среда, 8 августа 2018 г.

И ТАК БЫВАЕТ


И так бывает



.
Сергей Восковский

Пару недель назад практически одновременно кнессет принял два закона: о национальном характере государства и о суррогатном материнстве. Казалось бы, первый, в силу его некоей державности, что ли, способен если не вызвать в СМИ общенациональную дискуссию, то по крайней мере обеспечить нахождение темы в течение нескольких дней в топе актуальных. Второй же мог кое-кому показаться не более важным, чем спор о пользе или вреде грудного вскармливания. Но нет, уважаемые читатели. Те, кто так думает, ошибаются. И вот почему.
Для понимания, не говоря уже о толковании, закона о национальном характере необходимо разбираться во многих юридических дисциплинах, а также быть патриотом и сионистом.
Большинство граждан страны, видимо, не считают себя обладателями всех трех указанных качеств одновременно, поэтому даже те, кто не все позиции в законе принимает, не торопятся во всеуслышание заявлять об этом, не выходят на митинги и уличные манифестации.
Image result for ‫מרצ נגד חוק לאום‬‎
«Не дать пройти Национальному закону!» Справа — председательница МЕРЕЦ Тамар Зандберг
Но вот партия МЕРЕЦ. Она позиционирует себя как сионистская левая социал-демократическая политическая сила, занимающаяся вопросами мирного урегулирования израильско-палестинского конфликта, прав человека, свободы вероисповедания и зеленой политики.
Наверно, ее лидеры решили, что перечисленные определения с избытком превосходят требования, которые мы рискнули назвать в качестве необходимых. И потому, придя к определенному мнению, а именно что закон носит дискриминационный характер, партия подала в Верховный суд иск против него.
Таким образом, вся борьба здесь развернется в тиши кабинетов, лишь отголоски ее будут доходить до широкой общественности.
Закон же о суррогатном материнстве оказался под огнем шумной критики не только потому, что он адресован не голове гражданина, а его сердцу. Этой критикой противники закона заранее резервируют за собой право на манипуляцию огромной массой неравнодушных, как об этом говорят, людей, объединенных общей заботой о судьбе дискриминируемых указанным документом.
Кого же он дискриминирует? И кто конкретно инициатор дискриминации?
Документ, принятый в Израиле в 1996 году, позволял прибегать к услугам по вынашиванию ребенка только гетеросексуальным парам. В обновленном законе добавлено право воспользоваться услугами суррогатных матерей также и женщинам-одиночкам.
Поправка, направленная на предоставление такой возможности и мужчинам-одиночкам, не прошла. За это отвечают правящая коалиция и лично господин Нетаниягу, который пообещал поддержать поправку, но не сделал этого.
Если кто-то скажет, что ситуация с невозможностью израильскому мужчине «родить» себе ребенка, неразрешима, он будет неправ. Однополые израильские пары и одиночки имеют возможность сделать это в других странах. И они делают это.
Удастся инициаторам поправки, устраняющей дискриминацию мужчин, добиться ее принятия или нет, никто сейчас сказать не может. Но в этом-то и есть потенциальная ценность ситуации. Ценность для тех, кому нужны рычаги, как мы уже говорили, пригодные для манипуляций.
Протестная акция ЛГБТ-сообщества в Израиле 22 июля 2018 г. Photo: Talmoryair
«Граждане второго сорта». Протестная акция ЛГБТ-сообщества в Израиле 22 июля 2018 г.
На днях в Израиле состоялась общенациональная акция против редакции, в которой был принят закон. Она имела все основные признаки серьезного протеста: митинги, шествия, перекрытия дорог. К этому времени всем уже стало ясно, что формулировка «мужчина-одиночка» представляет собой не более чем эвфемизм, замещающий выражение «мужчина-гей», и к отзывчивым людям, которые просто жалели неведомых одиноких мужчин, примкнул могучий отряд ЛГБТ-сообщества, обеспечивший массовость.
Потому что однополым союзам, название которых начинается с первой буквы аббревиатуры, теперь разрешено делать то, что не дозволяется аналогичным союзам, но начинающимся со второй буквы. А это, как ни крути, отсутствие равноправия. А где такое творится, там начинается борьба.
