понедельник, 9 июля 2018 г.

ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ ГЛУПОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

4 глупые вещи, которые, вы не поверите, были всегда

Админчег Muz4in.Net  Тэги

Наступила удивительная эпоха развития человеческого общества. Сейчас нас, как никогда, окружают миллионы глупых вещей, и нам кажется что появились они совсем недавно. Кончились те "старые добрые времена"... Хочу вас удивить, но старые добрые времена заканчиваются уже не одну сотню лет и вот почему. 

1. Жесту "средний палец" 2500 лет 

В следующий раз, когда кто-то покажется вам средний палец, знайте, что вы стали частью традиции, простирающейся на тысячелетия. Этот распространенный жест-оскорбление впервые был описан в Древней Греции, где он появился в пьесе, написанной Аристофаном ещё в 419 году до нашей эры. Примерно в то же время, философ Диоген Циник (который сегодня, несомненно, стал бы лучшим комментатором в Интернете) использовал свой средний палец, чтобы выразить презрение к афинскому политику. Момент, который был увековечен как минимум в одной статуе. 



Ещё в Древней Греции, средний палец демонстрировался в контексте пениса, а остальные пальцы были, по сути, деформированными яичками. В Древнем Риме палец стал синонимом анального проникновения мужчины, в буквальном смысле "хрен вам". У римлян даже было специальное название для среднего пальца: digitus impudicus, что можно перевести как "неприличный палец" или "непристойный палец". В любом случае, отличное название для панк-группы. 

Средний палец, в конце концов, сумел найти свой путь в Америку через итальянских иммигрантов, в ком-то провезли. А первым задокументированным фактом использования этого жеста в США (и первая в истории фотография человека показывающего средний палец) датируется 1886 годом, когда легендарный баскетболист Чарльз "Старый конь" Редборн (Charles "Old Hoss" Radbourn) решил пошутить во время совместной фотографии. Хотя, судя по фото, усы были тоже лишними. 



Так что технически, когда вы показывает кому-то средний палец, вы цитируете работы древних римских философов. 

2. Люди входили в стены, глядя в мобильные гаджеты, ещё в Викторианскую Эпоху. 

Мобильные телефоны дали нам возможность оказываться в любой точке мир, но при этом сделали нас самым невнимательным поколением. Мы можем идти вперед листая фотографии котиков или лайкая картинки в Инстаграм, и с легкостью войти в столб, стену или другого человека... Но оказывается эта проблема совсем не нова. Горожане викторианской эпохи также постоянно врезались в столбы и стены, уставившись в революционные мобильные устройства того времени: калейдоскопы. 



Изобретенный сэром Дэвидом Брюстером в 1816 году, калейдоскоп быстро стал обязательным элементом для всех возрастных категорий и профессий. Газеты того времени писали, что Англию поразила мания, подобной которой никогда еще не было. 

В результате, люди Викторианской эпохи, как и мы сегодня, превратились в зомби с новомодным гаджетом в руках. И да, они также врезались в стены и натыкались на велосипедистов. Ох уж эти велосипедисты, и тогда они всех уже достали. Да и было много случае, когда люди падали в фонтаны и их гаджеты приходили в негодность. 

3. Люди освоили "Photoshop" уже более 150 лет назад. 

Манипуляции с фотографиями исказили наше восприятие человеческой красоты, будь то стареющее лицо актера без морщин или безупречные линии тела только что родившей певицы. Но в этом нет ничего нового. Фотоманипуляции, на самом деле, были популярны ещё до начала цифрового века. Уильям Генри Фокс Талбот заложил основу для "фотофайков" в 1841 году, применив процесс коллажирования на негативах. В 1846 году, друг Талбота Калверт Ричард Джонс вошел в историю первым измененным изображением, удалив Мальтийского монаха, который портил групповое фото. 



В течение следующих десятилетий, приобрели популярность личные портреты. Увидев себя на фото британцы наконец поняли, что они далеко не идеальны, в чём мы сейчас не перестаем убеждаться. Как и сегодня, тысячам состоятельных британцев это не понравилось, и косметические фотоманипуляции стали обычным делом. Ретушеры физически изменяли изображения, рисуя, подрисовывая, припудривая или царапая негативы. Например карандашные штрихи могли удалить веснушки, ручкой можно было закрасить морщины, а ножом можно было просто вырезать лишний элемент на фотографии. 

Но как и сегодня, ретушеры XIX века должны были быть мастерами своего дела, чтобы не превратить тонкие правки в явные огрехи обработки. 

К 1930 году была разработана специальная машина для ретуши, которая представляла из себя стол с подстветкой, на которой ретушер мог править негатив. Обычная неглубокая правка фотографии занимала не менее шести часов рабочего времени, а глубокие изменения фото могли отнять до нескольких дней жизни мастера. 

Желание скрыть недостатки человечества росло в геометрической прогрессии на протяжении всего XX века, сейчас мы находимся на пике возможностей по редактированию фотографий. Сегодня мы за секунды можем сделать и отредактировать фото на своем телефоне, главное не врежьтесь в стену или столб. 

4. Утечка НЮ-фото знаменитостей была проблемой XVIII века. 

Профессиональная знаменитость - это тот, кто знаменит просто за то, что он знаменит, или за то, что знает кого-то известного. Мы говорим о таких людях, как Пэрис Хилтон или Ким Кардашьян, по сути, о людях, которые не заслужили своей славы за какую-либо выдающую способность, хотя у Ким есть одна такая выдающаяся "способность"... 

Да, как и много лет назад, люди любят покопаться в чужом белье, и именно поэтому скандалы с утечками "перченых" новостей были, есть и будут лучшими способами обратить на себя внимание. Ким Кардашьян того времени можно смело назвать куртизанку Китти Фишер, которая эпатировала публику своими "приключениями". СМИ неоднократно приписывали ей похождения с Казановой, а однажды ее "засняли" с торчащими из-под юбки трусиками... Хочу напомнить, что на тот момент ещё не было смартфонов и "фотография" представляла из себя зарисовку, которую сделал художник одной из газет "оказавшись на месте событий". 



В ответ на публикацию Фишер написала публичное письмо с жалобой на одержимость СМИ, которая, по мнению историков, было тщательно продуманной PR-акцией, призванной привлечь еще больше внимания общественности к ее персоне. И только после этого скандала в СМИ появилось ее первое фото. Она стала популярной в обществе, ее портрет появился в витринах типографий. С ее рисунками молодые британцы надолго запирались в туалетах, а критики пытались понять ее сущность. Они называли Фишер бесталантой и нецивилизованной потаскушкой, и в целом начали в голос твердить о падении западной культуры и цивилизации в целом. 

И вот, кажется всё повторяется... но это неточно... 

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net 

Комментариев нет:

Отправить комментарий