5 новых книг по истории искусства
Босх, Бэнкси, Леонардо да Винчи и другие гении в новинках осени
Мир искусства во многом остается загадочным и необъяснимым. Жизнь художников иногда становится частью их произведений. Как это происходит, откуда вообще берутся гении, что на них влияет и почему далеко не все люди способны творить — на все эти вопросы можно найти ответы в нашей подборке.
Таинственный Босх. Нильс Бюттнер
Еще при жизни Босх стал одним из самых загадочных живописцев Северного Возрождения. Сегодня его имя ассоциируется с жуткими и адскими образами. Временное пространство, разделяющее нас с той эпохой, приводит только к увеличению числа интерпретаций. Они включают в себя и исследования алхимической символики его произведений, и дискуссии на тему того, принадлежал ли Босх к Братству Свободного Духа или адамитам. Были даже попытки объяснить картины художника с точки зрения психоанализа и методов психопатологии.
Нильс Бюттнер, профессор истории искусств в Государственной академии искусства и дизайна в Штутгарте, пытается поставить некую точку в исследованиях и домыслах по поводу работ Босха. Используя сохранившиеся документы, он подробно излагает историю жизни и творчества мэтра.
Апокалипсис в искусстве. Софья Багдасарова
Софья Багдасарова уже известна читателям по нашумевшей книге «Омерзительное искусство», где она дала принципиально новый взгляд на всемирно известные шедевры. Сюжеты, которые она затрагивала в том издании, были воистину омерзительными и местами шокирующими. По-другому и не скажешь.
Книга, посвященная Откровениям Иоанна Богослова из Нового Завета, имеет совсем другую направленность. «Апокалипсис» — единственная часть Библии, почти каждая строчка которой была проиллюстрирована. Софья Багдасарова попыталась собрать наиболее примечательные из этих изображений и дать искусствоведческие комментарии к ним. Именно этим и интересна ее новая работа — у читателей появляется возможность визуализировать текст Библии, который становится если не понятнее, то хотя бы ближе.
Планета Banksy
Бэнкси — художник, работающий на стыке стрит-арта и вандализма. Без него трудно представить себе современное искусство. Последней скандальной акцией можно считать случай с картиной «Девочка с воздушным шаром», когда полотно было наполовину разрезано встроенным в раму шредером по воле самого Бэнкси.
Личность художника до сих пор остается загадкой и притягивает к себе всеобщее внимание. Эта книга — попытка раскрыть секрет его успеха и по-новому взглянуть на давно известные работы провокатора. Она включает в себя уже уничтоженные шедевры Бэнкси, а также работы его учеников. «Планета Banksy» может стать настоящим путеводителем по миру современного остроумного, критического и наиболее близкого к публике искусства.
Таинственный Леонардо. Костантино д`Орацио
Первые страницы книги Константино д’Орацио, итальянского писателя и историка искусства, чем-то напоминают начало пьесы, где перечисляются все действующие лица, основные даты и места произведения. Автор ограничивается не только именами, он дает краткую справку к каждому из героев, иногда подробно останавливаясь на тех, кто имел прямое и неоспоримое влияние на Леонардо.
Но далее книга приобретает научно-популярный характер. Д’Орацио пытается не только дать новую трактовку известных фактов из биографии да Винчи и создать наиболее полную картину жизни художника, но и ответить на самые провокационные вопросы, например, был ли автор знаменитой «Тайной вечери» гомосексуалистом.
Марк Шагал. Джекки Вульшлегер
Джекки Вульшлегер — известный британский художественный критик. Ее книга про Марка Шагала получила две престижные премии в 2008 и 2009 годах. И не просто так.
Эта работа стала самой полной биографией известного русского художника еврейского происхождения. Он прожил почти сто лет, а посему написать монографию, которая вобрала бы в себя весь массив и сложность его жизненного пути, — задача не из простых. Здесь и будни еврейских местечек, и переезды, и любовь к жене, и Париж, где он познакомился с кругом авангардистов, и безвыходное положение в Нью-Йорке.
Как критик Вульшлегер практически не дает искусствоведческих интерпретаций или комментариев к работам художника, сохраняя напряжение и с мельчайшими подробностями описывая его жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий