среда, 22 февраля 2017 г.

ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Израильские ученые: здорового питания не существует

22.02.2017 20:40


Источник: jewishnews.com.ua

Специалисты из Института Вейцмана предлагают отказаться от использования понятия «здоровое питание» в диетологии
Научно-исследовательская группа Института имени Вейцмана заявила, что диетологи не должны использовать понятие «здоровое питание» в своей практике. По их мнению, этот термин — вымысел, которого на самом деле не существует.
Одни из лучших гастроэнтерологов и иммунологов Израиля убеждены, что «правильные» и «неправильные» продукты определяются для каждого человека индивидуально. Другими словами, что полезно для одного, может быть вредно для другого.
Исследование проводилось под руководством доктора Эвана Элинава. Вместе с другими учеными из Института имени Вейцмана он несколько лет наблюдал за группой из 40 добровольцев. Участников научной работы разделили на две части — одних кормили «здоровой» едой, других — полуфабрикатами из супермаркета. В результате выяснилось, что реакция людей на продукты зависела только от особенностей их организма.
Элинав утверждает, что единых правил питания для всех нет. Он предлагает создавать индивидуальные диеты, основываясь на составе микрофлоры кишечника пациента. Именно она определяет реакцию организма на разную пищу.

Источник на английском: dailymail.co.uk

ЕВРЕЯМ – ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО НА ЕВРЕЙСКОЙ ЗЕМЛЕ!!!

ЕВРЕЯМ – ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО
НА ЕВРЕЙСКОЙ ЗЕМЛЕ!!!
Феликс-Азриэль Кочубиевский

«А земля не может быть продаваема навеки,
 ибо Моя земля;
 вы же пришельцы и поселенцы у Меня».
ТОРА (Пятикнижие), Ваикра, 25:23

Введение
   Почти 70 лет прошло с тех пор, как возродилось еврейское государство, имя которому – Израиль. Однако имя это не новое – ему около четырёх тысяч лет. Это – имя нашего общего еврейского предка Яакова, получившего и второе имя – Израиль.
   Имя нашего возрождённого государства – не результат еврейского пристрастия к древностям, а замысел Всевышнего. Впрочем, как и всё происходящее во Вселенной.

   Всевышний избрал еврейский народ для того, чтобы помочь остальному человечеству принять и понять законы общественной и личной жизни, предписанные всем нам, людям. Однако это до сих пор не вошло ясно в сознание большинства людей.

   Казалось бы, не так уж много нам, евреям, было поручено Всевышним, однако более трёх тысяч лет, прошедших со дня дарования нам этих законов, оказалось недостаточно для их понимания всеми людьми, включая и нас самих, евреев. Усиливающаяся со временем острота проблемы связана с тем, что следующих тысячелетий у нас, т.е. у всего человечества в целом, уже не будет, из-за чего с течением времени задача эта становится всё более и более актуальной!

   (Того, кого интересует мой взгляд на взаимоотношение человечества и будущих тысячелетий, могут ознакомиться с двумя статьями в моей книге«НА ПУТИ ТШУВЫ», издание второе, дополненное. А именно: Приложение 2 «Возраст человечества, Стр. 215-231, и  Приложение 9 «Есть над чем задуматься…   К вопросу о биографии человечества»,  стр. 323-330.)

   Нетрудно представить себе пренебрежительную усмешку многих из тех, кто прочитает написанные выше строки, не имея соответствующей подготовки. Впрочем, для многих людей, воспитанных (как когда-то и автор этих строк) на «непреклонно примитивном материализме», всё то, что вбивали всем нам в головы в советских школах и ВУЗах, было не подлежащим сомнению «медицинским фактом» (по Остапу Бендеру). Да и у меня понимание ложности этого «факта» заняло почти половину столетия. Так что, уважаемые читатели, не торопитесь крутить пальцем у виска, сочувствуя мне.

   Итак, государство евреев вновь появилось на карте мира. Появилось оно спустя примерно два тысячелетия после того, как начали уходить в небытие все те мировые державы, начиная с древнего Египта (просьба не путать его с нынешним арабским государством того же наименования) и до самых современных держав, таких, как например, «Тысячелетний Рейх» Адольфа Гитлера. Все они радостно уничтожали евреев.
   Государство наше не только появилось, но и быстро набирает несвойственные такой небольшой стране мощь и влияние.

   Кому-то может показаться, что появление государства Израиль – это добрая воля мирового сообщества, инициированная Лигой Наций и продолженная ООН, которые якобы устыдились геноцида евреев, устроенного не без позорного участия мирового сообщества. Но это – воля Всевышнего, которая была давно известна еврейским мудрецам.
   Что касается ООН, то эта организация за все годы своего существования приняла антиизраильских резолюций больше, чем суммарное количество её резолюций, направленных против всех остальных стран, входящих в ООН.

   Обстановка в государстве Израиль по отношению к нашей же внешней политике гораздо лучше, чем таковая в ООН, но и она пока всё ещё далека от понимания того, что же такое это наше государство и как мы обязаны относиться к земле, вновь доверенной нам Всевышним. Вот почему уместно привести цитаты из моей книги «ПУТЬ В ИЗРАИЛЬ» (см. газету «МОСТ» №382 от 01.08.07).

Истории, поучительность которых только возросла за прошедшее десятилетие.

  1. История, рассказанная Моше Фейглиным.
(Диспут между Моше Фейглиным и Фейсалом Хусейни цитируется с некоторыми сокращениями)
   Вначале ведущий диспута предпринял попытку организовать дружеское рукопожатие Фейсала Хусейни и Моше Фейглина, но Моше отказался, заявив, что не пожмёт руку своему потенциальному убийце (что, несомненно, сильно уронило его в глазах присутствующих, большинство из которых были «левыми»).

   После этого ведущий предложил обеим сторонам ответить на свой вопрос. Когда подошла очередь Моше, он сказал следующее: «У нас есть нечто общее, мы оба – верующие люди, верно?» После того, как Хусейни кивнул, Моше вытащил из сумки Коран и спросил: «Это твоя священная книга?» Хусейни кивнул, но Моше не удовлетворился этим и добился, чтобы тот подтвердил громким голосом, что это его святая книга.
   После этого Моше вынул из сумки ТАНАХ и сказал: «А это – книга, которая свята для меня. Все согласны?» Когда все подтвердили своё согласие, он сказал Хуссейни: «В моей святой книге Иерусалим упоминается сотни раз под своим именем и ещё сотни раз – под образными наименованиями, – тут он привёл целую серию примеров из текста. – Все согласны?» Когда все согласились, Моше продолжил: А сейчас ты покажи мне хоть одно место, где упоминается Иерусалим в твоей святой книге!»
   Бедный Хуссейни, казалось, проглотил язык. После нескольких секунд гробовой тишины по залу прокатилась волна аплодисментов… Хотя было очевидно, что диспут закончился, интервьюер задал для приличия один или два вопроса, чтобы смягчить впечатление; однако всем было ясно, что Моше отправил противника в нокаут.

  1. История, рассказанная Амрамом Меири, завхозом из Офры.
   Когда в Офре асфальтировали патрульную трассу, Амрам следил за работами. И вот подходит к нему феллах и спрашивает: «У кого вы получили разрешение тут асфальтировать?» Тот ответил: «Скажи сам». Феллах говорит: «От Арафата?»  «Нет! – «Так от кого?» – «Спроси своего отца, что написано в Коране?» – ответил Амрам.
   Через несколько дней они встретились вновь в тех местах. Амрам спросил: «Ну что, ты спрашивал у отца, что написано в Коране?» Тот ответил: «Мой отец не знает Корана. Я спросил деревенского муллу. И он сказал, что еврей прав. Действительно, в Коране написано, что евреи вернутся в Эрец Исраэль, и она будет принадлежать им». Тогда этот феллах спросил муллу: «Если так, то за что же мы воюем?» Тот стал ему излагать некую заумную теорию: дескать, хотя евреи вернутся в Эрец Исраэль, и она будут принадлежать им, наш арабский долг им в этом мешать.

3.История, рассказанная Эфи Эйтамом.
   Через некоторое время после своего увольнения из армии Эфи Эйтам был приглашён в Офру. *)см. ссылку в конце этой истории
   Он рассказал, как однажды его отправили на курсы повышения квалификации в Соединённые Штаты. В процессе обучения ему был предоставлен отпуск на несколько дней в отдалённой области США, где нет никаких опасных животных, кроме медведя гризли.
   Он спросил инструктора: «Что делать, если я наткнусь на медведя?» Тот ответил: «Стой ровно, выпрямившись, и говори: «Это моё место, медведь! Иди прочь!»
   И вот на второй день его отдыха, когда он безмятежно удил рыбу… из леса вышел громадный гризли.  «Ладно, – сказал себе Эфи Эйтам. – твоя карьера, брат, закончилась, читай «Шма, Исраэль».
   Однако нужно до последней минуты быть дисциплинированным солдатом и выполнить распоряжение инструктора.
   Он выпрямился и сказал громким голосом: «Это моё место, медведь! Иди прочь!»  И – о, чудо! Медведь всхрапнул, развернулся и пошёл восвояси!
   Через два дня, когда приехал инструктор забирать Эфи, тот просил: «Скажи честно, что за секрет с медведем? Почему он повернулся и ушёл?»   Ответил инструктор: «Когда ты распрямился и заговорил, он понял, что ты не животное, потому у него даже мысли не возникло тобой поживиться – вот он и ушёл».
   *) Эфи Эйтам – генерал, имевший отличную воинскую репутацию; из-за того, что он был религиозным евреем, его долго не производили из полковника в генералы; он уволился из армии, ибо из-за своей религиозности не имел шансов продвинуться по службе выше командира бригады.

  1. История, рассказанная профессором Иосифом Бен-Шломо.
   В связи с Ословскими соглашениями в июне 1995 года была организована в Оксфорде тайная встреча между поселенцами и «палестинцами». Встречу организовал Иоси Альпер, в прошлом сотрудник «Моссада», а на тот момент он был директором «Центра Яффо» – института стратегических исследований при Тель-авивском университете. «На этой встрече, – рассказывает профессор Бен-Шломо,– я представлял позицию еврейской стороны с точки зрения исторического и традиционного права еврейского народа на Эрец Исраэль. Перед тем, как мы расстались, сказал мне профессор-«палестинец» Зид Саява, представлявший арабскую сторону, что ни один до меня не приводил тех аргументов, которые привёл я. Израильтяне, сказал профессор, всегда имели обыкновение аргументировать свою позицию с точки зрения «это угрожает моей безопасности», но никогда не говорили «я теряю мою землю». (Взято из журнала «Натив».)
Конец поучительных историй.

   После цитирования этих историй полезно резюмировать: в тот момент, когда мы встанем, выпрямимся и скажем: «Это – наше место! Идите прочь!», вся неразбериха закончится. Все обсуждения и путаницы, которые свалились на нашу голову, посланы нам с одной целью – вынудить нас, наконец, на декларацию, предназначенную для тех кто, живя на территории Эрец Исраэль, претендует на неограниченное владение ею: «Это наше место, идите прочь!»

   Для того чтобы мы, евреи, были способны на неё, нам необходимо самим быть неколебимо убеждёнными в своём праве на эту землю. А право это вытекает ТОЛЬКО ИЗ ТОГО, что евреям Эрец Исраэль изначально дана непосредственно Творцом Вселенной, а не Лигой Наций, ООН или кем бы то ни было из земных организаций или временных земных властителей.
   Ведь то, что дано земными инстанциями, ими же может быть взято обратно. Но то, что дано Творцом, никто не вправе отнять. Но это – только при непременном условии: договор евреев с Творцом, носящий двусторонний характер, действует только тогда, когда мы, евреи, выполняем свои обязательства по этому договору.

   Вместо того, чтобы заявить, что эта земля дана нами Всевышним и на этом прекратить обсуждение с кем бы то ни было, мы продолжаем толковать о второстепенных вещах. Например, о соображениях своей безопасности (которая их не интересует!), об источниках воды, находящихся на этой земле, о необходимом естественном развитии существующих там еврейских населённых пунктов, приводим подобные второстепенные соображения, не имеющие никакого отношения к главному и единственному доводу – к нашему изначально неоспоримому праву на эту землюЕсли эта земля принадлежит еврейскому народу, то этот аргумент необходим и достаточен для того, чтобы навсегда прекратить обсуждения на эту тему.
   До тех пор, пока мы будем уклоняться от основного аргумента нашего права на землю Эрец Исраэль, наши позиции будут незащитимыми, а мы дойдём до того, что даже сами начнём чувствовать себя захватчиками своей же земли.Будем и далее стесняться своего наследия, то вовсе его лишимся! Такую позицию понимает даже медведь гризли.

Внутриполитическая обстановка в государстве Израиль

   Внутриполитическая обстановка в Израиле всё ещё не соответствует нашим подлинным интересам и, соответственно, задачам, возложенным на нас Всевышним. Но если сравнить сегодняшнюю ситуацию в Израиле с прежними годами, то нельзя не отметить, что она всё-таки существенно изменяется к лучшему.
   Вспомним, что Израиль 1948 года и близких к нему годов начал, если не с точного копирования большевизма, то с формирования государства по несколько облегчённому опыту советского государства-уродца. Мы начали с того же: с диктата партии (она же – профсоюзы), с устройства на работу и государственной медицинской помощи, которые обеспечивались только по «красной книжке» члена профсоюза, колхозы (т.е. кибуцы) создавались с разрушением семейных очагов и личных хозяйств…
   К счастью, этот период стране удалось сравнительно быстро преодолеть, но ещё около 30 лет назад, пробившись, наконец, из советского рая в Израиль, я застал кое-где в кибуцах красные знамёна и даже…  портреты великого Сталина, какие я видел в Китае в начале 1960-го года.

   Это, к счастью, – история. А что у нас сегодня?
   Сегодняшняя политическая жизнь в Израиле оставляет впечатление чего угодно, но только не политической жизни народа, который после двух тысяч лет наказания за своё упрямство, наконец, вновь получил подаренную ему Всевышним землю.

   По сегодняшним признакам внутриполитической жизни страны трудно увидеть понимание того, что государство наше окружено большинством враждебно настроенных государств-недоброжелателей. Евреи нашей страны разделены на конкурирующие и недружественные политические партии со смутно различимыми программами. Их руководящие члены, ориентируясь на временную конъюнктуру, при этом легко перебегают из одной партии в другую.
   Однако немногим лучше и то, что некоторые евреи Израиля не отдают себе отчёт в том, что, следуя так называемой «политкорректности», пропагандируемой рядом наших СМИ, они действуют во вред стране, самим себе и своим ближайшим потомкам.

   Редкий день сегодня обходится без того, чтобы в каком-либо из израильских СМИ не появились высказывания, направленные если не против премьер-министра Биньямина Натаниягу, то против его жены.  Как будто кто-то в Израиле поставил себе задачу не давать главе нашего правительства нормально работать.

   Сегодня Биньямину Натаниягу как премьер-министру Израиля, нет достойной замены, хотя ему нельзя простить вреднейшего лозунга «О двух государствах для двух народов» на еврейской земле. К сожалению, кое-что похожее на днях прозвучало и в словах нового министра обороны Израиля Авигдора Либермана. А ведь никто его «за язык не тянул», как говорит в таких в случаях старая русская поговорка.

   Если же говорить о сегодняшнем главе нашего правительства, то весьма показательно высказывание в «Фэйсбуке» на эту тему бывшего главы «Натива» («Бюро по связям») Якова Кедми, которого никак нельзя назвать поклонником Биньямина Натаниягу. Не со всем, что Кедми пишет (текст этот взят мною из Интернета) я готов согласиться, но следующее стоит здесь воспроизвести:

   «Каким должен быть премьер-министр Израиля, чтобы устраивать и левых и правых, и арабов и американцев, и чтобы пресса не гонялась за его женой и не пересчитывала оставшихся у неё гигиенических тампонов.
   Я не идеализирую и не симпатизирую Биби, потому что вообще терпеть не могу политиков и чувствую себя неуютно в их обществе. < >
   Да, наш премьер хитрый, беспринципный и изворотливый интриган, обладающий кучей недостатков.
  Но у него есть одна положительная сторона – именно таким он и должен быть сегодня (слово «сегодня» добавлено мною – Ф.-А. Кочубиевский).
   Потому, что при всей запутанности и малопонятности своих действий Биби преследует одну цель – сохранение стабильности и целостности нашего с вами государства и нашего с вами сносного в нём существования.
   И пока это у него не очень плохо получается.
   Точнее говоря, я надеюсь, что так оно и есть.
   Потому, что, глядя на всех возможных претендентов на его место, я не вижу ни одной фигуры, у которой это могло бы получаться лучше». Конец цитаты.

   Я воспроизвёл эту цитату, так как, по-моему, она достаточно ясно отображает ситуацию в среде израильских политиков, многие из которых даже не в состоянии понять, что они вредят нашему государству своей повседневной деятельностью, хотя никакой личной пользы из этого они получить не могут.


           25 октября 2016 года    

ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ


Айзенкот: Войны в ближайшей перспективе ни с ХАМАСом, ни с «Хизбаллой» не предвидится

0
70
Угрозы Хасана Насраллы осуществляются на фоне глубокого кризиса, с которым пришлось столкнуться шиитской террористической группировке. Об этом говорится в аналитическом материале начальника Генерального штаба Гади Айзенкота, который он озвучил на закрытом заседании комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне.
По мнению генерала, помимо военного опыта, приобретаемого ливанской террористической организацией, из-за продолжительного участия в боевых действиях, она переживает сильнейшие экономические и психологические проблемы.
Исходя из оценки ситуации, сделанной главой Генштаба, ни на северных, ни на южных рубежах не наблюдается никаких признаков, которые бы указывали на планы противоположной стороны к широкомасштабным боевым действиям против Израиля.
Избрание Яхья Сануара главой ХАМАСа показывает всеобъемлющее слияние политического руководства с военным, что тоже не свидетельствует в пользу возможного военного противостояния в ближайшее время.
По словам начальника Генштаба, чтобы бороться с туннелями террористов, которые они прокладывают из Газы на территорию Израиля, государство выделило 2.4 млрд шекелей. Айзенкот утверждает, что это направление будет по-прежнему приоритетным для Армии обороны Израиля.
Оценил генерал и оперативную ситуацию в районе Голанских высот возле границы с Сирией. Айзенкот предполагает, что уже весной по ту сторону границы продолжатся боевые столкновения по установлению контроля территории.
Ситуацию в сфере безопасности в Израиле глава Генштаба считает удовлетворительной на фоне других стран региона. Айзенкотом были озвучены цифры, согласно которым в течение последних полутора лет ЦАХАЛ ликвидировал 171 террориста. 45% нападений осуществлены террористами – гражданами Израиля.

КОНЕЦ ШЕНГЕНА

Франция и Германия потребовали пересмотреть Шенгенское соглашение

Франция и Германия потребовали пересмотреть Шенгенское соглашение
Париж и Берлин требуют пересмотреть действующие по Шенгенским соглашениям нормы свободного пересечения государственных границ в Евросоюзе, сообщило Agence France-Presse со ссылкой на письмо, направленное в Брюссель главами МВД двух стран – Брюно Ле Ру и Томасом де Мезьером.
«Сохранение террористической угрозы и эффективность нынешних мер контроля на внутренних границах свидетельствуют о необходимости произвести пересмотр Шенгенского кодекса о границах в случае серьезной угрозы общественному порядку или внутренней безопасности», – передает ТАСС текст письма. 
Министры призвали восстановить контроль на границах внутри Европы «на сроки дольше тех, что предусмотрены ныне», также выступив за «смягчение требований» к единичным случаям введения такой меры вне рамок особых периодов, когда контроль на границах вводится на определенный срок из-за особых обстоятельств, – так было сделано, в частности, после ноябрьских терактов 2015 года во Франции. С разрешения Брюсселя там особый режим проверок действует до сих пор и продлится как минимум до июля 2017 года.
Также Брюсселю указано на то, что нужно укрепить пограничный контроль на внешних границах Евросоюза, составлять списки, чтобы отслеживать перемещение и жителей союза, и тех, кто имеет право на долгосрочное проживание в ЕС. Целью этих мер называется создание общей базы, которая поможет обнаружить маршруты для вербовки иностранных боевиков, которые отправляются в Сирию и Ирак.
Письмо составлено в Берлине, датировано понедельником. Послание отправили на имя первого зампреда Еврокомиссии Франса Тиммерманса, а также еврокомиссара по миграции Димитриса Аврамопулоса и еврокомиссара по союзу безопасности Джулиана Кинга.
В декабре в Европарламенте уже предлагали проверять всех въезжающих в ЕС по полицейской базе данных.
В то же время, как писали немецкие СМИ, Еврокомиссия прогнозирует миллиардные потери для европейской экономики в случае, если контроль на внутренних границах ЕС не будет отменен.
Автор: vz.ru
Источник: www.vz.ru

КНИГА СТРАШНОГО СУДА


Много книг запомнила история, но лишь одной из них выпала честь носить такое громкое название. «Книга Страшного суда», которого по церковному учению не избежать никому, стала преддверием судного дня для многих тысяч простых англичан…
 
«Книга Страшного суда». О чем она? Когда издана и кто ее автор? Но это не какая-нибудь древняя магическая книга, какой-то вариант Апокалипсиса. Все гораздо прозаичней…
У нас, в современной России, очередная перепись населения закончилась не так давно, и как она проходит, еще никто не забыл. Но трудно себе представить, что подобные государственные мероприятия проводились еще в третьем тысячелетии до н. э. в Египте, Месопотамии, Индии, Китае и Японии.
London, Public Record Office Museum, old postcard of The Domesday Book, the larger volume
Даже в раннефеодальных государствах ацтеков и майя учеты населения велись незадолго до колонизации этих народов европейцами. Известны переписи Древнего Рима и Древней Греции — например, в Аттике в четвертом веке до н. э. были учтены все взрослые мужчины.
Там начиная с 435 года до н. э. регулярно проводился ценз мужского населения на предмет службы в армии. А в Древнем Китае имел место постоянный мониторинг количества жителей — его определяли по весу съеденной за год соли.
Что же касается Европы, то в Средние века она была разделена на столь большое количество сеньорий (вотчин), что провести в них всеобщую перепись не представлялось возможным.
Pictures_of_English_History_Plate_XII_-_Domesday_Book
Единственным исключением в XI веке стала Англия благодаря вторжению туда в 1066 году Вильгельма Завоевателя. И вышло так, что завоеватели-французы — выходцы из Бретани и Нормандии — оказались в совершенно чужой для них стране, населенной людьми, даже языка которых они не понимали.
Желание Вильгельма максимально укрепить здесь свое военное и финансовое положение стало толчком к проведению переписи всего населения тогдашней Англии.
В ходе переписи предполагалось оценить, во-первых, хозяйственные ресурсы каждого поместья с целью упорядочения сбора налогов (так называемые «датские деньги»), а во-вторых, точно узнать, какое возможное количество воинов в силах предоставить королю каждое земельное держание.
clip_image002
Вильгельм I Завоеватель
Решение о проведении переписи было принято на Рождество 1085 года. После чего во все английские графства отправились представители короля.
Королевская перепись завершилась уже к 1088 году, и на основании полученных данных были составлены два тома книги под названием «Domesday Book» — «Книга Судного дня», или «Книга Страшного суда».
Назвали ее так потому, что собранные в ней сведения были точны настолько, насколько будут точны сведения, предъявленные Всевышнему в день библейского Страшного суда!
clip_image003
Отдельные листы книги
Интересно, что хотя это было уже Средневековье, в Англии по-прежнему использовался труд множества рабов, которых можно было и купить, и продать. Так что такого уж четкого деления на эпоху рабства и феодализма, как этому нас учили в средней школе, там в то время не существовало.
А вот крестьяне (вилланы) были довольно зажиточными людьми, потому что для вспашки требовалось восемь волов — четыре запряженные пары, и лорды ценили таких хозяев. Почти половина людей, записанных в «Книге Страшного суда», — это вилланы.
Собственно лордов, находившихся на вершине общества в 1086 году, насчитывалось всего лишь около 200, то есть феодальная знать была численно очень невелика. А вот чего в Англии имелось в достаточном количестве, так это механических мельниц, моловших зерно на муку.
В 1066 году их «расплодилось» до шести тысяч — намного больше, чем в Римской Британии, хотя страна тогда была даже более населенной. Но в римское время зерно мололи рабы с помощью ручных мельниц.
clip_image004
Удивительно, но король проявил редкую государственную мудрость, стремясь зафиксировать и оценить потенциальные источники доходов своей страны. Так, ни рыцарские замки, ни какие-то другие строения, если они не были связаны с хозяйственной деятельностью, в перепись не включались, хотя, казалось бы, уж о них-то правителю надо знать.
То есть замки — замками, однако короля в первую очередь интересовали доходы его подданных.
Кстати, в результате переписи оказалось, что во всей Англии живет всего-навсего два миллиона человек.


Источник: storyfiles.blogspot.co.il

ЛЕОНИД ФИЛАТОВ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ


Стихотворение, которое Леонид Филатов написал перед смертью



Великолепный актер и писатель Леонид Филатов перед смертью долго лежал в больнице. После тяжёлой операции он мог сразу умереть, но продержался еще несколько лет – возможно, благодаря своей любимой внучке Оле, о которой на больничной койке написал глубокое и чудесное светлое стихотворение.
В этих строках – всё, что нужно знать о любви и желании жить:
Тот клятый год уж много длился лет,
я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки
и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер,
ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле
туда, на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели,
глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала
и тихо ныла, деда погоди.
Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос:
«Дай руку деда, деда, погоди…»
И я годил, годил, сколь было сил,
а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди,
я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля
с истошным криком: «Деда-а-а, погоди-и…»
И я гожу, я все еще гожу,
и, кажется, стерплю любую муку,
Пока ту крохотную руку
в своей измученной руке еще держу.
© Леонид Филатов

ЯРМАРКА ИДЕЙ


Ярмарка идей.                    

 Борис Гулько

Мы живём в смутное время. Идеологии умирают, едва успев родиться.  Только человечество осчастливят очередным «измом», как тот уже банкрот.
Ныне угасает великая европейская цивилизация. Её могильщиками стали три идеологии прошлого века: марксизм, нацизм и либерализм. Неоспоримый признак её умирания – потеря интереса европейцев к деторождению. Происходит замена народонаселения континента.
Единственным народом, два последних тысячелетия связанным с Европой, процветающим сегодня и духовно, и демографически, остались вернувшиеся в Израиль евреи. Это после ограничений в правах, преследований, изгнаний, периодами  геноцида, сопровождавших нас всю нашу европейскую историю.
В Израиле, в стране, созданной атеистами и недавно принявшей более миллиона атеистов из разваливавшегося СССР, по опросам 90% евреев верят в Бога. Речь не обязательно идёт о возвращении к организованной религии. Некоторые её направления, напротив, не усматривают в возрождении Израиля воли Творца.
Легко быть евреем, когда в рождении, выживании и процветании твоей страны очевидна рука Всевышнего. Евреи не всегда её ощущали. В средние века, казалось, Всевышний забыл свой народ. Преследования следовали за преследованиями, изгнания за изгнаниями. В 1290-м году король Эдуард I, подписал эдикт, предписывающий всем евреям под страхом смертной казни покинуть пределы Англии. В 1394 году произошло последнее из серии изгнаний евреев из Франции. Русские цари Иван Грозный и Елизавета запрещали евреям находиться на территории их государства. Самым болезненным было изгнание с Пиренейского полуострова – в 1492-м году из Испании, вскоре после – из Португалии. Это касалось самых больших общин евреев в Европе.
Неудачей завершился первый сионистский проект, задуманный спасшимися из Португалии Донной Грацией – одной из богатейших женщин своего времени, и её племянником и зятем Иосифом Наси, советником султана Турции Сулеймана II и воспитателем Селима II. Они пытались в 1560-е годы возродить еврейскую общину в Земле Израиля. Донна Грация субсидировала постройку новых городских стен Тверии, а в окрестностях города посадку плантаций тутовника. Планировалось развитие шелководства. Донна Грация и Иосиф Наси надеялись создать в Тверии крупный центр культуры, науки, торговли. Но этот проект не вдохновил еврейский мир, значительной эмиграции в Тверию не последовало, и набеги арабов сорвали всё начинание.
Столетие спустя каббалист Натан из Газы попытался мистическим способом переломить тягостную судьбу евреев. В 1665-м году он провозгласил мессией турецкого еврея Шаббатая Цви, которого лечил, вероятно, от маниакально-депрессивного психоза. Эта затея была поддержана евреями мира куда охотнее, чем сионистские идеи Иосифа Наси, но лопнула, когда предполагавшийся мессия в 1666-м году перешёл в ислам.
Современник Натана Борух Спиноза не усматривал участия Всевышнего в безысходных буднях своего времени. В его представлении Творец запустил мир как запускают заведённые часы, и устранился: «В природе Бога не имеют места ни ум, ни воля». Мир управляется, по Спинозе, объективными законами: «Если бы люди ясно познали порядок Природы, они нашли бы в нём всё так же необходимым, как во всём, чему учит математика».
Представления Спинозы резко расходились с традиционным пониманием иудаизма, что Всевышний – это личность, имеющая волю и реализующая в истории свой замысел. В воззрениях Спинозы нет места центральному событию мировой истории – Синайскому откровению. Амстердамский еврейский истеблишмент воспринял учение Спинозы как большую угрозу традиционному иудаизму и в 1656-м году подверг философа отлучению – херему. Но для рационально устроенных умов, не чувствующих в своей жизни и в современности руки Творца, картина мира Спинозы представляется верной. Эйнштейн видел в разворачивавшемся на его глазах сионистском проекте всего лишь поиск убежища для евреев, но никак не начало предсказанного Библией освобождения. Он писал раввину нью-йоркской синагоги Герберту Гольдштейну: «Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, но не в бога, который интересуется судьбами и поступками человеческих существ».
В тяжёлые 16-17 века переход еврея в иную религию, вынуждаемый угрозой гибели, воспринимался как страшное горе, и при первой возможности евреи, как мараны Донна Грация и Иосиф Наси, возвращались в иудаизм. Поиском места для евреев сохраниться во враждебном им мире было путешествие Колумба и его команды в неизвестность Атлантического океана. Первым из европейцев ступил на землю Нового Света еврей.
Ситуация стала меняться в 19-м веке, когда некоторые народы Европы цивилизовались, и присоединение к ним уже не казалось катастрофой, уходом в дикость. В Германии – стране философов, учёных, промышленников – крестились дети Мозеса Мендельсона, создателя движения еврейского просвещения – хаскалы, побочным продуктом которой стала секуляризация евреев. Крестилась семья Карла Маркса. Гейне провозгласил, что крещение – это входной билет в европейскую культуру, но приобретя этот билет, ужасно переживал своё отступничество: « Желаю всем ренегатам настроения, подобного моему», – писал он.
Интересен случай известного философа конца 19-го – начала 20-го века Франца Розенцвейга. Тот решил принять христианство, но перед этим всё же выяснить, от чего он отказывается. Посетив на Йом Кипур маленькую синагогу в Берлине, Розенцвейг сменил своё решение, начал изучать иудаизм и с годами превратился в выдающегося еврейского мыслителя.
Ныне в диаспоре для секулярных евреев сохраняется привлекательность присоединения к идеологии большинства. Для этого еврею требуется не знать ничего об иудаизме и еврейской истории, что легко выполнимо. «Мы росли, зная об иудаизме столько же, как об обратной стороне Луны» – делится своим самовосприятием американский интеллектуал Давид Голдман, после долгих поисков нашедший путь к иудаизму.
Адресуясь к другому еврейскому интеллектуалу, писателю Эндрю Клавану, опубликовавшему книгу о своём обращении в христианство, Давид Голдман рассуждает: «Чтобы конвертироваться из одного в другое, необходимы знания о первом, откуда вы уходите. Это понимал Розенцвейг и изучал иудаизм как предпосылку к предполагаемому принятию христианства, от которого, впрочем, отказался».
Голдман затрудняется определить идейное отличие христианства от иудаизма. Его учитель Майкл Вышогрод утверждал, что оно – не в центральной идее христианства о воплощении Бога в человеке: «У евреев существует представление о Божьем присутствии – Шхине – в плоти и крови народа Израиля (христиане, он шутил, концентрируют её в одном еврее). Это различие даже не в разных лицах Бога в Троице. Иудаизм учит о различных атрибутах Бога, особенно об атрибуте справедливости и атрибуте милосердия, хотя мы конечно не рассматриваем их как разные «лица».
Принятие евреем христианства Голдман видит парадоксальным: «Быть «спасённым» в нееврейском понимании означает быть принятым в семью Авраама через веру. Но ведь мы (и Вы) уже являемся членами этой семьи Авраама...
Обязательства, которые мы приняли на горе Синай, возлагаются на все поколения семьи (евреев). Чтобы быть верующим христианином, вы должны верить тому, что Библия говорит об избранности вашей семьи, и что согласно Павлу (Римлянам 11:29): «этот дар является безотзывным». То есть вы не можете отказаться от него...  вы не можете быть христианином, если вы не приняли Вашу избранность как еврей. Но Вы никогда не жили как еврей и не знаете, что это такое – быть евреем».
Голдман ставит перед Клаваном непростой вопрос: «Должны ли евреи-христиане соблюдать мицвы – праздновать шаббат и держать кашрут? Первые христиане, безусловно, соблюдали... Вы по-прежнему принадлежите к избранному народу, а еврейская плоть требует соответствующей святости. Например – кашрута».
Принятие в США евреями христианства сравнительно редко. Этого не скажешь о России. Обилие религиозных публикаций православных евреев может подтолкнуть к предположению, что православие – это такая иудейская секта (хотя в момент зарождения христианства подобная мысль не была бы столь уж дикой). В 70-80-е годы прошлого века возрождавшийся в СССР иудаизм был направлен на алию в Израиль, а одной из форм советского диссидентства стало христианство. Принял его замечательный поэт и бард Александр Галич. Известные священники, как отец нынешнего спикера израильского кнессета Юлия Эдельштейна Георгий, пытались противостоять безбожному строю. Сейчас среди христианских публицистов – имена духовника Донского монастыря Иеросхимонаха Валентина (Гуревича), епископа Григория (в миру Вадима) Лурье. В Нью-Йоркской округе популярна русская православная церковь, в которой и священник, и его жена – евреи. Прихожанами в ней стали двое из ведущих американских шахматистов – тоже евреи.
Одной из самых ярких личностей русской православной церкви последнего полувека был богослов, историк и проповедник протоирей Александр Мень. Его зарубил топором, представляется очевидным (убийца не найден) верующий антисемит. Кто ещё мог это сделать?
Тут мы упираемся в отличие православия от других основных христианских деноминаций. Евангельские христиане – наиболее последовательные защитники Израиля. Недавно Ватикан обнародовал программный документ, в соответствии с которым евреи единственный народ, не нуждающийся для спасения души в «благой вести» христианства. Несмотря на то, что иудеи не верят в Иисуса, спасение евреев «теологически бесспорно», и объявляется это «неразрешимой божественной тайной». Но лишь православие сохраняет доктрину антисемитизма.
Защищает православие от обвинений в антисемитизме учёный-философ, замглавреда портала «Православие и мир»  Мария Сеньчукова, по её словам, сама еврейка. Выбрав примерами слышанные ею фразы «Иудеи пьют кровь христианских младенцев» и «Еврейская культура –  ничтожная и мещанская», философ считает, что свидетельствуют они не об антисемитизме говоривших, а об их неинформированности. Посоветуйте неудовлетворённому еврейской культурой почитать Фейхтвангера – советует Сеньчукова, и тот поймёт свою неправоту.
Возражу: так как речь идёт, очевидно, о дубине стоеросовой, не осилит он сравнительно несложного Фейхтвангера. А так как Маршак, которого ему в детстве читали, не открыл ему глаза, останется он при своём мнении.
Интереснее защита Сеньчуковой одного из значительнейших фигур православия ХХ века Павла Флоренского, загубленного в ГУЛАГе. Философ объясняет юдофобию Флоренского прямым смыслом этого слова – страхом перед еврейством. Флоренский видел «в народе Израиля силу – мистическую, религиозную, сверхприродную… – либо проиграть евреям в истории, либо уничтожить евреев («оскопить, чтобы не размножались»), тем самым утратив свою христианскую сущность». То есть – корень юдофобии Флоренского – в чувстве комплекса неполноценности его веры. 
После продолжавшегося три четверти века правления атеизма христианское возрождение, начавшееся в России после коллапса коммунистического строя, представляется единственной надеждой страны, если она не хочет последовать по спирали умирания за атеистичной Европой. Около 200 000 оставшихся в России евреев имеют в ней возможность соблюдать свою традицию.
Проблемы российских светских евреев высветила недавняя история с возвращением Исаакиевского собора законным владельцам. Понятно, что Николай I строил не музей атеизма, который функционировал в соборе в 30-е годы ХХ века, а храм. Храм же должен принадлежать православной церкви. Участие евреев в протестах против этого было бестактным. Евреи не должны становиться между русскими людьми и их религией.

А реакция на эту бестактность заместителя председателя Госдумы России П.О.Толстого, религиозного правнука великого писателя, призвавшего отправить евреев назад за черту оседлости, напоминает нам вновь об антисемитизме православия.

«Яалон использовал Азарию в политических целях»



 
Д-р Эяль Левин:
«Яалон использовал Азарию
в политических целях»
Йоссеф Йак, 7kanal.co.il

Д-р Эяль Левин, заведующий междисциплинарной кафедрой университета в Ариэле, видный политолог и специалист по связям с армией, в интервью корреспонденту 7 канала заявил, что суд над Эльором Азарией не был справедливым.

«Этот процесс начался с публичного высказывания тогдашнего министра обороны Моше Яалона, каким должен быть приговор. Потом это же повторил начальник Генштаба ЦАХАЛа, а судьи в униформе, благодаря ему получившие воинские звания, также выразили своё мнение, которое и не могло быть иным», - говорит он.

Моше Яалон. Фото: Йонатан Зиндель / Flash90

По его словам, суд над Азарией – политический суд: «Налицо неверное проведение процесса, ибо военный суд имеет к этому разбирательству такое же отношение, какое имеет военный оркестр к музыке. Когда министр решает, каким будет приговор, а затем начальник штаба и военные подчиняются ему – нет никаких шансов на справедливое судебное разбирательство», - указал он, добавив также, что во всем этом деле имели место «оперативные» и «процедурные ошибки».

Д-р Левин также утверждает, что судебный процесс над Азарией был начат из политических потребностей. Он сказал, что всем известна масса случаев, когда - в 60-е годы прошлого века – солдаты в такой же ситуации отнюдь не всегда следовали протоколу. Подобный либеральный взгляд на вещи существовал и в 90-е годы, причем, «начальник Генштаба Гади Айзенкот отлично знает, что это приводило к ликвидации десятков террористов, и все они были убиты во время боя. Каждый солдат той эпохи это знал…».

Таким образом, по мнению Эяля Левина, политики попали в затруднительное положение: им казалось, что «неожиданно открылся новый путь», а на самом деле «они вступили в «Ликуд» [времен] Жаботинского, несмотря на то, что Жаботинский умер десятилетия назад, – сказал д-р Левин. – Это была попытка продвинуть политическую повестку дня и сказать: вот-де, какой я большой либерал…».

Полностью интервью на иврите с д-ром Эялем Левином можно прослушать, перейдя по ссылке.