Многие крупные и известные предприятия страны поддержали протест. Сделали это и больницы, и учебные заведения, и банки. Менялось время вылета самолетов. Всем членам ЛГБТ-общины было позволено посвятить этот день борьбе.
Апофеозом акции стал многотысячный вечерний митинг на площади Рабина в Тель-Авиве. А это место, чтобы вы знали, придает мероприятию, на нем проводимому, ни с чем не сравнимый статус. Это подтверждалось тем, что в ночи блистали многие видные деятели искусств и активисты-общественники. Было решено, что это не последняя акция, что борьба будет продолжена «до тех пор, пока кнессет не примет закон, позволяющий мужчинам-геям пользоваться услугами суррогатных матерей». Потенциально это очень опасная формулировка, в которую можно втиснуть любое содержание. Благо, есть потенциальные исполнители, и их много.
Первый из названных документов способен дать легитимные инструменты для реализации права евреев на жизнь в собственном государстве. Второй закон в желаемом ЛГБТ-сообществом варианте позволит мужским гей-парам обзаводиться детьми.
Не будем сравнивать значимость каждого из этих двух законов. По поводу первого можно спорить, уточнять формулировки. Приводить какие-либо доводы за или против второго возьмется не всякий, потому что существует множество неясностей медицинского, юридического, этического и даже финансового плана, обсуждая которые можно подпасть под обвинение в гомофобии. А даже просто слыть таковым ныне не только не круто, но даже и стыдно. По крайней мере, так об этом пишут.
Аксенов еще в 1987 году в книге «В поисках грустного «бэби» был удивлен массовостью «радужного движения» и его использованием в политических целях в Америке. Однако по зрелом размышлении писатель пришел к выводу, что массовость эта видимая, обусловленная шумливостью и карнавальностью акций движения, а также тем, что истинным его адептам обычно на мероприятиях сопутствуют друзья, члены семей и просто любопытные. Он же обратил внимание на тесную близость упомянутого движения к леволиберальной публике.
Image result for лгбт рабин
«Это наш общий дом!» «Равенство!»
Подтверждение наблюдениям Аксенова мы находим в одном из сообщений в израильской прессе, из которого следовало, что на площадь Рабина пришли, кроме членов ЛГБТ-сообщества, их друзья, знакомые, родственники, а также те, кому «важны демократические ценности».
О демократических ценностях больше всех говорят левые, а левые партии Израиля давно уже спят и видят отстранение «Ликуда» от власти. Его обвиняют во всем. «Ликуд» мешает мирному процессу. Коалиция во главе с «Ликудом» разрушает связь между евреями страны и евреями США. И много еще плохого несет «Ликуд».
Левые забыли свой опыт нахождения у власти в Израиле и не замечают примеров позорного фиаско социалистических правительств многих стран.
Мы уже говорили о том, с каким энтузиазмом со стороны работодателей проходила недавняя акция. У меня нет никаких объяснений на этот счет, но согласитесь, такая единодушная поддержка вызывает удивление. Поскольку потеря рабочего времени участниками мероприятия есть прямой убыток для владельцев предприятий, невольно приходится предположить наличие неких репутационных бонусов, получаемых взамен.
Похоже, речь может идти о симптомах застарелого уже и закостеневшего левого, если так можно сказать, образа мышления и действий, который сложился на Западе после Второй мировой войны и под чьим сильнейшим влиянием был создан и формировался Израиль. Нестандартное, по мнению левых либералов, поведение Трампа и его израильских союзников вносит дискомфорт в уютный и теплый мир, к которому привыкли уже целые поколения политиков и руководителей крупного бизнеса. Антитрамповская фронда, перешедшая на израильской почве в антиликудовскую, пришлась весьма кстати, а ЛГБТ-сообщество оказалось просто использованным ею в своих целях.
Что ж, и так бывает.

Кстати
Август 2018

Комментариев нет:

Отправить комментарий