воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Ваешев - "И услышал Реувен"

Новый номер журнала "Беерот Ицхак"!
Открыть журнал на сайте и скачать PDF файл
ЗАЖГИТЕ С НАМИ СВЕТ ТОРЫ

Ваешев - "И услышал Реувен"

Но был среди братьев и тот, кто смог разглядеть в этой истории нечто еле заметное, но позволившее ему выйти с честью из самого главного испытания в его жизни.
Зависть и враждебность братьев особенно обострилась после того, как Йосеф поведал им содержание своих снов. Однако Реувен смог увидеть в этих снах важный для него момент. Он уже давно был уверен, что после истории с перенесением кровати отца из шатра Бильги, ему точно нет места среди будущих колен народа Израиля. Но вдруг из содержания сна он понимает, что перечисляется среди одиннадцати звезд. Это может означать лишь одно – он продолжает оставаться наследником и носителем духовного наследия Авраама, Ицхака и Яакова. И вместо того, чтобы усилить ненависть, как это сделали братья, Реувен меняет свое отношение к происходящему («Берешит раба», 84:14).
А ведь у Реувена было достаточно причин для ошибок. Да еще и более веских причин, чем у других братьев. Изначально ему принадлежали три вещи: первенство, первосвященство и царская власть. Однако в силу как раз недостаточного осмысления ситуации, он утратил эти привилегии в пользу Йосефа. Но прошло время, и Реувен раскаялся в содеянном, что позволило ему не оступиться сейчас. И теперь Реувен не говорит себе: «Разве не настал судьбоносный момент, дающий возможность расправиться с Йосефом? Разве не этого ждал я все свои дни?!». Он спасает Йосефа от верной гибели — из рук Шимона и Леви...
Читайте статью в журнале

Чудо — знак любви

Следуя этому положению, по которому чудо иногда является лишь «поцелуем», необходимым только для того, чтобы показать расположение Всевышнего, можно также понять смысл чуда кувшина с маслом и причину, по которой праздник Ханука был установлен именно в честь этого чуда. Даже несмотря на то, что это чудо невозможно сравнить по значимости с чудом спасения всего народа Израиля. В действительности это чудо, благодаря которому была дана возможность зажигать храмовую Менору в течение восьми дней в чистоте, является особым раскрытием любви Всевышнего к своему народу. Всё это чудо — как «поцелуй», особая благосклонность Всевышнего к еврейскому народу.
В отношениях между отцом и его детьми можно наблюдать, что любовь отца к детям прослеживается именно тогда, когда он даёт им вещи, в которых у них нет необходимости, «излишества». Если у отца есть отпрыск, которого он недолюбливает из-за того, что тот не избрал для себя путь благочестия, отец ему даёт только самое необходимое. Но если у него есть горячо любимый сын, приносящий ему великую радость, отец готов дать ему всё, что он захочет. Если мы это обдумаем, то поймём, что, хотя удовлетворять базовые потребности ребёнка важнее, чем одарять его всевозможными излишествами, тем не менее именно излишества являются признаком того, что отец высоко ценит своего сына. И чем меньше необходимость того, что отец даёт сыну, тем больше этот подарок выражает особую любовь к нему...

Комментариев нет:

Отправить комментарий