Первую картину интеллектуальной машины продали почти за полмиллиона долларов
Ожесточённые торги за «Портрет Эдмонда де Белами» продолжались более шести минут. Участники делали ставки по телефону, в зале и онлайн. Активность снизилась после того, как цена превысила 200 тыс. долларов. В результате победитель предложил 350 тыс. долларов, что вместе с премией складывается в окончательные 432,5 тысячи.
Искусственный интеллект, «Портрет Эдмона де Белами из семьи Белами»(2018)
«Портрет Эдмона де Белами» — произведение алгоритма,разработанного французским коллективом Obvious («Очевидное»). Работа была создана так называемой генеративно-состязательной сетью,ГСС (это две нейронные сети, ведущие антагонистическую игру: одна создаёт образцы, вторая отбраковывает«неправильные»; в результате можно генерировать изображения, которые человек воспринимает как естественные).
Экспериментаторы сначала загрузили в генератор 15 тысяч портретов, созданных между XIV и XX веками, а затем ИИ создавал новые работы до тех пор, пока не смог обмануть тест, призванный отличить картину, написанную человеком, от той, что сгенерировала машина.
«Эдмон де Белами» — один из 11-ти портретов членов вымышленной семьи Белами,получившей свою фамилию в честь Яна Гудфеллоу, исследователя ИИ, который изобрел генеративно-состязательную сеть в 2014 году. (Good fellow или «хороший товарищ» можно перевести на французский как bel ami).
Вырученные деньги авторы алгоритма потратят на его дальнейшее усовершенствование и обучение.
Сооснователи Obvious Пьер Фотрель, Готье Вернье и Уго Касель-Дюпре. Фото: Obvious
Вместе с тем, Obvious получили и долю критики. Оппоненты считают, что шумиха вокруг того, что технология ИИ может что-либо производить сама по себе,преждевременна, и что нынешний интерес обусловлен скорее новизной, чем глубоким обучением. «Эксперименты с ГСС с таким низким разрешением проводились, начиная с 2015 года, — сказал молодой художник Робби Баррат,работающий с ИИ. — Никто в искусстве не считает их художниками, они, скорее,маркетологи».
И если сенсацию «Портрета Эдмона де Белами» можно назвать сиюминутной,то художница XVII века Артемизия Джентилески в последние годы уверенно входит в статус суперзвезды. Очередным доказательством того стал результат продажи её работы «Лукреция» в Вене. Картина, за которую планировали выручить максимум 800 тыс. долларов США, ушла в австралийскую частную коллекцию за впечатляющих 2 миллиона.
XVII век, 133×106 см
Изображение персонажа древнеримской мифологии VI века до н. э., чьё изнасилование и последующее самоубийство вдохновили жителей Рима на свержение монархии, хранилась с середины XIX века в частной коллекции аристократической семьи. История Лукреции в какой-то мере отражает судьбу самой Артемизии Джентилески. Будучи подростком, художница стала жертвой насилия со стороны своего учителя Агостино Тасси. Девушку подвергли унизительному физическому осмотру и пыткам, чтобы доказать правдивость её заявлений и осудить Тасси. Этот случай и реалистичные изображения женщин,подвергшихся домогательствам, во многом способствуют росту популярности Джентилески в нынешнюю эпоху сексуальных скандалов.
1610-е , 71×71 см
«Лукреция» лишь на несколько процентов не дотянула до рекорда «Автопортрета в образе святой Екатерины», который в декабре 2017 года продали на аукционе в Париже за 2,18 млн долларов. Спустя несколько месяцев Национальная галерея в Лондоне приобрела его у дилера Robilant + Voena уже за эквивалент в 4,7 млн долларов.
Картины Артемизии Джентилески редко выставляются на торги, поскольку сейчас в мире известны лишь около шести десятков её произведений. Причём лишь половина из них окончательно отнесена к наследию художницы. Атрибуция остальных либо находится под вопросом, либо они отнесены к работам её мастерской.
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам artnet News. Главная иллюстрация: CNBC.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий