среда, 28 марта 2018 г.

АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ

Александр Кацман

О неразрешимости арабо-израильского конфликта

Не думаю, что я скажу что-то новое. Столько об этом уже сказано разными людьми. Многие для себя нашли, как им кажется, очевидные ответы. Причем ответы разные, часто прямо противоположные... Особенно если это евреи и арабы. Но и среди евреев ответы тоже часто противоположные. Что уж говорить о европейцах и американцах.
Говорят, что всё уже известно, и нечего обсуждать. Я согласен, что всё известно. Но, как и всегда, работает правило Аристотеля: Известное известно немногим. Кроме этого, иногда важно услышать всем известную вещь, но в такой формулировке, что она бы вдруг стала понятной. Как говорят в Израиле, чтобы «асимон упал». Я попытаюсь, прежде всего для себя, сформулировать основные причины, по которым арабо-израильский конфликт неразрешим (по крайней мере, теми методами, которыми его пытаются решить последние 30 лет).
Есть две проблемы: территориальная и идеологическая.
Территориальная проблема – это якобы оккупация Израилем палестинских земель. Арабы говорят: прекратите оккупацию – и наступит мир. Здесь у них, правда, есть расхождения, что считать палестинскими землями. Некоторые говорят о границах 67- го года. Другие – что весь Израиль на палестинских землях, а значит надо Израиль просто ликвидировать, и наступит мир. У большинства евреев прямо противоположный взгляд: вся земля здесь наша, но мы можем отделить часть территории, чтобы на ней проживали палестинцы (раз уж так получилось, что они объявили себя народом – и поверили в это). Но только без армии, поскольку мы уже знаем, чем кончается самоуправление палестинских арабов. Проблема кажется неразрешимой. На самом деле, ее можно было бы решить, если понять, что проблема эта вторична, и является только предлогом для непримиримой борьбы арабов за уничтожение Израиля. А настоящая проблема, как и всегда, лежит в непримиримости идеологий, религии, в разных культурах восточной и западной цивилизаций. Итак, Идеологическая проблема. Факт, что арабы-христиане куда лучше относятся к Израилю, чем арабы-мусульмане (хотя есть и исключения). Что бы они ни рассказывали про мирный ислам, факт, что большинство терактов совершают мусульмане. Конечно, не все, конечно это радикальные исламисты... Но остальные мусульмане тоже не спешат их осуждать. Неужели всё дело в религиозной войне? Нет, не все так просто. Жили ведь евреи и мусульмане рядом веками, и многие великие евреи писали свои книги на арабском (вспомним хоть Рамбама). Что вдруг случилось, что началась такая вражда? Не хочу углубляться в эту тему – как формируются такие устойчивые негативные мемы, как антисемитизм. Но это то, что мы имеем сейчас: в арабском мусульманском обществе возник, вырос и окреп самый махровый антисемитизм. Умело подпитываемый, он превратился в настоящую ненависть к евреям, к израильтянам. Как так получилось? Кто первый эту заразу сюда занес? Сейчас уже не так важно. Но вот уже несколько поколений арабских детей воспитываются на этой страшной (и как им кажется, героической) сказке: мы – такие мирные, светлые, духовные, благородные... Но нас захватили коварные и злобные евреи, которые отняли у нас землю, хотят нас поработить... (и далее в меру фантазии). Что же делать бедным арабским детям? Как спасти свой народ? Единственный способ - идти и убивать евреев. А чтобы было не так страшно, рассказывают сказку про рай на небесах, про то, что их там ожидают 72 девственницы-невесты... В эту сказку теперь верят и взрослые арабы – им же её с детсва расказывали... Можно ли их теперь убедить, что родители их обманули? Что евреи их не захватывали, и на самом деле хотят им добра, мира и благоденствия? Вряд ли. Тем более, что эта сказка очень удобна – и для их правителей, и для них самих. Она освобождает от необходимости чего-то добиваться в жизни, учиться, пробиваться, самореализовываться... Достаточно просто взять нож, или пистолет, и пойти убить еврея (не важно – левого, правого, старика или ребенка), и сразу все проблемы решены: тебя окружат почетом, будут прославлять и называть улицы в твою честь, семье выделят хорошее денежное пособие, а ты сам попадешь в рай, или в худшем случае в израильскую тюрьму, где 3-х разовое хорошее питание, спортплощадка, общение с «единомышленниками», обучение – ну вот просто рай, только на земле. А если ты взорвешься в автобусе с детьми, и убьёшь много евреев, твоя мать будет просто счастлива, она будет гордиться тобой и собой, ходить по всей деревне и раздавать конфеты... И палестинским правителям хорошо: к ним никаких претензий, власть и деньги – при них, не надо развивать производство, медицину, науку – деньги им дают добрые спонсоры, как угнетаемым и притесняемым (это уже другая сказка – для европейских «правозащитников» и функционеров, а там свои интересы...). Ненависть к евреям – это главная «скрепа», которая и создала «палестинский народ». Отними её у них – и останется бедное, малообразованное, неконкурентоспособное население. А так – они «палестинский народ», который борется за свои права, о котором говорит весь мир, которому выделяют большие деньги на эту борьбу... Поэтому палестинские «лидеры» так рьяно поддерживают сказку про оккупацию и злобных коварных евреев, поэтому они выделяют деньги семьям террористов (и тем больше, чем больше убил евреев), постоянно осуждают Израиль за антитеррористические операции, представляя их как геноцид арабского населения. А какие лидеры – такие и правила жизни. Давным давно Конфуций сказал: правитель подобен ветру, а народ подобен траве... Люди живут по тем правилам, которые заданы в их окружении. Раз большинство так делает, значит это правильно, и они поступают так же. Если все бегут на красный свет, значит и он побежит. Раз все плохо работают, и он будет плохо работать. Раз почётно убивать евреев, значит он пойдет убивать...
Какой же выход? Да и есть ли он? Для начала надо понять этот замкнутый круг: «лидеры» определяют правила, народ их принимает, а затем выбирает новых «лидеров», которые провозглошают уже то, что от них ждут. Если вдруг они начнут говорить, что евреи хорошие и мирные, то им самим не сдобровать – убьют свои же (вспомним Анвара Садата). Может ли Израиль, опираясь на демократические,
гуманные методы, победить террор? Ответ кажется очевидным: не может. Мы ведь не можем убить всех их лидеров. Мы не можем убивать и самих террористов, если они не застрелены на месте (и даже не можем их добивать, когда они уже «не представляют опасности» - вспомним Элиора Азарию, осужденного за то, что пристрелил раненого террориста, который пришел убивать наших солдат). Мы только «подстригаем когти тигру»... Израиль сам себя сковал по рукам в борьбе с террором – чтобы в мире, не дай бог, не подумали, что мы здесь занимаемся геноцидом арабского населения... Мы и сами уже не уверены – а может мы их захватили и притесняем?
И всё же, если причина в антисемитизме, и в лидерах, которые его подпитывают и провоцируют (а не в территориях) – эту проблему можно решить. Так же как она была решена с гитлеровской Германией. Ситуации похожи. Там был ничем не сдерживаемый фанатичный антисемитизм – и не было сил его остановить... Погибло почти всё европейское еврейство, больше шести миллионов. Страшно представить... Ненависть арабов подпитывается теми же ядовитыми компонентами геббельсовской пропаганды: зависть, религиозная и национальная нетерпимость, кровавые наветы… В этом котле ненависти обвинение евреев в оккупации просто заняло место геббельсовского тезиса о засилии евреев во всех областях германской жизни… Сейчас, если дать волю палестинским арабам, они вырежут всех евреев в Израиле, тоже больше шести миллионов...
У нас есть армия, и это нас спасает. Но мы должны уже понять – это война. Война с непримиримым врагом, который нас не убивает, только потому, что не может. А когда может – убивает. И мотивация его – не территории, а само наше существование. И главное в этой мотивации – ненависть к евреям. Разве это не та же ситуация, что с гитлеровским фашизмом? Так почему мы не действуем так же, как с тем фашизмом? Просто ещё не осознали? Боимся, что нас не поймут?
Фашизм надо победить, уничтожить их лидеров и проповедников, судить их за преступления против человечности, за разжигание и проповедь ненависти, сломать эту машину ненависти. А затем перевоспитывать арабское палестинское общество – так, как это сделано было в Германии с немцами. И тогда мы лет через 50 станем с ними друзьями, как сейчас с Германией. Пусть при наших внуках... Но начинать надо сейчас.
3.2018

  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий