты с тем, чтобы в «случае тревоги» вновь собрать толпу женщин для оказания организованного противодействия властям.
В с. Борисовка Бердянского района (УССР) выступление женщин против изъятия хлеба у злостных несдатчиков хлеба — кулаков длилось 3 дня — с 5 по 7 октября. 5 октября толпа женщин избила членов комсода, не допустив изъятия хлеба у кулаков; 6 октября выступление (500 женщин) повторилось, комиссия вынуждена была прекратить работу, члены сельсовета разбежались; 7 октября волнения продолжались, женщины установили дежурство на улице, уговорившись вновь собрать толпу в случае возобновления работы комиссией. В с. Борисовка Никопольского района (УССР) выступления также длились 3 дня и сопровождались активным сопротивлением властям.
Характерно, что мужчины во время женских «волынок» обычно держатся в стороне, не вмешиваясь в толпу. Суровая кара за участие в массовых беспорядках удерживает мужчин от участия в выступлениях. В то же время, несмотря на явно антисоветские действия, женщины (в том числе иногда и кулаки) обычно оставались безнаказанными. Такое положение лишь укрепляло среди женщин и вообще населения убеждение, что «женщине ничего не будет, женщине все можно». Во время выступления женщин с. Антоновка Н.-Бугского района (УССР) из толпы раздавались крики: «Мы никого не боимся, мы уже были в ГПУ, и нам ничего не сделали и не сделают!»
В с. Балтинка Сердобского района НВК 3 дня происходили женские выступления против репрессирования несдатчиков хлеба. Когда в село явился сотрудник ГПУ для расследования, он был окружен толпой женщин, которые выкрикивали по его адресу угрозы: «Хоть сейчас же в нас стреляйте, все равно хлеба не дадим, всех бригадиров из села выгоним, и за это вы нам ничего не сделаете. К нам весной приезжал отряд в 26 чел. и то мы его выпроводили с барабанным боем, а вы для нас — чепуха». Во время массового выступления против снятия колоколов в с. Красном Никольско-Петровского района СВК из толпы раздавались выкрики: «Бабы, не дадим колокола, нам за это ничего не будет!»
В Кропоткинском районе (СКК) в немецкой колонии Зонненталь 2 дня происходили исключительно женские — по составу участников — массовые выступления. Женщины категорически запрещали мужчинам участвовать в выступлениях, заявляя: «Это наше бабье дело, вам нечего вмешиваться». Кулаки и к/p элементы, учитывая это обстоятельство, все больше в своей к/p работе используют женские массы. В стремлении подчинить их своему влиянию кулаки и а/с элементы умело используют церковь, воздействуя на религиозно настроенных женщин через попа, через группирующихся вокруг церквей приживалок монашек, через пользующихся авторитетом в массах жен кулаков, зажиточных и а/с элементов и т. п. Из среды женщин кулачек и подкулачниц выделяется своеобразный женский актив вожаков, к голосу которых прислушивается вся женская масса деревни.
Выступления в с. Борисовка Никопольского района (УССР) происходили под руководством быв. монашки, дочери зажиточного и дочери быв. торговца. Выступлением в с. Балтинка, Сердобского района (СВК) руководили жены двух зажиточных крестьян; в с. Стрижевке Виницкого района (УССР) тоже жена зажиточного; в с. Борисовка Бердянского района (УССР) выступлением руководила жена кулака; выступлением в с. Евгеновка Старо-Керменчикского района (УССР), длившемся 3 дня, руководила жена раскулаченного и быв. члена Мариупольской земской управы.
В ряде случаев массовые выступления женщин были подготовлены заранее кулацкими группировками; на Украине в Дмитриевском районе массовому выступлению предшествовало распространение антисоветских листовок.
Ликвидация «волынок» и массовых выступлений женщин в большинстве случаев происходила путем разъяснительной работы либо удовлетворения законных требований выступавших. В сравнительно немногих случаях выступления были ликвидированы оперативным порядком (изъятием главарей, подстрекателей, наиболее активных участниц «волынок») и лишь в единичных случаях выступления были ликвидированы вооруженной силой (все без применения оружия).
Из 307 выступлений, относительно которых известны способы их ликвидации, в 213 случаях (68%) они ликвидированы путем разъяснений, в 47 (15,5%) — путем удовлетворения требований женщин, в 40 случаях (14%) — арестом зачинщиков и активных участников и в 7 (2,5%) — вооруженной силой. Последние 7 случаев имели место: на Украине — 5, в ЦЧО — 1 и СКК — 1.
Участие женщин в а/с и кулацких группировках
Наблюдается все большее вовлечение женщин в состав кулацких и антисоветских группировок и организаций. В составе их преобладают женщины — члены кулацких и зажиточных семей, но среди участников религиозно-антисоветских группировок встречается также немало середнячек и беднячек. Женщины — члены кулацких группировок — являются прямыми проводниками кулацкого антисоветского влияния на женскую массу. Кулаки используют женщин для распространения через них всевозможных антисоветских и провокационных слухов, для дискредитирования местных работников и для разложения колхозов. Используют их в качестве связистов между членами группировок и организаций.
В к/p организации, объединявшей Оренбургский, Краснохолмский и Соль-Илецкий районы СВК, участницы группировки — женщины кулачки и зажиточные были использованы для связи (передача сведений) и распространения провокационных и антисоветских слухов. Участницы организации, кроме того, занимались индивидуальной обработкой женщин, могущих быть полезными для организации.
В ликвидированной в Измалковском районе ЦЧО к/p группировке состояли две женщины: учительница и сторожиха школы — дочь кулака. Эти женщины вели среди крестьян антисоветскую агитацию, агитировали против хоз[яйственно-]политических кампаний, распускали провокационные слухи и занимались индивидуальной антисоветской обработкой женщин.
В работе ликвидированной в Усманском районе (ЦЧО) антисоветской группировке принимало участие несколько женщин-середнячек. Эти женщины присутствовали на нелегальных собраниях группировки, где обсуждались планы a/советской работы, намечались объекты террористических актов из числа местных активистов. По заданиям группировки женщины вели обработку колхозниц в целях развала местного колхоза. Накануне перевыборов женщины занимались обработкой наиболее авторитетных бедняков и всячески старались дискредитировать кандидатуры выставленных партячейкой в совет бедняков.
В Ковровском районе ИПО, в с. Истомино существовала почти исключительно женская по составу группировка (в составе ее были беднячки и середнячки). Эта группировка готовилась к организованному выступлению за возвращение высланных кулаков, собирала подписи под одобрительные отзывы кулакам и занималась антисоветской агитацией.
В Буйском районе ИПО, в с. Романцево существовала церковно-антисоветская группировка, в состав которой входили и женщины-середнячки. Группировка под руководством жены быв. председателя церковного совета готовилась к организованной кампании за открытие давно закрытой церкви. На одном из совещаний группировки было решено в случае отклонения местными властями требования об открытии церкви — забить двери дома секретаря партячейки и поджечь дом. По ИПО, ЦЧО и др. районам выявлено несколько группировок, в составе которых участвовали женщины, занимавшиеся разложенческой работой в колхозах.
Крупная сектантско-антисоветская группировка, существовавшая под названием «Истинно-православные христиане», вскрыта и ликвидирована в Бураевском районе (быв. Бирского кантона Башреспублики). Группировка насчитывала 31 чел., из них 16 женщин. Наряду с религиозно-сектантской пропагандой группировка занималась антисоветской агитацией, распространяла религиозную и антисоветскую литературу, изготовленную на собственной пишущей машинке. Группировка занималась активной вербовкой членов в организацию, ставя конечной целью своей деятельности восстание против соввласти.
Заметно участились случаи срыва собраний по хлебозаготовкам, самообложению и др. в результате антисоветских и демагогических выступлений и дебошей, учиняемых женщинами (ИПО, Западная область и др.) Иногда на собраниях, на которых обсуждались контрольные цифры хлебозаготовок, самообложения и тому подобные вопросы, являлись почти исключительно женщины. В некоторых селах мужчины вообще перестали ходить на такого рода собрания, посылая вместо себя женщин — «они понапористее, погорластее».
Участие женщин-кулачек в террористической деятельности
Во второй половине 1930 г. зафиксировано несколько случаев участия в совершении террористических актов (главным образом, поджогов и вредительских действий) женщин — членов семей раскулаченных, арестованных и высланных кулаков.
В с. Алгай Новоузенского района НВК дочерью раскулаченного совершен поджог квартиры сотрудника ОГПУ — в отместку за произведенный у нее обыск с целью обнаружения серебряной монеты. В пос. Назарьевском Буртинского района СВК жена кулака совершила поджог склада кожсиндиката. В с. Никольском Марьевского района СВК жена раскулаченного вместе с сыновьями в подвал с колхозным картофелем насыпала соль с целью порчи картофеля. В с. Зарословом (Западная Сибирь) с 20 мая по 8 октября совершено 8 поджогов. Следствием установлено (обвиняемая созналась), что поджоги совершены беднячкой-колхозницей, подкупленной местным кулаком, уговорившим ту беднячку произвести поджог хозяйств нескольких активистов за 100 руб.

Нач. ИНФО ОГПУ Запорожец
Пом. нач. 1 отделения ИНФО Дубинин
Опубликовано: Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ-НКВД. 1918—1939. Документы и материалы. В 4-х т. / Т. 3. Кн. 1. стр. 544−550.