пятница, 5 октября 2018 г.

Работы Фриды Кало и Диего Риверы собирают в "Манеже"

Работы Фриды Кало и Диего Риверы собирают в "Манеже"

С 21 декабря 2018 года более 90 работ культовых художников представят публике в рамках выставки «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». В Центральном выставочном зале «Манеж» (Москва) можно будет увидеть картины из собрания Музея Долорес Ольмедо в Мехико, работы из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы, ранее не экспонировавшиеся в России произведения из ГМИИ имени А. С. Пушкина и не только.
Публику ждет встреча со значительными работами мексиканской художницы из коллекции Музея Долорес Ольмедо в Мехико, который обладает крупнейшим в мире собранием картин Фриды Кало и Диего Риверы. Речь идет как о ранних ее работах, так и о картинах, наиболее известных всему миру.
«Ключевыми работами Фриды являются ее автопортреты, — приводят слова организаторов в публикации tass.ru — Зрители увидят одну из самых известных работ Кало — „Сломанная колонна“ (1944), своего рода манифест ее страданий и стойкости к ударам судьбы, художественным символом силы женщины. „Автопортрет с обезьянкой“, все образы которого складываются в послание: Фрида снова не верит Диего, а силы ей дают ее прошлое и те, кто к ней привязан. Она стала первым в истории художником, который обратился к теме потери ребенка — „Больница Генри Форда“ (1932), которая может показаться шокирующе интимной даже современному зрителю».


Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда
Фрида Кало
1932, 30.5×38 см
Фрида Кало. Сломанная колонна
Фрида Кало
1944, 43×33 см
Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда
Фрида Кало
1932, 30.5×38 см
Фрида Кало. Сломанная колонна
Фрида Кало
1944, 43×33 см
Выставочное пространство устраивают таким образом, чтобы работы Фриды и Диего «встретились» в центральной части экспозиции. Что касается Диего Риверы,- в экспозиции можно будет увидеть его произведения из нескольких собраний,включая те, где проявлялось увлечение художника постимпрессионизмом и кубизмом.

Покажут на выставке и уникальный экспонат из собрания Пушкинского музея. Как известно, художник был убежденным коммунистом и членом партии, в 1927 году он даже приезжал в Советский Союз на празднование 10-летия Октябрьской революции. Ривера дарил свои картины Стране Советов, в том числе монументальное полотно «Славная победа», которое хранится в фондах ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Работа лишь по счастливой случайности не попала на злосчастную выставку произведений мексиканских художников в Польше в 1954 году: на волне успеха экспозиции в национальной художественной галерее Захента работы отправили в турне по другим странам — в Советский Союз и даже в Китай. После этого исчезла важная работа Фриды Кало «Раненый стол», и только недавно появилась зыбкая надежда найти картину.
Фотограф Бернард Сильберштайн сделал снимок Фриды Кало у «Раненого стола» в 1941-м — через год после окончания работы.
Диего Ривера побывал в СССР и в 1955—1956 годах, именно тогда им были созданы так называемые «Русские рисунки», которые также готовят к показу на выставке в Москве.
Зрителей ждет и знакомство с живописью и графикой художников из частных собраний Европы и Латинской Америки, работами из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы, а также документы из российских государственных архивов, которые раньше никогда не публиковались.

Работы Фриды Кало и Диего Риверы в Центральном выставочном зале «Манеж» можно будет увидеть
с 21 декабря 2018 года до 25 февраля 2019 года.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
ХУДОЖНИКИ, УПОМИНАЕМЫЕ В СТАТЬЕ
Фрида Кало
 
Диего Мария Ривера

Комментариев нет:

Отправить комментарий