пятница, 12 октября 2018 г.

Угрожает ли репатриация еврейскому большинству в Израиле



Не пришло ли время изменить практику применения Хок а-швут в сторону ограничения завоза лиц не связанных с еврейским народом ("внуки" и пр.)? Одновременно сломить сопротивление крайних ортодоксальных кругов всячески препятствующих прохождению гиюра "евреями де-факто".В связи с опубликованными данными трудно понять энергичное требование г-жи министрессы Ландвер предоставить право на репатриацию также ПРАВНУКАМ. Было бы интересно узнать мнение профессора Зеэва Ханина, главного ученого мин. абсорбции, уважаемого и ценимого.               Д.                                                 

Угрожает ли репатриация еврейскому большинству в Израиле 
По данным ЦСБ, доля евреев в населении Израиля снизилась за минувший год с 74,6 до 74,4 процента. Однако это снижение связано не с увеличением численности арабского населения, а, главным образом, с увеличением числа тех, у кого в удостоверении личности записано «другой» — то есть, жителей Израиля, которые не являются евреями или арабами. Их доля в населении страны выросла с 4,5 до 4,7 процента, или в абсолютных цифрах — 418 тысяч человек.
Об этом сообщил интернет-журнал «Мида». 
На первый взгляд это может показаться удивительным. Подавляющее большинство «других» составляют репатрианты из стран СНГ, которые, согласно B8зраильским законам, евреями не являютс8F. Они производят на свет значительно меньше детей, чем показывают средние показатели по стране: на каждую женщину из этого сектора приходится 1.6 ребенка в сравнении с 3,1 среди еврейских женщин, что составляет 3 процента от всех рожденных. Выходцы из СНГ также составляют 20 процнтов от эмигрирующих  из Израиля, что заметно превышает их долю в населении страны. Казалось бы, этот сектор не должны расти ускоренными темпами, но цифры указывают обратное: число “других” быстро растет, особенно в последние годы, когда ежегодный прирост составляет 4-5 процентов в год.
Журнал «Мида» приводит и другие любопытные данные. Так, по данным ЦСБ, рост населения страны происходит за счет репатриации. Вот несколько цифр. Например, около 40 процентов — то есть, 12 тысяч из 30 —  новых репатриантов, приехавших в Израиль в 2017 году, были не евреями. Подавляющее большинство из них заявило, что они не исповедуют никакую религию, и лишь немногие отождествляют себя с христианством или исламом. Соблюдая академическую корректность, «Мида» подчеркивает, что реальное число христиан и мусульман может оказаться  выше, но эти люди не стали сообщать властям о своих религиозных предпочтениях.
Главный ученый министерства абсорбции, профессор Зеэв Ханин утверждал в 2016 году, что почти все нееврейские иммигранты — выходцы из стран бывшего СССР. Произведя нехитрый расчет, журналисты заключили, что поскольку в 2017 году они составляли около 60 процентов от всех иммигрантов, это означает, что две трети иммигрантов из бывшего Советского Союза, прибывшие в страну за последние годы, не евреи.
В статье подчеркивается, что существует разница между так называемыми «другими» и теми, кто не отождествляет себя с какой-либо религией. В первую категорию попадают те, кто не принадлежит к какой-либо из признанных национальностей – к  евреям, арабам, черкесам и т.д. Однако часть из них идентифицируют себя, как христиане или мусульмане. Вследствие этого, если в 2018 году «других» насчитывалось  около 418 тысяч человек, то тех, кто не принадлежит ни к какой религии — «всего лишь» около 360 тысяч.

Не принадлежащие к еврейскому народу
«Мида» предостерегает еще от одной ошибки и поясняет, что в своих расчетах ЦСБ учитывает лишь граждан и постоянных жителей страны; нелегалы и иностранные рабочие включены в рассматриваемые в данной статье расчеты, так что они не являются причиной увеличения численности «других». Поэтому можно предположить, что реально евреи составляют лишь 72 процента от всего населения Израиля. Следует подчеркнуть, что речь идет о людях, не являющихся евреями по израильским законам, а не по заключению главного раввината страны.
Бывают случаи, когда раввинат отказывается признать евреями тех, кого государство признает таковыми. Речь идет, как правило, о детях или внуках евреев, их супругах и несовершеннолетних детях. Иными словами, никто из них и не претендует на то, чтобы его считали евреем. Одни из них по крови евреи, другие — нет; одни отождествляют себя с еврейским народом и хотят пройти гиюр, другие – согласно исследованиям, они составляют большинство – евреями себя не считают и не хотят быть частью еврейского народа.

Близость к еврейскому народу – под вопросом
Есть и другие источники роста числа «других»: натурализация иностранцев, обычно через брак. В эту категорию не включена иммиграция  арабов-мусульман – она же учтена при подсчете мусульманского арабского населения. ЦСБ приводит следующие цифры: с 2009 по 2017 год иммиграция мусульман, включая натурализацию, составила 9 300 человек.
Но и израильтяне, исповедующие иудаизм или христианство, равно как и те, кто к религии равнодушны, вступают в брак с иностранцами, которые переселяются в Израиль. В период с 2009 по 2017 год их число составило около 13 тысяч человек. В то же время миграционный баланс граждан-евреев (не включая новых репатриантов) был отрицательным и составил 48 тысяч, что ниже, чем в предыдущие годы.
В период с 2009 по 2017 год общее число новых репатриантов и иммигрантов, ставших гражданами Израиля, составило 211 тысяч человек, из которых лишь 112 тысяч, подчеркивает «Мида», были евреями. Таким образом репатриация в Израиль из инструмента, который должен был укрепить еврейское большинство в стране, превращается в оружие, которое ему угрожает.
В свете этого вполне естественным представляется вопрос, который задает автор публикации Биньямин Лишкар: если это так, зачем Израиль продолжает вкладывать средства и усилия, чтобы привлекать в страну не евреев?
Закон о возвращении, принятый в 1950 году, предназначался поначалу только для евреев. В 1970 году к закону добавили параграф, распространивший его действие на внуков, что позволило любому, у кого есть хотя бы еврейский дедушка, репатриироваться в Израиль. Задачей этой поправки было исправить положение, при котором евреи решали не репатриироваться в Израиль только потому, что их внуки были лишены этого права.
Но сейчас сложилась совершенно иная ситуация. Теперь уже внуки евреев не репатриируются вместе с еврейскими членами семьи – зачастую последних уже нет в живых. Сейчас они приезжают со своими супругами, которые евреями не являются.
Конечно, нельзя запретить людям вступать в брак со своими избранниками. В то  же время, нет никаких оснований и впредь поощрять репатриацию людей, чья связь с еврейским народом, по меньшей мере, сомнительна, говорится в статье. В первую очередь, призывает автор, необходимо прекратить любую деятельность по поощрению иммиграции в Израиль не евреев из стран СНГ. А затем следует изменить закон о возвращении таким образом, чтобы под его действие подпадали лишь евреи и их дети.
Число тех, кто имеет право на репатриацию в Израиль, вдвое превышает число всех евреев диаспоры. Правда, у большинства из обладающих этим правом нет ни малейших причин желать им воспользоваться, однако, заключает Биньямин Лишкар, «чтобы предотвратить возникновение подобной ​​проблемы в будущем, стоит позаботиться о ее решении прямо сейчас». 
по материалам израильской прессы


1 комментарий:

  1. Наблюдаю, как немало евреев/евреек из бывшего СССР, только получив приют в Израиле, начинают истерить в адрес тех евреев, кто "осмелился" покритиковать что-то в Израиле. А заканчивают они свои истерики чисто совково: "Вон из страны!", "Чемодан-вокзал!"
    Сколько же убожества привезли с собой иные евреи в Израиль ...

    ОтветитьУдалить