вторник, 15 мая 2018 г.

ОСТРОВ МЕРТВЫХ В ИУДЕЕ И САМАРИИ

Остров мертвых

Др. Гай Бехор, авторский перевод Александра Непомнящего, оригинальный текст: Gplanet.co.ilпечатается с любезного разрешения автора

1. Джихадисты
Мне уже приходилось писать об этом ранее: Иудея и Самария кишат десятками тысяч салафитов. Вдохновленные "Аль-Каидой" и "Джабхат ан-Нусрой", а возможно, и "Исламским государством", именно они определяют новые правила игры в нынешнем жестоком раскладе.
 
У них есть имя — это "Партия освобождения" ("Хизб ат-Тахрир"). Вздымая черные стяги "Аль-Каиды", они не скрывают своего присутствия в каждом арабском городе Иудеи и Самарии, включая и Рамаллу, где заседает глава автономии Махмуд Аббас. Дерзко, не таясь, они собирают десятки тысяч людей на свои демонстрации под самыми его окнами. 

Они в каждой мечети, в каждом углу. Это они захватили еще два года назад Храмовую гору. Это они создали "Марабитун" и "Марабитат", чтобы охранять Храмовую гору от неверных — евреев. Это они полностью изменили там ситуацию. Представители иорданского Вакфа боятся их, потому что столкновение с ними в Иерусалиме способно поджечь и само королевство, трясущееся от страха перед салафитами и "Исламским государством".



Эти экстремисты не стремятся к презренному с их точки зрения независимому палестинскому государству. Они не желают никаких переговоров. Они не признают ни Америку, ни Запад. Они хотят всемирный исламский халифат. Поэтому они ни в грош не ставят Абу-Мазена и его режим, который бы охотно скинули. И может статься, когда-нибудь они так и поступят. Ясно, что если бы не израильская армия, они бы уже давным-давно это сделали. 

У этой всемирной организации, связанной с "Братьями-мусульманами" есть отделения по всему свету, и Эрдоган — один из тайных ее сторонников. В Египте, в Иордании и в других местах это прекрасно знают и потому как могут пресекают турецкое влияние. Но не здесь. Таким образом Турция на катарские деньги разжигает пожар в наших краях, засылая в Иерусалим колобродящих "паломников". 


Это они заводят и подначивают другие исламские движения: ХАМАС, "Исламский джихад", "Исламское движение в Израиле", раскручивая гонку за титул самых истинных приверженцев ислама — естественно, за счет Израиля. И ясно, что арабам-христианам в этой перспективе места нет. 

Это та новая реальность, в которой религиозные и секторальные (суннитские) дефиниции подавляют национальные, оставшиеся в прошлом. Нет больше "палестинского государства", объединяющего их всех, это уже никому неинтересно. Религия добилась своего.

2. Аль-Акса как инструмент
Нынешние события напоминают 20-е и 30-е годы прошлого века. Тогда, в 1929 году, муфтий Хадж Амин аль-Хусейни натравил погромщиков на еврейский ишув под точно таким же лозунгом: "Аль-Акса в опасности". Кровавые беспорядки перекинулись от Иерусалима на Хеврон и добрались даже до Тель-Авива и Хайфы.
Затем похожим образом складывалась ситуация и во время смуты 1936–1939 годов, когда банды мусульманских экстремистов подчинили себе арабское общество, развалив его до такой степени, что к 1939 году оно рухнуло, утратив способность экономически функционировать.

 
Изз ад-Дин аль-Кассам, создатель террористической организации "Черная рука"

Банда Изз ад-Дина аль-Кассама навела ужас не только на евреев, боявшихся свободно передвигаться по стране, но и на традиционное арабское руководство, уничтоженное ею или бежавшее. Все лозунги были исключительно исламскими, про Аль-Аксу. О национальных соображениях вообще не было никакого разговора.
Ритуал и по сей день остается неизменным: вызывающие религиозные лозунги, возбуждение страстей, бескомпромиссный экстремизм, бешеное насилие, культ смерти, а затем военный и экономический крах и полное разорение.



После того как арабская элита оставила страну, произошло окончательное крушение 1948 года — при полной утрате здравомыслия. Арабы творят свою "накбу" своими собственными руками. Так всегда было и будет.

3. Моя Аль-Акса
Несколько совершенно различных и даже противоречащих друг другу конфликтов протекают параллельно в нынешней волне насилия и страстей. Все ее инициаторы ведут подстрекательство против Израиля, но преследуют при этом разные интересы. 

