вторник, 30 января 2018 г.

ПОЛНЫЙ ОБАЛДЁЖ


О еврее – вожде индейского племени я читал где-то ранее, но ссылку не запомнил. Решил погуглить, и выяснилось, что тот случай далеко не единственный. Опишу кратко три истории, подробности – в источниках.


> Вот первая история: Соломон, младший сын кантора синагоги в Пруссии, в 1869 году переехал в Нью-Йорк в поисках лучшей жизни. Вскоре он уже успешно торговал с индейцами и защищал их от корыстных белых, стремившихся завладеть их землями. В благодарность Соломону отдали в жены красавицу-скво Хуанну, перешедшую ради мужа в иудаизм, а потом и вовсе избрали его вождем племени акома. И ни разу не пожалели: еврейский торговец до конца жизни продолжал отстаивать интересы индейцев, строя для их детей школы и пытаясь интегрировать их в современную американскую жизнь.

> Вторая история: в начале девяностых студент физфака МГУ Боря Гофман жил в общаге и как-то на кухне познакомился с американской стажеркой. Стажерка на Борину хозяйственность запала и в итоге они сыграли свадьбу. Далее, Боря, конечно же, предпочел отбыть на историческую родину супруги - то есть в Штаты. Правда жить им пришлось в резервации, поскольку жена оказалась дочерью индейца. Но Боря, как представитель не менее угнетаемой нации, в этом большой беды не видел. Вот тут-то и начинается самое интересное. У супруги умер отец. Который был вождем племени. Выяснилось, что, согласно обычаям, если умерший вождь не оставил потомства мужского полу (а в данном случае так оно и было), то титул вождя передается мужу старшей дочери...

> Так простой советский еврей Боря Гофман стал вождем индейского племени Навахо. Мало того, благодаря стараниям соплеменников, получил место в палате представителей. И снискал славу пламенного борца за права индейцев, потому что в каждой своей речи с чувством говорил о том, как обижают его народ: «А ведь именно мы являемся коренными жителями Соединенных Штатов Америки!»  - всякий раз напоминал он публике.

> И третья история: Очень известный израильский детский психотерапевт профессор Фаерштейн слыл оригиналом. После тяжелого года творческой, но изнурительной работы, он проводил отпуск в самых неожиданных местах. В Интернете он нашел информацию о племени индейцев, сохранившемся в лесах Америки на границе с Мексикой. От вождя племени было получено разрешение на визит. Когда профессор с женой на джипе добрались до индейского поселения, то попали в засаду. Водитель громко прокричал по слогам какую-то непонятную фразу по бумажке, выданной ему перед отъездом. Воины расступились, и профессора проводили к вождю, восседавшему на троне из лиан. Чету Фаерштейнов посадили по правую сторону от трона вождя. И тут началось. Под звуки тамтамов, все мужчины племени, потрясая копьями, начали торжественный танец в честь почетных гостей. Такого даже за большие деньги простым туристам не показали бы. Во время этой почетной церемонии, когда в очередной раз все воины упали на землю и замерли, профессор тихо сказал жене на идиш:

 — Вос ворт волт гезогт майн швер, вен эр волт дос гезен? (Ты представляешь, чтобы сказал твой отец, если бы он увидел это?)

 И тут неожиданно для себя, супруги услышали, как вождь племени произнес в ответ:
 — Ун вос волт гезогт майн тате, вен эр волт гезен азойнс? (А что бы сказал мой отец, если бы он увидел это?)

 Выяснилось, что весной 1945-го года войска союзников освободили последних выживших узников Дахау. Среди них был шестнадцатилетний подросток из Лодзи — Мендель Шнайдер. Вся его семья погибла в лагере, он остался один. После пережитого он уехал в США и там скитался. В лесах случайно обнаружил племя индейцев. Они разрешили Менделю поселиться среди них. Он выучил язык аборигенов, перенял их обычаи… А через 20 лет, когда умер вождь их племени, индейцы избрали его своим новым вождем.

 И на закуску про евреев – индейцев. Существует версия, что индейцы – это  потомки Моисея, потерянное "колено Израилево", переселившихся из древнего Израиля в Америку около 600 года до н.э. Об этом было написано несколько книг. Версия базируется на том, что в "индейском языке" есть множество древнееврейских слов, а также на найденных испанцами табличках с древнееврейскими текстами.

1 комментарий:

  1. А кто автор? Лично я могу сочинить и еще более сногсшибательные истории....
    Да и вообще:
    Высаживаются первые земляне на Марс.
    Исследуя окрестности, они спускаются в какую-то долину и тут один из космонавтов восторженно говорит:
    - Анализаторы показывают наличие кислорода, возможно, атмосфера здесь пригодна для дыхания.
    Второй отвечает:
    - Сейчас проверим, если спичка будет гореть, значит можно дышать.
    Достает спичечный коробок, вынимает спичку, но не успевает ее зажечь. Из-за валуна выскакивает синий марсианин с криком: "Нет! Нет!", показывая всем своим видом, чтоб спичку не зажигали. Космонавт в испуге отбрасывает спичку, абориген скрывается.
    - Что это было, - спрашивает космонавт товарища.
    - Не знаю, возможно, в атмосфере есть горючие газы, все может рвануть, может, он предупредить нас хочет? . . .
    Они проверяют по анализатору, но ничего опасного не обнаруживают.
    - Я все же попробую, - говорит снова второй космонавт и опять достает спичку.
    Из-за окрестных валунов выскакивает целое племя марсиан во главе с ярко-синим вождем и все дружно кричат: "НЕТ!", размахивая руками и глядя умоляющим взглядом.
    - Может почва здесь состоит из горючих материалов, и они боятся пожара, - высказывает догадку первый.
    - Здесь та же самая почва, что была в месте посадки, - возражает второй,- не загорелась же она от двигателей.
    И космонавты решают все же закончить эксперимент. Второй решительно достает третью спичку и зажигает ее, невзирая на протесты аборигенов. Спичка горит, ничего страшного не происходит.
    Аборигены, разочарованно вздохнув, поворачиваются и уходят.
    - Постойте, - кричит вслед космонавт, - а почему нельзя было зажигать спичку?
    Вождь, обернувшись, говорит с укоризной:
    - Так ведь - шабат, идиот . . .

    ОтветитьУдалить