ХАМАС надеется завладеть Рамаллой, как прежде захватил Газу. Поэтому он фокусирует на ней все провокации, на которые только способен, и в Иудее и Самарии, и через Интернет из Газы. ХАМАС жертвует жителями сектора, бросая их на забор, — главное, чтобы были убитые, привлекающие внимание. Вместе с тем, оберегая свою власть в секторе, он опасается чрезмерно раздражать Израиль в том, что касается Газы. 

Абу-Мазен рассчитывает накопить легитимность на своей улице, ведя подстрекательство против Израиля. Боясь ХАМАСа и салафитов животным страхом, он продолжает сотрудничать с Израилем в вопросах безопасности (кто-то ведь должен охранять его существование), по ходу дела позволяя стычки с израильскими силами — и нашим и вашим.

 
израильские исламисты выступают в поддержку Мухаммеда Мурси

Различные группировки среди израильских арабов стремятся к сепаратизму и провозглашению автономии от Израиля. Не стоит быть наивными. Они уже готовят почву для дальнейших шагов — после борьбы за "восточную Палестину" начнется борьба за ее "север" и "юг".
Ошалелые гангстерские банды молодежи рвутся к минутной славе. У них вообще нет никакой цели, кроме желания доказать свое презрение к смерти, желательно насильственной. С их точки зрения, закончить жизнь в 25 секундном ролике для "Фейсбука" является вполне достойной целью. Их отцы точно так же мечтали быть вписанными в уличные листовки со списками шахидов. В каждом поколении свои способы прославиться. И джихадистские организации сполна используют этих несчастных для своих целей.

4. Разъединенный список
В "Объединенном арабском списке" даже не пахнет единством, поскольку он включает и исламистов, и националистов. Это столь же невозможное сочетание, как единая партия ХАМАСа и ФАТХа, Асада и "Джабхат ан-Нусры", Сиси и Мурси. В этом нет ни малейшего резона — разве хотят националисты привести к власти в Иудее и Самарии "Хизб-ат-Тахрир"? Разве в их интересах сдаться Исламскому движению?
Но представители националистических и коммунистических течений не способны понять, что исламисты уничтожат их в первую очередь. Точно так же египетские националисты не поняли в свое время опасности "Братьев-мусульман" после "арабской весны".



Израильские арабы создали что-то вроде "правительства", в котором сидят 4 разных партии. Они сосуществуют в нем, но противоречия по-прежнему колоссальны. Их объединяет лишь одно — ненависть к Израилю, без которой не получилось бы никакого "Объединенного списка".
Ощущение того, что они уже не осколки партий, а сила, опьянило их, как это уже происходило в нашем регионе со множеством прожектеров. Они уже ощутили себя властелинами страны и стали вести себя соответственно — заносчиво и дерзко.



Арабское общество в большинстве своем поддержало "Объединенный список", прекрасно осознавая, что он тащит их прямиком к экономическому и личностному краху. Но на фоне раскола с евреями оно продолжает молчать. Что ж, в будущем этому обществу останется винить лишь само себя. Оно все знало, но молчало.
Правда, кое-кто не молчит. Мэр Назарета Али Салам осмелился устыдить представителя арабского списка, Аймана Уду, прямо посреди улицы, когда тот давал интервью телеканалу — израильскому, разумеется.
"Что вы нам тут устроили?" — с горечью в сердце кричал он. Желание жить против бравады смерти, прагматизм против иллюзий, реальность против "конфликта", каждодневные заботы против бесконечных истерических воззваний, здравый смысл против "рейтинга" в СМИ, настоящее и будущее против прошлого.
Даже Иордания и Абу-Мазен уже начинают осознавать, что "Список" этот слишком дерзок, и значит, опасен им. А потому в Раббат-Аммоне и в Рамалле их уже не воспринимают с прежним энтузиазмом. А в Египте и подавно — у них нет ни малейшего шанса появиться перед президентом Сиси.

5. Отчуждение по принуждению
Если "Объединенный арабский список" чего-то и добился, так это увязывания судьбы израильских арабов с арабами в Иудее, Самарии и Газе. Все, нет у них больше надежного якоря в виде государства Израиль, одна лишь пена на гребне волн. И эту катастрофу они навлекли на себя своими собственными руками.
Последовательно и целенаправленно фанатики исламского движения, особенно его Северного крыла и БАЛАДа, отдаляют арабское общество от еврейского. То же самое творит и Абу-Мазен, и ХАМАС, и все остальные экстремисты.
Как с экономической, так и военной точки зрения Абу-Мазен существует только за счет поддержки Израиля — того самого, который всеми силами пытается при этом уничтожить. Израильские арабы однозначно существуют лишь благодаря Израилю — тому самому, который их лидеры, вопреки здравому смыслу, стремятся прикончить. Пасть, кусающая руку кормящего.
Цель беспорядков — нанести ущерб Израилю. Все то же самое, что и последние 100 лет: остановить инвестиции в страну, прекратить растущую алию, навести страх и ужас. И все это с предсказуемой поддержкой большей части государственных израильских СМИ. Если бы в 1948 году нынешняя журналистская свора уже существовала, вряд ли государство было бы вообще основано.



Необъяснимая мистическая тоска исходит от картины "Остров мертвых", написанной швейцарским художником Арнольдом Беклином (1827–1901) в традициях школы мистицизма конца 19-го века. Что там, на этом странном острове? Что скрыто под взметнувшимися вверх кипарисами? Кто этот гребец в плаще с капюшоном? Не сам ли Харон, перевозящий души в преисподнюю Аида? Неужто это конец? Есть ли раскаяние? Есть ли избавление? Есть ли дорога назад?
Этот образ, как видно, преследовал Беклина на протяжении многих лет. Поэтому он создал по крайней мере пять разных версий одного и того же сюжета, но на всех направление скользящей по волнам лодки не вызывает сомнений.
Захватывающий дыхание фатализм картины вдохновил многих творческих людей, например, великого композитора Сергея Рахманинова, написавшего одноименную симфоническую поэму. Под ее впечатлением был создан фильм ужасов с блестящим Борисом Карлоффом, один из эпизодов в сериале "Игры престолов", фильм "Чужой". И всюду направление ясно: нет раскаяния, нет избавления, нет дороги назад.
Таков и фатализм "палестинской" судьбы, остающийся неизменным, вечно плывущим лишь в одном направлении — к острову мертвых. И у каждого поколения — своя версия.

6. Нет раскаяния
Перед нами общество, полностью разрушенное изнутри, что в Иудее и Самарии, что в Газе, что в пределах границ 1948 года. Нет ни одной работоспособной структуры, а те, что есть — насквозь прогнившие и коррумпированные. Нет ответственности, нет экономики, нет внутренней политики, нет партий, нет парламента, нет границ, нет надежды, нет прошлого и нет будущего. Лишь пустота, заполненная роликами с отрезанием голов от "Исламского государства" и ему подобных. Дискурс, сосредоточенный на подстрекательстве, ненависти и культе смерти. Это тяжелобольное общество, воплощающее свои жуткие химеры в брутальное насилие.
Они осознают, что эти видения приведут их к катастрофе. Но грезы эти слишком прекрасны, чтобы найти в себе силы и отказаться от них. И потому видения уже завладели своими носителями. Химера возобладала над реальностью, "овладела их судьбой", как написал в свое время сирийский поэт Низар Каббани обо всех арабах, даже не осознавая, до какой степени он окажется прав.

 
лагерь беженцев Балата, Шхем

 
лагерь беженцев Балата, палестинская настенная живопись

Крушение этого общества усиливается дефицитом денег. Оно всегда зависело от них, но теперь благотворительность на поддержку автономии Аббаса иссякает вместе с потерей международного интереса. Увяли иранские подачки ХАМАСу, и финансирование Исламского движения в Израиле засохло. В надежде, что деньги вдруг вернутся, они привычно обращаются к насилию. Этот трюк хорошо известен, к слову, и экстремистам из ультраортодоксальных кругов в Израиле. Ведь нет ничего успешнее буйных демонстраций (с обязательным участием конной полиции как напоминанием о казаках-погромщиках) для того, чтобы освежить из-за границы потоки субсидий.
Отсутствие экономики, кстати, и является той причиной, по которой "автономия" не может позволить себе провозгласить независимое государство. Ведь тогда на самом деле придется работать, поскольку субсидии из ЕС закончатся. Но кому же это нужно?
Горькая ирония в том, что без "яхуд", как они нас там называют, арабские рынки в Израиле неспособны существовать, и потому беспорядки лишь усугубляют экономический кризис, вовсе не устраняя его.



Так или иначе, они неспособны смириться с окружающим их еврейским успехом — как в границах 1948 года, так и в Иудее и Самарии. Они глядят на новые города, сверкающие небоскребы, порты, поезда, дороги, которые, конечно же, служат им тоже, и зависть выжигает их изнутри. Вместо того чтобы попытаться изменить к лучшему свою судьбу, сделать ее отличной от мерзостных культов смерти, воцарившихся в исламских обществах Ближнего Востока, они ослепляют себя ненавистью.
Упрямо и обреченно "палестинцы" движутся в пучину всемирного исламского "величия", к халифату, который прежде всего пожрет их самих.

7. Нет избавления
Там нет ни одной идеи "за", только "против". Они точно знают, что такое "плохо", но никто не ведает, что такое "хорошо". Лишь "Хизб ат-Тахрир", предлагающий призрачную химеру халифата. И нет никакой общей платформы, кроме ненависти к Израилю. И потому Израиль и служит платформой, точнее война с ним. Но что потом? Что делать с самими собой после? Ведь без Израиля вам не на что станет жить, да и не удастся вам на самом деле уничтожить его. Нет никого, кто мог бы ответить на это.
Проблемы "палестинцев" вообще не имеют к нам никакого отношения. Они касаются исключительно их самих и их бестолковой судьбы. Мы же только инструмент, средство борьбы в межмусульманском конфликте тех, кого прежде называли "палестинцами".
Мы их политика, потому что ничего другого у них элементарно нет. Это не просто очень больное общество. Не факт, что это вообще общество. По сути дела, в нем нет ничего связывающего, кроме нас. Поэтому Израиль — по сути хребет этого надуманного явления под названием "палестинцы", без которого у них нет самостоятельного существования. Они "сияют чужим светом", нашим светом (Luce lucet aliena).

8. Никому не нужны
В арабском мире прекрасно осознают, перед лицом каких проблем они сами сейчас оказались. Поэтому интерес к происходящим здесь беспорядкам очень низкий, возможно, даже нулевой. В отличие от прошлых лет, они уже не могут себе позволить заниматься "палестинцами", поскольку сражаются за собственную жизнь.
Арабский мир слишком глубоко увяз в своей горькой реальности, и растрачиваться на "палестинские" химеры у него просто нет сил. Ему хорошо известно, что это, по сути, война исламских джихадистов, поддерживать которых ему совершенно не хочется. Лишь антисемитская "Аль-Джазира", по своему обыкновению, пытается разжечь страсти.

 
мигранты в Европе

И остальной мир обращает на эти события очень мало внимания, если вообще уделяет им время. Он тоже целиком пребывает в своих собственных заботах. Поэтому "палестинцы", этот избалованный ребенок Запада, должны теперь справляться сами.
Западу недостает сейчас только того, чтобы туда устремился еще и поток "палестинцев". А ведь им, "палестинцам", как раз будет очень просто эмигрировать в Европу. Поскольку если у них есть удостоверение беженца, то ЕС обязан их принять. Так проклятие "беженцев" может в одночасье перевернуться и вместо Израиля обрушиться как раз на Европу.

9. А что мы?
Еврейский ишув во время беспорядков 1936–1939 годов ни минуты не сидел без дела. Мусульманский бойкот и беспорядки он использовал для того, чтобы создать собственные еврейские работоспособные институты управления. Появились банки, в Тель-Авиве, вместо опасного Яффо, открылся новый порт, вырастали новые поселки, выстраивалось организованное и структурированное по-новому руководство. Арабские беспорядки подготовили нас к созданию государства.
Сегодня мы гораздо меньше зависимы от арабских беспорядков. Поэтому мы тем более должны продолжать жить, радоваться, развивать, строить, расти и преуспевать. С точки зрения истории, у нас просто нет времени отвлекаться на эти глупости вокруг.



Перед нами важные и радостные задачи: достичь численности еврейского населения в 10 миллионов, чтобы стать национальным государством, в которое вернулась большая часть еврейского народа, успешно запустить свою первую станцию на Луну и продолжать держаться в числе первых в науке и технологиях. Мы в космической эре, наши враги в каменном веке. Именно в эти дни в стране проходит важнейшая международная космическая конференция с тысячами участвующих в ней крупнейших специалистов в этой области.
Во времена тех "беспорядков", когда арабы устраивали мятежи и бойкоты, мы назвали это "еврейской работой", сумев обеспечить собственные кадры во всех сферах деятельности. Нынешние беспорядки обязывают нас к солидарности, к внутреннему сближению и преуспеванию во всем, чем бы мы ни занялись. Что уж тут поделать — тяжелые дни, как обычно, являются для нас самыми лучшими.

10. Назад дороги нет
С горечью и с потрясением наблюдаем мы разворачивающуюся перед нашими глазами картину новой кампании арабов Эрец-Исраэль, снова несущихся к собственному разгрому, как это уже было в 1936, в 1948, в 1987, в 2000 годах.
Поколение за поколением, и в каждом своя версия саморазрушения и коллективного самоубийства, еще одна катастрофа, сотворенная своими руками, после которой выжившие будут опять искать виноватых и опять, как обычно, найдут их у нас…
Саморазрушение общества на пути к острову черных иллюзий и гибели, острову мертвецов. И нет раскаяния, нет избавления, нет дороги назад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий