Физика подтверждает тайны Торы, Тора помогает понять физику
Эта работа тесно связана со всеми предыдущими, в
которых я пыталась доказать, что отстаивать право Израиля на существование надо
с Торой в руках. Сейчас для доказательств этого я привлекаю науку, которой
привыкло поклоняться современное общество. Между законами современной физики и
законами духовных миров существует глубокая связь, которая помогает понять
философские проблемы физики, а физика подтверждает тайны Торы. Эта связь
подтверждает единство Вселенной и Существование Всевышнего и Его Торы.
Знакомы ли вам переводные картинки, которыми мы
пользовались в детстве? Пленка, закрывающая их, осторожно снималась пальцем,
смоченным в воде. И вскоре перед вами открывалась яркая четкая картинка, от
которой исходила особая радость открытия нового. Я вспомнила о них, когда стала
рассматривать аналогию между законами физики и законами духовных миров. Многие
аспекты еврейского учения стали восприниматься привычно, а вместе с ними стала
обнаруживаться их связь с законами современной физики. Баал-Шем-Тов писал: «В
каждой еврейской букве есть миры, и души, и Всевышний. Они восходят, и
соединяются и объединяются друг с другом, и получается слово».
Еврейская буква предстала как образ источника духовной
энергии, который по Каббале участвует вместе с Творцом в создании Вселенной и
всех ее творений, поддерживая потом их Существование. Особая роль священных
еврейских книг стала ясна в свете духовной энергии еврейских букв, которыми
написаны, а лучше сказать заполнены эти источники духовных знаний. Стало ясно,
почему иврит называют Языком Всевышнего или Святым Языком, а также, почему
многие препятствовали переходу к разговорному ивриту, а также многое еще...
Источник особой духовной энергии, энергетический
интеллект, элементарная структура, как только не называют эти буквы, которые
предстают перед нами, как живые сущности, каждая со своими характеристиками.
Живые буквы создали Живую Тору, наполненную духовной энергией или Божественным
Светом, как его часто именуют. Не удивительно, что Тора содержит несколько
слоев информации, которые раскрываются в зависимости от духовных свойств
читающего, о чем известно из Каббалы.
Духовная энергия букв открыла для меня новый признак
энергии, с которым физика ранее не встречалась: это связь энергии с сознанием.
Отсюда следовало, как духовная энергия может действовать на человека через его
сознание. И это подтверждается научной работой нейробиолога Эндрю Ньюберга,
открывшего в мозгу человека область, связанную с ощущением духовности. Чтение
Торы, Теилим и других священных книг, написанных на Святом Языке, которыми
постоянно пользовались евреи в течение всего времени рассеяния, объясняло
закономерно их жизнеспособность, которая постоянно удивляла ученых.
Каббала наделяет сознанием не только человека, но и
минералы, и растения, и животный мир, а это открывает действие духовной энергии
не только на человека, но на все творения. Наука уже подтвердила наличие
сознания у растений. Ученый с мировым именем Босо обнаружил с помощью
чувствительных современных электронных приборов у растений реакцию на людей, на
внешние воздействия, что в корне изменило наш взгляд на флору. Но нашим
мудрецам, которые изучали и передавали Тору новым поколениям, это было
известно.
Я отвлеклась на другие науки лишь для того, чтобы
показать, что истинная идея объясняет очень разные явления, помогая увидеть их
единство. Вернусь к физике. Новая форма энергии с ее особыми свойствами помогла
мне построить аналогию между законами физики, описывающими материальный мир, и
законами духовных миров Мироздания. И хотя понимаю, что при этом не
раскрываются вся глубина и мудрость духовных законов, но эта аналогия, открывая
объективную связь между законами материального и духовных миров, может служить
основой для восприятия Существования Всевышнего и Его Торы, и права Израиля на
существование. Кроме того, я надеюсь, что эта аналогия послужит размышлению о
мире и себе, цели Мироздания, что явится началом духовной жизни, где каждый
желающий сможет познакомиться с глубиной и мудростью Еврейских духовных знаний.
Духовная энергия букв и ее связь с сознанием помогла
мне понять природу волновых свойств материи и микрочастиц материального мира,
открытые современной физикой и изменившие ее взгляд на картину мира. Сравнивая
их с микрочастицами, которые изучает физика, и которые образуют основу
материального мира, ты видишь, что последние не менее странны и необычны, чем
еврейские буквы, однако физики примирились с этим. (Ниже мы рассмотрим
подробней эту аналогию.) Еврейские буквы, как источники энергии, отличаются от
источников энергии, знакомых нам по физике, прежде всего тем, что они имеют
душу или сознание. Это понятие, столь необычное для физики, тем не менее, имеет
к ней отношение. Оно проявилось в современной физике, когда у каждой частицы
были обнаружены волновые свойства. Волна способна обогнуть препятствие, чего
обычная материальная частица сделать не может. А благодаря обнаруженным
волновым свойствам, частицы способны на это, что позволяет предположить у них
наличие духовных свойств или сознания, которые, как было выше сказано, присущи
всем творениям.
Благодаря выявленным новым, волновым свойствам частиц,
надежный, объективный, материальный мир, который можно было потрогать руками,
превратился в мир, лишенный материи и массы, мир, в основе которого находились
частицы с непонятными корпускулярно-волновыми свойствами. В них совмещались
противоречивые по природе свойства частицы (корпускулы) и волны,
распространяющейся со скоростью света, и это было присуще в той или иной мере
любому материальному объекту. Это было столь непонятно, что скорее напоминало
сказку Пушкина: «Родила царица в ночь, то ли сына, то ли дочь, не мышонка, не
лягушку, а неведому зверюшку». Не случайно, известные физики Нильс Бор и А.
Эйнштейн, участвуя в дискуссии о корпускулярно-волновом
дуализме материи, обсуждали такие необычные вопросы: «Откуда электрон знает,
что в опытах поставили вторую щель?». Кроме того, наука далее выяснила, что
движение таких частиц вообще описать точно нельзя, а лишь с какой-то
вероятностью: пошатнулся статус науки, которая именовала себя «точной». Частица
вела себя так, как если бы могла решать по какой из нескольких траекторий ей
двигаться, то есть обладает сознанием. Скорость света и все, связанное с ним,
сближает нас с духовными мирами, в которых аналогом света выступает
Божественный Свет, своего рода Абсолютная система отсчета. К этому понятию мы
еще вернемся.
Таким образом, открытие корпускулярно-волнового
дуализма материи, приоткрыло в материальном мире связь с духовными мирами, а
наличие в них определенного уровня сознания объясняет появление степени
свободы, что мешает точному описанию движения материальных объектов. Не
случайно в каждом творении материального мира Корпускула — отражает связь
частицы с материальным миром, тогда как волна — отражает ее связь с духовной
энергией и духовными мирами. Эти волны распространяются со скоростью света, что
уже указывает на их связь с духовными мирами, в которых исчезает время,
пространство, движение, характерные для материального мира. Именно это, как мы
ниже рассмотрим, открыл Эйнштейн в теории относительности.
Корпускулярно-волновой дуализм материи отражает связь законов духовных и
материального мира, подтверждая наличие духовных свойств, сознания в
материальных объектах. Именно эти свойства создают неопределенность
характеристик частиц, известную в физике как соотношение неопределенностей
Гейзенберга, смысл которого выходил за рамки привычной логики. Эти свойства
мешают точному описанию движения частиц, определяя их местоположение лишь с
какой-то вероятностью, что привело в физике к уравнению Шредингера. Таким
образом, роль сознания, которая проявляется в корпускулярно-волновом дуализме
материи, согласует еврейское духовное учение с квантовой механикой.
Но этот же вопрос «откуда знает частица?» подспудно
звучал в физике еще раньше, когда Ньютон установил взаимодействие масс,
находящихся на расстоянии друг от друга. А позднее этот вопрос мог возникнуть
вновь, когда Кулон установил свой закон взаимодействия электрических зарядов на
расстоянии друг от друга. Физика в какой-то степени справилась с этой
проблемой, введя понятие — поля, пространства, передающего силовое
взаимодействие и обладающего для этого особыми свойствами. Физика начала
оперировать понятиями полей, пространств, лишенных материи и массы, что позволило
известному физику Дж. Уиллеру рассматривать Вселенную без материи и без массы,
за что его критиковали материалисты, для которых материя была «священной
коровой». Но введение понятия поля сблизило наши представления о материальном
мире с духовными мирами, которые, как учит Каббала заполнены Божественным
светом (или с точки зрения физики — духовной энергией), лишенным материи и
массы, заполняющим Вселенную и каждое ее творение. Этот свет столь прозрачен,
что мы его не замечаем, хотя он проникает повсюду, распространяясь мгновенно от
своих источников. И, как надо делать наклейки на стеклянные двери, чтобы
сделать их видимыми, так нужны наши усилия в духовном росте, чтобы обнаруживать
этот Свет.
Дальнейшее развитие физики привело нас к понятию
электромагнитного поля, распространяющегося в пространстве со скоростью света,
и этот образ стал для нас привычным, как стул, на котором мы сидим. Мы уже
привыкли к радио, телевидению, компьютеру и телефонам, не вдумываясь, что все
они работают благодаря скорости света. Более того, развитие техники шаг за
шагом приближало нас к использованию электромагнитных волн, которые по своим
характеристикам, частотам колебаний, также приближались к свету.
Свет же — важнейшее понятие сегодня в физике, в
технике и нашей жизни — является аналогом Божественного света или духовной
энергии, помогая нам сблизить законы современной физики с законами духовных
миров. Кстати, на то, что Творец и буквы Его Языка, имеют в материальном мире
аналогом хорошо нам знакомый свет, указывает книга «Зоар», основной источник
Каббалы. Аналогия эта позволяет понять особую роль света в нашем мире, а также
те поистине необычные свойства, которые открыла у света теория относительности
Эйнштейна. Система отсчета, связанная со светом, выступает в материальном мире
как некая Абсолютная система, в которой скорость света всегда одна и та же. Это
было столь необычным, что постулировалось Эйнштейном. До этого абсолютными по
Ньютону признавались абсолютное пространство и абсолютное время, на чем
строилась классическая физика. Аналогия света с духовной энергией, проявляется
в том, что еврейское духовное учение рассматривает Творца, как Абсолютную
систему отсчета, как Истину.
Теория относительности Эйнштейна обнаружила изменения
пространства и времени, основных характеристик материального мира, переведя их
из категории абсолютных в категорию относительных. И эта особенность также
связана со скоростью света. «Относительность» проявлялась особенно сильно при
скорости света: пространство и время в системе отсчета — «свет» просто
исчезали, разрушив всю стройную механическую картину мира, построенную усилиями
многих ученых. Но именно исчезновение времени и пространства и связь всего
этого со светом, обнаружило глубокую связь законов материального мира с
законами духовных миров. В духовных мирах, согласно Каббале, отсутствуют
понятия времени и пространства, которые играют в материальном мире основную
роль. Понятие времени в духовных мирах заменяют причинно-следственные связи
между событиями. Понятие расстояния, или удаления одного объекта от другого,
также не существует в духовном мире, их роль заменяет различие духовных
свойств. Движение в духовных мирах также отсутствует, есть лишь изменение
духовных свойств, вызванных какими-то причинами, которые и приводят к
определенным следствиям. Уровень духовности влияет на развитие событий, то есть
на их причинно-следственные связи.
По теории Эйнштейна, при скорости света длина
стремилась к нулю, время к бесконечности, т.е. длина и время исчезали, что
соответствовало отсутствию этих понятий в духовных мирах. В материальном мире
эти понятия сохраняются, но теория Эйнштейна выявила явную связь между временем
и пространством так, что появился термин пространство-время. Оно привело к
замене физики движения — геометрией особых мировых линий, в описании которых
опять участвовал свет, как особая система отсчета. Связь между пространством и
временем приобрела очевидный смысл: различие духовных свойств изменяет
по-разному события, вызывая разные следствия, что отражается в их
причинно-следственной связи. Кроме того, открытое теорией относительности
единство пространства и времени, основных понятий материального мира, рождает
аналогию с основным в духовном знании понятием о Единстве Творца.
Оно еще более проясняется в общей теории
относительности Эйнштейна или теории тяготения. В ней сущность тяготения масс,
как источников гравитации, заменяются изменением геометрии единого
четырехмерного пространства-времени, которых уже нельзя рассматривать отдельно.
Искривление четырехмерного пространства-времени вокруг тел, создающих
гравитационное поле, существенно удаляет нас от понятия материи, что сближает с
духовными мирами, лишенных материальности. Кроме того, скорость света и в этой
теории играет особую роль.
Единство еще более проявляется в открытой Эйнштейном
известной формуле о связи массы с энергией E=mc2. Физика
рассматривает эту формулу, как единство материального мира. В эту формулу
входит «c» — скорость света, которая служит основой аналогий материального мира
и духовных миров. И здесь единство материального мира согласуется с известным
положением духовного учения об Единстве Творца, о котором мы уже говорили.
Аналогия указывает на известное и главное свойство Бога, о котором говорится в
главной молитве «Шма Исраэль»: «Господь Б-г наш — Б-г Един».
Теория относительности Эйнштейна обнаруживает также,
что масса в системе отсчета «свет», и энергия, связанная с ней, оказались
бесконечно большими, что также вызывало затруднения их интерпретации с точки
зрения физики. Но бесконечное значение массы и энергии в системе отсчета,
связанного со светом, легко объясняется с точки зрения аналогии с законами
духовных миров: По аналогии ей соответствует Абсолютная система Творца, Который
во всем Бесконечен, касается ли это Его Энергии, или Мудрости и Знания, или
Милосердия, или количества творений материального мира, или других свойств, так
учит Каббала. И одно из основных Имен Творца — Эйн Соф — означает
Бесконечность. Именно с этим и связано появление бесконечности массы и энергии
при скорости света, открытое Эйнштейном.
Итак, все понятия, не укладывающиеся в привычные рамки
законов материального мира и особая роль в них света, связались с хорошо
известными характеристиками духовных миров, в которых вместо времени действует
причинно-следственная связь событий, вместо пространства — различие духовных
свойств, нет массы, как основы материи, но есть энергия. Аналогия физики и
духовного учения открывает в материальном мире такие свойства Творца, как
Единство, Бесконечность, Истина.
Можно отметить, что количество фактов согласованности
законов современной физики и еврейского духовного учения позволяют исключить
случайность того, что современная физика описывает не только законы
материального мира, но и особенности духовных миров, подтверждая идею Единства.
Есть еще один раздел физики, в котором таилось
противоречие: это термодинамика, по законам которой следовало ожидать в любой
замкнутой системе нарастание беспорядка, хаоса или энтропии (как называли
физики эту меру беспорядка), тогда как Вселенная демонстрирует обратное. Роль энтропии
в науке так велика, что один из физиков назвал ее «Царицей тьмы», не осознавая,
сколь близко это имя к ее истинному смыслу. В свое время известный физик лорд
Кельвин сформулировал теорию тепловой смерти Вселенной, считая, что беспорядок
во Вселенной должен нарастать. Духовная энергия миров, постоянно поддерживая и
обновляя каждое творение во Вселенной, начиная от электрона и включая Солнце и
Звезды, поддерживает порядок во Вселенной. Простая идея, высказанная
основателем хасидизма Баал-Шем-Товом, указала на Главный источник Энергии,
препятствующий росту хаоса и беспорядка, поддерживающий Гармонию во Вселенной и
ее бесчисленных творениях. Законы физики согласуются в очередной раз с законами
Торы.
По законам духовных миров царству беспорядка и тьмы противостоит
мир сознания, мир Добра, в котором каждый из нас может участвовать своими
добрыми поступками, которые приближают нас к абсолютной системе отсчета, где
царствует Божественный свет, поддерживающий постоянно каждое из творений,
включая нас с вами, хотя мы этого и не осознаем. Каждый из нас, осознаем мы
этого или нет, своими словами, мыслями, действиями участвуем меньше или больше
в управлении Вселенной, в зависимости от того, как это удаляет или приближает
нас к абсолютной системе отсчета, системе Истины, которой является Сам Творец.
(Не случайно, Рамбам учил, что каждый должен взвешивать любой свой поступок
так, как если бы от него зависело, куда перевесит он мир, в сторону Добра, или
сторону Зла.) Кстати, и эта важнейшая идея Торы, в которой отражена цель
Мироздания — человек осознанно будет равноправным соучастником в деятельности
Творца — подтверждена современной физикой. Наука сейчас допускает возможность
влияния человека на события, наблюдателем которых он является. Ученик
известного физика Дж. Уиллера, Хью Эверетт в 1957 году разработал квантовую
механику, которая математически доказывает, что наблюдение за любым объектом
влияет на состояние объекта и наблюдателя. В концепции Эверетта человек
становится равноправным творцом во Вселенной, что хорошо согласуется с основной
идеей Каббалы, согласно которой цель человека подняться духовно, что бы
приблизившись к Творцу, установив связь с духовными мирами, постичь тайны
управления миром. Квантовая механика Эверетта объясняет многие странные явления
— от НЛО, призраков до всяческих полтергейстов. До сих пор работа Хью Эверетта
не признана учеными, так как они не знают, что с этим делать, но вместе с тем
не была никем опровергнута, хотя ее анализировали многие крупные физики.
Искренняя молитва, идущая по Баал-Шем-Тову от сердца, у благочестивого еврея,
даже не умеющего читать Тору, способна вызвать поток духовной энергии Творца,
поддерживающий мир, так как приближает его к абсолютной системе Истины, помогая
участвовать в управлении. И это учение Святого Баал-Шем-Това согласуется с
выводами современной физики, а свет в прямом и переносном смысле помогает нам в
этом.
Что ж настало время удивляться: ТОРА ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ, А ФИЗИКА ОПИСЫВАЕТ СВЯЗЬ С ДУХОВНЫМИ МИРАМИ, ПОДТВЕРЖДАЯ ЗАКОНЫ
ТОРЫ.
Связь современной физики с законами духовных миров
помогла мне представить роль праведников, приближающихся к Творцу по своим
свойствам, и достигающим духовных миров, открывающими перед ними невообразимые
возможности. Этому помогает отсутствие времени, когда все события, прошлое,
настоящее и будущее, видны в своей причинно-следственной связи. Этому помогает
отсутствие пространства, позволяющее видеть все события от «края и до края».
Этому может помогать и сама абсолютная система отсчета, которая есть Истина. Мы
лишь приоткрываем окно в духовный мир, полный тайн и знаний, но он уже помогает
нам в понимании не только философских проблем физики, но и действий мудрецов и
праведников, а это рождает доверие ко всему, что ими открыто и высказано.
Расхождение между наукой, изучающей законы
материального мира, и религией, опирающейся на духовные законы мироздания, все
уменьшается. Поиски гармонии между современной наукой и религией занимают все
чаще ученых, и это не случайно. Приведу некоторые примеры, которых может быть намного
больше. Но это отдельная тема.
Итак, сегодня более, чем когда-либо, у нас есть
основания утверждать, что Б-г и его Тора реально существуют. Между духовными
мирами и физическим миром существует глубокая аналогия и связь. Раскрывая смысл
законов физики, аналогия законов современной физики и законов Торы может
служить основой для подтверждения гипотезы о Существовании Всевышнего и Его
Торы.
Это практически является основанием с научной точки
зрения также подтвердить наше право на Эрец Исраэль, что сегодня бесспорно
является особо насущным. И если у кого-то нет желания вникать в суть
доказательств, то и нет права отрицать их, не изучив суть вопроса, как требует
того наука. А тем моим оппонентам, которые привыкли подвешивать ярлыки, не
разбираясь в сути проблемы, я скажу, используя слова известной сказки: Глупый
мой Мишка, смотри, уже рождается на твоих глазах силуэт новой физики с духовной
формой энергии, вылезающий прямо на твоих глазах из недр современной физики,
которая хорошо постарела, а ты упорно это отрицаешь. Что ж рождение нового
всегда воспринималось нелегко.
История физики подтверждает лишь, что рождение нового
взгляда на мир — это правило, а не исключение: механическая картина мира
заменилась электродинамической, а затем квантово-релятивистской и т.д.
Переживет и этот период, который будет знаменовать включение Духовной энергии и
Высших Сил Творца для раскрытия законов Мироздания на службу Человеку.
Баал-Шем-Тов — рождение хасидизма — путь к Геуле
Бывало ли у вас, что, живя в городе, вы однажды сворачиваете
с привычного маршрута, и неожиданно для себя открываете целый новый мир улиц,
домов, деревьев и цветов, полных особой красоты и смысла? И выходя из дома, вы
сворачиваете опять на эту дорогу, чтобы вновь и вновь испытать радостные
эмоции, которые подарило вам это место. Эти новые ощущения позволяют по-новому
взглянуть на хорошо знакомые ранее места, пересмотрев свое отношение к ним,
увидев их в новом свете.
Подобное ощущение вызвало у меня знакомство с жизнью,
деятельностью и учением основателя хасидизма Баал-Шем-Товом (1698-1760 г.г.),
известного под сокращенным именем Бешт. Он открыл новые краски и оттенки в
хорошо известной картине духовного еврейского учения — иудаизме, что позволило
сегодня вернуть к еврейству многих, казалось бы, навсегда забывших о нем.
Благодаря Баал-Шем-Тову произошел поворот нашего духовного учения к его
истокам, когда лидер поколения Моше непосредственно общался с Творцом, и
творились чудеса, описанные в Торе. Деятельность Баал-Шем-Това проходила уже в
недавнее время, необычные события которой дошли до нас во всех подробностях
благодаря свидетелям и его ученикам. Уже в раннем возрасте, когда он работал
помощником меламеда (учителя, обучающего детей Торе), о нем шла слава, что он
может решить любой сложный конфликт между спорящими сторонами так, что обе
стороны остаются довольными. Обучаясь с раннего детства тайнам Каббалы, Бешт
стал членом союза скрытых праведников или нистарим, как их называли на иврите.
Пользуясь знанием скрытых тайн Торы, Каббалы, выдавая себя за простых рабочих,
они появлялись в нужное время там, где евреям грозила опасность погрома или
обращения в христианство. Они преданно защищали свою веру и собратьев от
грозящей им опасности, готовые жертвовать своей жизнью. Главой такого
сообщества стал Баал-Шем-Тов.
Позднее, Бешт раскрылся и стал известен, как праведник
и мудрец, раскрывающий новую форму служения Творцу, спешащий всегда на помощь
нуждающимся евреям, чувствуя их души на расстоянии так, что о нем говорили: «Он
видел мир от края до края». Он — чудотворец, исцеляющий духовные и физические
раны, понимающий язык деревьев и птиц, помогающий простому еврею обрести смысл
в жизни и чувство радости от нее.
Своею мудростью и знанием Внутренней части Торы —
Каббалы он делится со своими учениками, закладывая основы будущего хасидизма.
Он учит видеть буквально во всем Божественное присутствие, чувствуя его сам. Он
учит служить Творцу с искренней верой и радостью, чувствуя сам, что это
вызывает исполнение воли Всевышнего. Он учит из всего, что видит и слышит еврей
в течение своей жизни, извлекать урок как служить Творцу, так как ничто не
происходит случайно, а все помогает увидеть Творца; иными словами по
Баал-Шем-Тову обычный ход природы также является проявлением чудес, разница
лишь в том, что природа — это раскрытие Света, которое было всегда, и потому
чудо не явно до такой степени, что человек воспринимает это как отсутствие
Руководителя мира. Кстати, эта идея Баал-Шем-Това развита далее Любавичским
Ребе, который показывает, что нашим учителем является не только природа, но и
наука, и технология, и сама жизнь, так как во всем есть свой духовный
эквивалент. Искреннее упование на Б-га — есть лучшая защита от всех бед.
Баал-Шем-Тов утверждает, что каждый человек, будь то ученый или простой
рабочий, может видеть и ощущать Божественное присутствие как внутри себя, так и
вокруг. Каждый может достичь духовных высот путем молитв, религиозного
созерцания и постоянного стремления облагородить жизнь преданностью Б-гу и Его
Заповедям, добротой и любовью к любому творению. А искренняя молитва, идущая по
Баал-Шем-Тову от сердца, у благочестивого еврея, даже не умеющего читать Тору,
способна вызвать поток духовной энергии Творца, поддерживающий мир, и открывает
путь к Геуле. Именно Баал-Шем-Тову принадлежит открытие роли важнейшего
принципа любви к любому еврею.
Все учение Баал-Шем-Това отличается от теорий ученого
тем, что все, высказанное им, он постигает из духовных миров, тогда как ученый,
лишенный восприятия духовного мира, ищет факты, подтверждающую его теорию
только в материальном мире. Это касается всех его последователей, включая
Любавичского Ребе, что и определяет сегодня особую значимость направления,
рожденного Святым Баал-Шем-Товом, ведущего нас к Геуле и являющегося головным.
Познакомившись с аналогией физики и законов духовных миров, мы можем легче
воспринимать все рассказы о чудесах, которые сопровождают необычную
деятельность каждого из этих выдающихся праведников и мудрецов.
Относиться с доверием к необычной информации, которая
потоком сопровождает всех наших лидеров и особенно Любавичского Ребе, у
которого каждый может сегодня получить благословение и совет с помощью «Игрот
Кодеш», о чем я еще писала два года назад в статье «Кто Вы,
Любавичский Ребе?». Сегодня я в этом уже не вижу чудес, так как представляю,
как необычно может действовать наша связь с Ребе, Главой нашего поколения, как
это приближает нас к Источникам Истины, Милосердия и Духовной Энергии, и как
это может помочь каждому из нас, и Израилю справляться с трудностями. Ведь сама
современная физика согласуется с законами Духовных миров, убеждая в том, что мы
действительно находимся под защитой Творца, и что слова « Не спит, не дремлет
страж Израиля» — действительно работают.
Баал-Шем-Тов — владеющий именами
Вернемся к основателю хасидизма, имя которого не
всегда было Баал-Шем-Тов. Вначале его звали рабби Исроэль бен Эллиезер. Но со
временем, народ за особые способности чудотворца присвоил ему имя Баал-Шем-Тов,
что на иврите означает «Владеющий Именем», то есть знаток тайных Имен Б-га.
Этого звания удостаивались и раньше лишь немногие праведники, обладающие тайной
огромных духовных сил и энергий, по мнению евреев, заключенных в Именах
Всевышнего. Не случайно, при чтении всех священных еврейских книг Имя
Всевышнего не произносится. Мудрецам нашим была известна их Сила и Действие,
которые до времени раскрытия тайн Торы должны были быть скрыты. Из всех
духовных понятий, раскрывающих особенности духовных миров, Имена Всевышнего
наиболее значимы и помогают приблизиться к Творцу, к Его Абсолютной системе
отсчета. Выше мы упоминали, что праведник своими добрыми делами также
приближается к Творцу, что помогает ему оказываться в духовных мирах. Знание же
Имен Всевышнего рождает эту близость, связывает внутренне человека с Б-гом, что
и помогает им совершать всевозможные чудеса, помогая нуждающимся.
Праведник или цадик, как его называют на иврите,
благодаря высокой духовности, работая с Именами Всевышнего, может подключаться
к высшим духовным мирам, что создает условия для участия в управлении и
воздействии на события материального мира, что доказывал в своей квантовой
механике Хью Эверетт. Явление, которое кажется нам плохим, поменяет свою
окраску, если мы узнаем, что предшествовало ему и что произойдет потом. Ограничиваясь
рамками материального мира, мы не можем оценить истинную суть явления, так как
видим лишь его отдельные фрагменты, напоминающие несобранный пазл. В духовных
же мирах, где отсутствуют понятия времени, пространства и движения, что
согласуется с теорией относительности, явление или событие проявляется в целом,
включая причину, его вызывающую, и их следствия. Это помогает праведникам,
постигающим духовные миры, видеть всю картину в целом, видеть истинную суть
происходящего и давать единственно правильное решение, касающееся исследуемого
события, что не дано обычному человеку. Но, не достигая высот праведников,
каждый может подключаться к этой духовной энергии, читая Тору, Теилим, молитвы,
и при желании постепенно сделать свою жизнь духовной и защищенной.
Итак, имя Баал-Шем-Тов, таким образом, отражало
народное признание за человеком умения пользоваться Именами Бога. Еврейское
народное звание зарабатывалось на подмостках жизни и его можно рассматривать
как фактическое подтверждение многими свидетелями особых свойств человека,
владеющего Именами Б-га. А Сила и Влияние Имен Бога в свою очередь подтверждает
факт Его Существования. Тора и другие священные еврейские источники наполнены
Именами Всевышнего, а это в свою очередь объясняют особую жизнестойкость еврейского
народа, которая отмечается всеми учеными. Да, известны особые свойства у людей
других народов, которые пользуются другими способами для достижения чудес
исцеления или другого, не будем их разбирать. Для нас важно то, что у евреев
для достижения чудес использовались Имена Всевышнего, что и сохранила народная
история в виде имени Баал-Шем-Тов.
Есть еще факты, непосредственно свидетельствующие об
особом значении Имен Б-га. В книге Теилим, входящей в состав ТаНаХа, написанной
нашим королем, пророком и мудрецом Давидом свыше трех тысяч лет тому назад,
многократно воспевается именно Имя Б-га. Почти в каждом псалме звучит: «Именем
Твоим спаси меня», «Ибо Ты, Всесильный, услышал обеты мои, отдал наследие
боящимся Имени Твоего», «Все народы меня окружили, — но Именем Бога сокрушу я
их», или «С тобой израним врагов наших, Именем Твоим растопчем восстающих на
нас». Впечатляет роль Имен, явно она не случайна, ведь хорошо известна
лаконичность стиля и значимость слов каждого из священных еврейских источников
ТАНАХа. Волшебная сила этих псалмов всегда была хорошо известна в народе, ими
пользовались евреи свыше трех тысяч лет в трудные времена, зная, что они лечат,
защищают, помогают. Да и народ, зная силу Имен Всевышнего, награждал именем
Баал-Шем-Тов тех, кто умел ими пользоваться, творя чудеса. Следовательно, мы
можем это рассматривать как дополнительные факты, свидетельствующие о
Существовании Всевышнего, Имена Которого способны вершить чудеса.
Подводя итог значимости Имен Всевышнего, добавлю
интерпретацию этих фактов в свете аналогий законов физики и духовных миров. Мы
рассматривали роль абсолютной системы отсчета, выявленной по аналогии с теорией
относительности, системы, связанной с Божественным светом, в которой
проявляются Его важнейшие свойства Единства, Бесконечности, Истины, Вечности
или Неизменяемости. Имена Всевышнего тем более отражают Его свойства, примером
может служить Элоким, который переводится как Всесильный. Знание этих Имен
помогает праведнику подключаться к той абсолютной системе, в которой отсутствует
время и события видны в их причинно-следственной связи, нет расстояний, и царит
бесконечная духовная энергия, помогающая управлять событиями, и соответственно
вершить чудеса с точки зрения материальных законов. То есть законы физики
помогают понять и подтверждают феномен имени Баал-Шем-Тов, которое давалось
народом отдельным праведникам, владеющими этими Именами. Известны случаи, когда
праведником становился человек, не владеющий этими Именами, не знакомый с
мудростью Торы, но совершивший поступок, который открыл перед ним духовный мир
со всем его богатством и возможностями. Но это исключение не отменяет общего
правила, которое мы рассматриваем, а лишь свидетельствует, что Милосердие и
Любовь, исходящая от Всевышнего, может быть наградой, о чем нам не дано знать.
В подтверждение силы Имен Всевышнего приведу данные о
действиях Любавичском Ребе в период Шестидневной войны. Май 1967 года, когда
Насер объявил, что их цель — стереть Израиль с карты мира. Египет, Сирия,
Иордания подписали соглашение о совместных действиях в предстоящей войне против
Израиля. Иракская армия ведет подготовку к переброске на территорию Израиля
своих подразделений. Правительства остальных арабских государств открыто
заявили по радио о готовности примкнуть к союзу в случае начала военных
действий. В это тревожное время Ребе неоднократно выступал, успокаивая евреев:
«Страж Израиля не спит и не дремлет. Да услышим мы скоро добрые вести!». А за
пару дней до начала войны, на субботнем фарбренгене Ребе объявил хасидам о
необходимости начать очередную широкомасштабную кампанию о побуждении евреев к
исполнению заповеди о возложении тфиллин. Ребе привел цитату из писания: «И
увидят народы мира Имя Б-га на тебе, и убоятся они». И объяснил: «Талмуд
объясняет, что слова эти указывают на головной тфиллин. Сила тфиллин вселяет
страх во врагов. У этой заповеди есть особая заслуга: исполняющий ее продлевает
дни своей жизни. И даже тот, кто возложит тфиллин всего один раз, будет спасен
от многих несчастий. Самое главное — исполнить эту заповедь…» Слова Ребе
разнеслись по всему миру, и уже на следующий день тысячи евреев впервые в жизни
возложили тфиллин. В Эрец-Исраэль, в воинских частях и на автобусных
остановках, в магазинах и просто на улицах стояли столы, возле которых
любавичские хасиды обращались к проходящим мимо мужчинам с просьбой — исполнить
эту важную заповедь Торы. Хорошо известны итоги шестидневной войны и дни
великой радости, когда тысячи евреев стали стекаться к отвоеванной святыне —
Стене Плача. В тфиллине вложена главная еврейская молитва «Шма Исраэль», в
которой записаны Имена Б-га, они же звучат в молитве, которую произносит еврей,
одевая тфиллин…
Добавлю из опыта своей духовной практики, что
энергетику и силу Имен Всевышнего каждый может почувствовать и проверить сам,
включившись в систематическое чтение Теилим, силу которых признают не только
евреи, а многие народы мира. Работая с этой книгой, я обнаружила, что со
временем начинаешь ощущать действие духовной энергии Имен Всевышнего, слов и
просто букв Святого языка, силу молитв, а главное — осознаешь, что мы владеем
духовной силой, которую подсознательно чувствуют все народы. К этой поистине
волшебной книге, называемой Теилим (псалмы, восхваления), евреи обращались во
время испытаний, читая ее совместно не один раз, предварительно постясь. На
этой книге строятся все наши молитвенники. В этой древней книге, как и в Торе,
каждое предложение имеет свою нумерацию, что облегчает ссылки на нее. Духовная
энергетика этой книги неисчерпаема и творит чудеса. Много чудесных историй
связано с чтением этой книги, на которую ссылались наши пророки и мудрецы, и я
в этом убедилась на своем опыте. При длительной работе чтение Теилим
превращается в сеанс медитации, которая помогает раскрыть внутренний мир
человека с его интеллектом и эмоциями и лучше понять и почувствовать окружающий
мир. Ты начинаешь воспринимать по-новому красоту и одушевленность природы и ее
творений, чувствуешь Солнце, Луну, море, камни, как живые, а не бездушные тела,
не говоря уже о растениях. Теилим, беседы Давида с Б-гом, насыщены Именами
Всевышнего, так что неудивительно, что продолжительная искренняя работа с этой
волшебной книгой делает вас мини Баал-Шем-Товом. Во время Второй ливанской
войны, читая непрерывно Теилим дважды в день, я ощущала их действие, как защиту
всех нас, как реальную помощь. Я глубоко убеждена, что каждый, кто искренне
погрузится в музыку и содержание этой волшебной книги, будет вознагражден: он
вскоре почувствует силу духовной энергии, исходящей от каждой страницы Теилим,
особенно на иврите, почувствует, как открывается перед ним духовный мир добра и
любви, истинное лицо духовной энергии. Что ж еще одно доказательство действия
Имен Всевышнего, Его Существования и реальности ТаНаХа, утверждающего наше
право на Святую Землю, которое можно исследовать самому.
Понимаю, что возможно сугубо индивидуальное действие
этой необычной книги. Духовная работа с Теилим таит в себе еще множество
нераскрытых тайн и ждет своих исследователей. Теилим не только в поэтической
форме учат Торе и ее заповедям, но и напоминают нам о нашей истории, которая и
сегодня звучит современно. Я уверена, что вскоре эта волшебная книга станет источником
профессиональных научных исследований: в ней есть чему поучиться юристу,
психологу, медику, историку, литератору и даже физику. Наши мудрецы говорили,
что чтение Теилим ежедневно по полчаса в течение сорока дней уже существенно
повышает духовный уровень человека. Мощная духовная энергетика этих псалмов,
насыщенных Именами Всевышнего, и чрезвычайно простой и доступный каждому
уровень понимания выдвигает не случайно эту книгу на особое место среди всех
наших духовных источников, ставит ее на особое место по защите нашего мира от
сил зла, что приближает Геулу. Об этом напоминает нам Ребе, рекомендуя
обращаться к этой книге, распределяя между собой чтение псалмов так, чтобы за
более короткое время они все были прочитаны.
За 250 лет последователи Баал-Шем-Това, лидеры
движения Хабад которых стали называть «Ребе», создали блестящую плеяду
Праведников (Цадиков), гигантов духа, мудрецов и пророков, жизнь которых
представляла также цепь необычных историй об их помощи нуждающимся в ней,
достойных основателя хасидизма. Это лишь укрепляет наше доверие к новому
направлению, созданному Баал-Шем-Товом и дает дополнительные факты,
подтверждающие Существование Всевышнего и Его Торы. Каждый из этих лидеров внес
свою лепту в развитие новой формы служения Творцу и способствовал
распространению нового духовного учения среди еврейства, открывшего тайны тайн
Торы, которые стали доступны каждому, что характерно для наступления Геулы. Все
это лишь дополнительно подтверждает высказанную ранее значимость имени
«Баал-Шем-Тов» и может быть оценено, как обобщение многочисленных фактов,
наблюдаемых народом, которые наука рассматривает, как необходимое условие для
создания теории, объясняющей их.
Напомню, что фактом признается любое событие или
явление, подтвержденное многими свидетелями. Его следует признать, даже если он
не согласуется с какой-нибудь научной теорией. Благодаря Баал-Шем-Тову
раскрылась волшебная сила, заключенная в Имени Творца. Евреи опять на
собственном опыте осознали, что есть волшебное слово, которое может творить чудеса:
не случайно они во все времена произносили свою магическую фразу: «Барух
А-Шем», что означает «Благословенно Имя».
Источники духовной энергии — элементарные структуры
Хасидизм учит видеть в окружающей природе, в каждом,
самом малом ее творении Божественный Свет, который постоянно поддерживает все
творения, при этом ежесекундно происходит обновление этого Света, который
связан с его источниками. И так же, как компьютер, выключенный из сети,
погаснет и работать не сможет, то же произойдет со всеми творениями, если не
дай Б-г, произойдет это же с источниками Божественного Света. Но это постоянное
подключение духовной энергии к системам в нашем материальном мире позволяет
объяснить, почему в Природе царит порядок, который мы видим в любом организме,
в любом творении, которое невозможно представить себе самопроизвольно
возникшими по закону случая, как это прогнозирует теория эволюции. Наука до сих
пор не выявила роль духовной энергии в существовании каждого из творений,
тогда, как Баал-Шем-Тов и его последователи хорошо были в этом осведомлены. Но
мы ведь уже могли понять разницу между самым мудрым ученым и Ребе, который
черпает информацию в духовных мирах, не ограничиваясь материальным миром. И
потому пора согласиться, что физические законы представляют собой следствие
духовных законов, как законов более высокого уровня, а не наоборот. Объектом
исследования науки является лишь материальный мир с характерными для него
формами энергии и взаимодействия, тогда как материальный мир составляет лишь
малую и низшую часть Мироздания, в котором Духовным мирам и Духовной энергии
принадлежит ведущая роль.
Есть ли источник духовной энергии или Света,
поддерживающий существование любого творения, будь это электрон или человек,
кроме Творца, со значением Имен Которого мы уже познакомились? Мы уже приводили
яркое высказывание Баал-Шем-Това об еврейских буквах, которые были описаны в
Каббале и известны, как Святой Язык.
Баал-Шем-Тов владел этими буквами и Именами
Всевышнего, образованные ими, что позволяло ему творить чудеса. 22 буквы
святого языка — это элементарные структуры, которыми сотворен весь
многообразный мир. Каждая из этих элементарных структур представляет
своеобразный энергетический интеллект, кроме того, каждая из них является
источником духовной энергии, связанный с духовными мирами, через которые
проливается в материальный мир Божественная Творящая сила, поддерживающая
Вселенную и все ее творения. Необычны характеристики каждой буквы, среди них
есть и число, называемое гиматрией. Слова, состоящие из разных букв, могут
иметь одинаковое число, что указывает на связь понятий, выражаемых этими
словами.
Древняя каббалистическая книга «Сефер а-Ецира»
уподобляет еврейские буквы камням, а слова называют домами. Как дом построен из
камней, так слово из букв. Все в святой букве важно: и форма, и число, и
звучание, даже место в полости рта, где она произносится. Существует целая
наука языка букв, которая существует не одно тысячелетие. О духовных мирах и
Всевышним, с которыми буквы взаимодействуют, можно говорить лишь языком аллегорий
и метафор. Представление о свойствах Б-га, Его Божественного Света или
Космической Творящей Силы, в которых Он раскрывается нам, можно судить по
названиям сфирот, как они именуются в Каббале. Это, например, Мудрость (Хохма),
Понимание (Бина) и Знание (Даат), или ХаБаД, открывающие нам Интеллект
Всевышнего, Милосердие (Хесед), Сила или Ограничение (Гвура), Красота или
Гармония (Тиферет) или Вечность (Нэцах) и другие, раскрывающие нам
эмоциональные свойства Всевышнего. Тайны этих сфирот и духовной энергии, их
наполняющей, ее свойства и воздействие на человека, еще не ведомы науке,
которая ограничена изучением лишь материального мира, а потому не могут быть
понятны обычному ученому, который не раскрыл для себя тайны духовной энергии.
Но тайны этих букв или элементарных структур духовной энергии хорошо известны
тем, кто посвящен в тайны Торы.
Много книг посвящено великой и таинственной силе 22
букв иврита. Форма еврейских букв не случайна, она, в отличие от букв других
алфавитов, не обусловлена общественным договором, а отражает их внутреннюю
сущность, их душу. В основе каждой буквы — тот же духовный свет или духовная
энергия, исходящая из духовных миров, по которым свет последовательно от Творца
нисходит до Земли. Термин духовный свет, мы уже выше писали об этом,
представляет аналог свету в нашем материальном мире. Когда букву прочитывают
вслух, сразу же откликается соответствующая духовная сила или духовная энергия.
Эти духовные силы присутствуют в тех же буквах, что только написаны, но не
произнесены. Наши мудрецы знали, что само присутствие духовных книг в доме
создает особую духовную атмосферу, благоприятно влияющую на человека. Буквы
иврита, каждая из которых обладает особой формой написания и вместе с тем
особыми свойствами интеллекта или сознания, связанные с духовными мирами, могут
служить аналогами микрочастиц, из которых состоит все многообразие единого
материального мира.
Насколько трудно современному ученому признать новые
для него понятия, новые источники энергии, с которыми он ранее не сталкивался?
Но физику стоит вспомнить, что в основе того же стола, который он видит, щупает
руками и воспринимает как твердый объект, находятся микрочастицы, обладающие
одновременно противоречивыми свойствами волны и корпускулы, о чем мы уже
упоминали выше. То есть, в основе твердого тела, находится нечто вроде
плавающей волны, пустоты и еще чего-то. Физики привыкли работать с этими
непонятными объектами, просто перестав думать об их природе, сформулировав
положение, что движение микрочастицы в пространстве вообще наука не может
описать точно, а лишь с той или иной вероятностью. И этим подвели итог: наука
вообще не может утверждать «только так, и никак иначе», вот что значило
включение вероятности в законы материального мира.
Чем логичнее и понятнее эти частицы материального
мира, с которыми работают физики, духовных энергий, заключенных в буквах
иврита, создающих основу всего мироздания? Мироздания, в котором наряду с
материальным миром существуют духовные миры, обладающие совершенно иными
свойствами, больше напоминающие характеристику человека, чем характеристики
материального мира. Следует признать, что микрочастицы материального мира также
странны и необычны, как их аналоги — буквы, создающие все творения мироздания,
включая микрочастицы. Наука подготовила нас к восприятию микрочастиц с
необычными свойствами, которые отражаются даже в их названиях, таких как
странность или цвет, для невидимых частиц. Следовательно, с точки зрения науки,
источники духовной энергии в виде букв иврита имеют не меньшее право на жизнь,
как и известные физике микрочастицы. Главное, что объединяет «кирпичи
мироздания» в виде букв и «кирпичи материального мира» в виде микрочастиц, это
то, что ими создается невообразимое разнообразие Вселенной. Это соответствует
основной идее Еврейского духовного Учения — Единство Творца, теперь
подтвержденное наукой.
Более того, представление об источниках духовной
энергии, буквах, обладающих не только телом, но и душой, помогает нам понять
противоречивую двойственную природу частиц материального мира, как мы уже
отмечали выше. Корпускулярный характер частицы связан с его материальной
характеристикой или телом, выраженной массой. Волновой же характер частицы
связан с полем, обладающим энергией, полем, скорость распространения которого
равна скорости света, что напоминает нам об абсолютной системе отсчета,
связанной с Творцом. Следовательно, волновой характер частицы связан с ее
духовными свойствами, поэтому они могут влиять на характер движения и
взаимодействия с другими частицами. Как не удивительно признать, но в некотором
смысле электрон знает, что в опыте поставлена вторая щель, и это влияет на его
движение.
Связь волновых свойств частиц материального мира с
сознанием помогает понять философский смысл соотношения Гейзенберга,
существенно изменившего весь образ современной физики, но так и не объясненный
учеными. Частица, обладающая сознанием или волновыми свойствами, в духовных
мирах характеризуется отличием ее сознания от Творца, который определяет
абсолютную систему отсчета, тогда как в материальном мире это описано удалением
от этой системы. И это определяет по Гейзенбергу изменение у частицы импульса,
или энергии. Для частицы, удаленной от системы на бесконечно большое
расстояние, импульс или энергия частицы не меняется, частица движется по строго
определенной траектории, к чему мы привыкли по законам механики. Ее духовное
сознание не сказывается вообще на ее движении. Если частица, как и человек,
приклеившийся к Творцу, имеет расстояние близкое к нулю от Его системы, что по
духовным законам свидетельствует о близости их духовных свойств к Всевышнему,
то она может обладать любой энергией, а, следовательно, любым импульсом, то
есть двигаться по любым траекториям, что и предсказано Гейзенбергом. Это
аналогично тому, что человек, приклеившийся к Творцу, праведник, способен
совершать чудеса, участвуя в управлении миром. Связь законов материального мира
и духовных миров помогает понять необычные выводы современной физики, даже
такие, при которых пуля может огибать препятствие за счет своих волновых
свойств.
Элементы духовной грамоты
Особая жизнестойкость еврейского народа,
сохранившегося тысячелетия в условиях гонений и рассеяния по всему миру,
возродившим свое государство на Святой Земле, признается всеми, хотя наука
считала, что сохранению этноса способствует общая территория, государство,
язык, местные обычаи, чего евреи были в изгнании лишены. В свете выявленной
связи современной физики и духовных законов этот феномен может быть объяснен с
точки зрения действия духовной энергии.
Каждый из евреев, читая Тору, подключается к мощнейшим
источникам духовной энергии, которыми являются буквы Святого Языка, Имена
Всевышнего, которыми наполнена эта священная книга. Это же происходит, когда
еврей произносит слова благословения «Барух а-Шем» (что означает «благословенно
Имя»). Сейчас мы видим в этом элементарную духовную грамотность: «Как здоровье,
мир, ситуация?» — на иврите спрашивают друг у друга евреи, только для того,
чтобы ответить «Барух-а-Шем», подсознательно чувствуя, как это выражение их
защищает. Ведь чаще всего они ограничиваются только этим поистине волшебным
выражением. Об особой духовной силе Теилим достаточно сказано выше.
Наука уже занялась исследованием действия молитв и
медитаций на человека. Но ей предстоит еще раскрыть физиологию действия на
организм духовной энергии, заключенной в еврейских молитвах и священных книгах.
Каждая буква Святого Языка, каждый знак возле нее наполнен особого значения и
смысла, поэтому во всех священных еврейских источниках идет нумерация каждого
отдельного предложения, благодаря чему эти книги воспроизводятся с особой
точностью. Тора распределена на 52 главы по числу недель в году, благодаря чему
в субботу по всему миру звучала одна и та же музыка Святого языка: евреи
наполняли мир духовной энергией с помощью языка, в каждой букве которого, по
словам Баал-Шем-Това, есть душа и миры и Всевышний. И прекрати они свою святую
работу, мир прекратил бы свое существование. Миру еще предстоит оценить подвиг
еврейского народа. Но именно эта работа и защищала евреев долгие тысячелетия рассеяния.
Духовная энергия, заключенная в буквах иврита, а также
Именах Всевышнего, позволяет также понять роль мезузы, которая пользуется
особой любовью у евреев Израиля. Мезуза крепится на косяках дверей у входа в
дом, как об этом написано в Торе. Внутри нее помещена основная еврейская
молитва «Шма Исроэль», записанная на пергаменте. В ней провозглашается Единство
Творца, как главное свойство Всевышнего, которое работает, как и другие Имена
Творца. Хозяева, проходя мимо мезузы, касаются обычно ее рукой и целуют,
подключая к своему сознанию духовную энергию, таящуюся в ее буквах и словах,
усиливая этим ее действие и защиту.
О тфиллине и его особых свойствах я уже писала выше,
когда говорили о Силе Имен Всевышнего. Он повязывается во время утренней
молитвы на руку и лоб. В них — та же молитва, как и в мезузе, «Шма Исроэль».
Любавичскому Ребе принадлежат слова, что еврей в Америке, одевая на минуту
тфиллин, помогает защите Израиля. Недавно опубликованы материалы о том, что
французские ученые обнаружили у тфиллина целебные свойства и стали его
рекомендовать в лечебных целях при определенных заболеваниях.
Физиологам еще предстоит исследовать влияние духовной
энергии на функции организма, заключенной в словах благословений, произносимых
на еду. Всего несколько фраз, которые можно найти в любом издании молитв на
иврите и на русском языке, помогли мне осознать, как меняется восприятие того,
что ты ешь, да и весь процесс еды. Все благословения также содержат Имена
Всевышнего и благодарность за созданные Им плоды и все, что поддерживает жизнь
человека. Известный мудрец, философ и математик Маараль из Праги, вскрыл особую
глубину духовного действия при произношении благословения на хлеб, которое
вызывает единство материального и духовного миров там, где оно звучит. И оно работает,
даже если произносится над кусочком хлеба, величиной в маслину.
Так же велико действие духовной энергии благословения
при мытье рук перед едой. Духовная энергия «нетилат ядайм», так называется
благословение, читаемое при мытье рук, усиливает защиту организма от инфекции.
В средние века во время эпидемий, свирепствовавших в Европе, евреи меньше
других страдали от нее, за что окружающие народы обвиняли их в колдовстве.
Подумайте о том, как легко вы можете защитить себя от лишней инфекции, а также
улучшить обменные процессы в организме, которые с участием духовной энергии
будут проходить по-другому.
Стоит ли удивляться тому, что евреи, рассеянные по
всему миру, обладающие такими священными духовными источниками, сохранились как
народ? До сих пор мы говорили лишь о действии духовных источников в виде букв,
Имен. Но еще более сильное действие на окружающий мир оказывают исполнение
заповедей, которые вызывают эманацию света Творца в мироздание. Все действия,
связанные с исполнением заповедей, приближают еврея к системе Творца, что и
вызывает эманацию духовной энергии непосредственно в окружающий мир.
Особой эффективностью повышения духовности
характеризуется заповедь, называемая «цдака». Это отдача своей части дохода
нуждающимся евреям и переводится она как справедливость. Повсюду можно
встретить копилки для цдаки. Опускание монеты в копилку — есть высочайшее в
духовном отношении действие, которое привлекает в наш мир духовную энергию,
особо очищающую его от нечистых сил зла. Само действие этой заповеди может быть
усилено, если его сопровождать фразой из Талмуда на иврите: «Гдола цдака, ше
мекарэвэт эт агеула», что означает: «Большая справедливость, которая приближает
Освобождение». Не случайно, Ребе учит шире использовать эту заповедь, которая
рассматривается как эквивалент Торе, приближающую Геулу. С точки зрения
рассмотренной нами аналогии, цдака приближает дающего ее к Абсолютной системе
Творца.
Автор «Тании» раскрыл участие эмоциональных сил в
работе интеллекта над познанием нового явления или идеи. Еврейское учение
утверждает, что мысль, речь и действие служат человеку духовным одеянием,
которое определяет его уровень духовности. Слово и действие, в зависимости от
их духовности рождает энергетические сущности положительного или негативного
плана. Поэтому со времен Рамбама, все наши мудрецы напоминали нам, что
поведение каждого должно быть таково, как если бы он одним своим поступком мог
перевесить весь мир в сторону добра или зла. Столь велика наша ответственность
за все происходящее в мире с точки зрения Еврейского духовного учения.
Приехав в Израиль из разных стран мира, мы с вами
стали живым доказательством всего того, что написано в Торе. Нынешнее время
особенно ярко демонстрирует особую роль евреев в мировой истории. Мы,
собравшиеся вместе в Эрец Исроэль, так внешне не похожие друг на друга,
говорящие на разных языках, всех цветов кожи, разных культур и обычаев, должны
продемонстрировать всему миру, как можно мирно жить вместе. И хотя сегодня мы
еще мало соответствуем высоким критериям Торы, но в нашей памяти сохранены
основные ее заповеди, так, что даже еврей, считающий себя атеистом, исполняет
большую их часть.
Как же не воспользоваться этими духовными сокровищами
нам, которые прошли через атеистическое чистилище и смогли убедиться на
собственном опыте в отсутствии позитивных итогов 73-летнего духовного
эксперимента, проведенного историей на 1/6 поверхности Земли? Начинайте, не
откладывая на завтра, свою духовную работу над собой и это будет вашим вкладом
в защиту Израиля. Поистине огромные возможности в этом у каждого из нас. Мы
просто этого не знаем, как когда-то недоросль у Фонвизина не знал, что он
говорит прозой, или аборигены Африки не знают цены алмаза, который валяется у
них под ногами.
Мы можем помочь сегодня своим детям и стране, если
уверенно, со всей ответственностью, ссылаясь на наши духовные источники,
заявим: «Никогда на нашей территории не будет ни палестинской автономии, ни тем
более палестинского государства. На нашей земле — Эрец Исраэль, которая вручена
нам, евреям, Всевышним, могут жить лишь те, кто признают известные всему миру 7
заповедей Ноя — основу человеческой морали. Все остальные должны будут убраться
с нее, так как мы объявляем им непримиримую войну. Каждый может открыть наш
главный духовный источник, который признают христиане и мусульмане, и убедиться
в правдивости наших слов». А правда имеет особую силу.
Геула стучит в наши двери
Духовный подвиг Баал-Шем-Това состоит в том, что он не
побоялся раскрыть Тайны Торы, которые мудрецы долгое время тщательно скрывали
от непосвященных. Эти тайны Торы до наступления Геулы должны были быть скрыты.
Не случайно «Зоар», основной труд по Каббале, написанный во втором веке
известным праведником и мудрецом Шимон-бар-Йохаем, был изложен иносказательно
на арамейском языке так, что его мог понять лишь посвященный в Тайны Торы.
Знания эти передавались до Баал-Шем-Това индивидуально от учителя к ученику
долгие годы, лишь тем, кто заслужил их. Начиная с Баал-Шем –Това, раскрылись
источники мудрости, и наступило время подготовки к Геуле, что стало основной
целью Баал-Шем-Това и его последователей.
Баал-Шем-Тов учил использовать сердце для воспитания в
себе любви к Творцу и другому еврею, которые помогают открыть дорогу Геуле.
Рабби Шнеур-Залман, основатель движения ХаБаД, автор «Тании», учил использовать
для того же свой интеллект и сердце. Именно в «Тании» были раскрыты предельно
ясно и доступно для среднего человека все тайны Внутренней Торы или Каббалы.
Последний лидер этого движения, наш современник,
известный как просто Любавичский Ребе, помогает каждому наполнить свою жизнь
смыслом, связав еврейское духовное учение с современностью, философией и
наукой, возглавив и провозгласив c 1951 г. движение еврейства к Геуле. В наше
время, где бушует ненависть и зло, Ребе вслед за Баал-Шем-Товом, первым установившим
принцип любви к любому еврею, просто и мягко доказывает это изо дня в день
всем. А с 1987 г. Ребе отдал распоряжение о публикации его писем, в которых
были ответы на бесчисленные вопросы, с которыми люди обращались к нему. Книги
эти получили название «Игрот Кодеш». («Святые послания» — так называют 23 тома,
в которых в хронологическом порядке хранятся ответы Ребе на письма разных
людей). Ребе в одной из бесед в 1989 году разъяснил, что, открыв святую книгу и
обнаружив в этом месте ответ на свой вопрос, человек становится свидетелем
Божественного Провидения. Вскоре эти слова стали подтверждаться: излагая
просьбу о скорейшем выздоровлении, человек получал благословение на
выздоровление, или, прося благословения по поводу женитьбы, спрашивающий получал
ответ, посвященный этой теме. К Ребе продолжают писать и сейчас. Вся жизнь
этого Великого еврея, проходящая на глазах наших современников, которого хасиды
не случайно называют Мошиахом, подтверждает закономерность чудес и всего, что
дошло до нас в рассказах о Баал-Шем-Тове. И все это помогает с доверием
отнестись к его учению и рекомендациям, касающимся нашего участия в раскрытии
Геулы, в защите Эрец Исраэль.
Кроме того, сегодняшняя ситуация в мире в корне
отличается от той, что царила еще шестьдесят лет тому назад. Прекращение войн
между народами, о котором постоянно мечтали люди, — это точная характеристика
Геулы: «перекуем мечи на орала», известная из Танаха. Я не стану утверждать,
что этот период уже наступил, но есть достаточно много доказательств тому, что
процесс в мире идет в этом направлении. Интеграция сил в мире, пример Европы,
отражают особенности наступившей эпохи Освобождения. Развитие экономики,
объединяющей многие страны, делает невыгодным для них военное противостояние.
На передний план выступает сила мирового сообщества, которая в той или иной
мере накладывает ограничения на бесчинства, творимые диктаторами. Наличие
мирных инициатив, как основной фактор решения споров между народами — выходит
на передний план, становится более действенным. Мир, на примере Ирака и его
диктатора Саддама Хусейна, продемонстрировал возможность обуздать агрессора,
что позволяет видеть ростки будущего, ростки Геулы. Достаточно вспомнить, как в
1990 году Саддам Хусейн вторгся в Кувейт, а вскоре все население Израиля
получало противогазы и готовилось к нападению Ирака. Никто не сомневался в
намерениях Хусейна «сжечь половину Израиля». Последующие события
продемонстрировали, что в мире уже имеются силы, способные наказать агрессора.
Где тот грозный Саддам Хусейн, объявивший войну нам? Сегодня мировая
общественность серьезно выступает против ядерной программы Ирана и Северной
Кореи.
К этим примерам следует добавить падение
коммунистического Режима Советского Союза, благодаря чему карта Европы
практически бескровно была перекроена. До этого изменение границ у государств
сопровождалось мировыми или региональными войнами. Об этом не раз писал
Любавичский Ребе, рассматривая это как признаки раскрытия Геулы.
Кроме того, появилось новое явление — помощь,
оказываемая сообществом нуждающимся странам, что свидетельствует, бесспорно, о
влиянии в мире сил добра. Следует признать, что все выше сказанное, являет
собой совершенно новые признаки развивающейся цивилизации, незнакомые прежним
временам. Это те новые ростки Освобождения, которые уже набирают силу. Мы
становимся свидетелями того, как разные страны оказывают помощь пострадавшим от
землетрясения или других природных катаклизмов.
Развитие науки привело к созданию единой
информационной системы, объединяющей мир, меняющий ее лицо. Современная физика,
как мы могли убедиться в этой работе, стыкуется удивительно точно с законами
духовных миров, помогая не знакомым с ними понять их особенности,
приоткрывающие нам Творца, создавшего Вселенную и все ее наполняющее, и
непрерывно поддерживающего их. Это раскрытие тайн Торы наукой предсказано свыше
1700 лет назад в Зоаре мудрецом и праведником Шимоном бар Йохаем. Было
предсказано, что примерно в 1840 году произойдет революция в науке, описаны
источники мудрости, бьющие из глубин и наводняющие землю в подготовке эпохи,
когда мир будет наполнен мудростью и познанием Единства Творца. В этой работе
мы показали, что развитие современной физики действительно готово к раскрытию
тайн Торы.
Кроме перечисленных новых тенденций в мире, одним из
главных признаков наступления этого Мессианского периода, о котором ежедневно
молились наши предки, является возвращение евреев на Святую Землю. Этот процесс
уже начался: в начале 20 века в Эрец Исраэль проживало порядка 16000 евреев,
тогда как сейчас эта цифра приближается к 6 млн., а число языков евреев,
прибывших сюда — к 70, что по Торе отражает число народов мира. Только здесь в
Израиле можно осознать, что евреи –это представители всего мира с их разными
языками, внешним видом и традициями, которые демонстрируют всему миру
возможность жить мирно. И этому помогает то, что всегда нас объединяло в
прошлом: Тора и ее заповеди. Мы сохранились как единый народ потому, что все
эти века выполняли основную работу по служению Единому Творцу, передавшего нам
через нашего лидера и пророка Моше Рабейну законы этого служения, ведущие к
цели мироздания — Освобождению мира от сил зла.
Чудом является расцвет земли в Израиле, предсказанный
нашими священными книгами и рассматриваемый также как признак наступления
Геулы. Мы убеждаемся в этом сами, видя, как наша маленькая страна в изобилии
кормит свое население, тогда как почвы ее представляют тонюсенький плодородный
слой, покрывающий скалы. Страна снабжает не только свой народ, но и отправляет
продукцию на экспорт. Для сравнения достаточно вспомнить, как Россия, с ее
природными богатствами закупала долгие годы хлеб в Канаде, скрывая это от
населения.
Даже возникший повсеместно терроризм, ставший главным
общим злом во всем мире, это новое явление, сегодня способствуют объединению
народов мира, которые также участвуют в историческом процессе раскрытия Геулы.
Израиль, являясь ведущим форпостом в борьбе с террором, не случайно становится
центром происходящих событий в мире, что также предсказано в наших священных
книгах.
Наш современник 7-ой Любавичский Ребе Менахем-Мендл
Шнеерсон, известный как просто Ребе, объединил учение хасидизма с наукой и
философией, связав его с проблемами современности. Глубочайший знаток Торы и
ряда светских наук (Ребе 8 лет изучал разные науки в университетах Сорбонны и
Берлина, он обладатель ученых степеней во многих областях естествознания и
гуманитарных наук), Ребе практически возглавил работу по возвращению к
еврейству людей, забывших о нем.
За последние 250 лет, истекшие со времени создания
Баал-Шем-Товом хасидизма, мир существенно изменился. Функции компьютера
открывают перед нами такие возможности, которые позволяет лучше понять законы
духовных миров. Благодаря компьютеру изменилось восприятие пространства и
время. И это помогает нам представить духовные миры, которые обходятся без них.
Управление компьютером, который может соединить нас с любым, о ком ты в это
время подумал, тоже приближает нас к пониманию связей в духовных мирах, где все
это возможно.
Наши дома наполнены современными телефонами, телевизорами,
компьютерами, бытовой техникой, которыми мы с успехом пользуемся, не зная их
устройства. Это может служить для нас уроком того, что, не зная строение всего
мироздания и его тайн, мы сегодня можем подключиться к действию духовной
энергии, которая приближает Геулу, помогает борьбе с силами зла. Важно понять
основы еврейского духовного учения, открывающего нам тайны Торы, путь в
духовный мир с его глубиной, мудростью и любовью, путь к постижению Творца. Вы
вскоре себя почувствуете участником великих событий, происходящих на нашей
Святой Земле. Это создаст радостное восприятие окружающего мира, понимание
происходящих событий, чувство защищенности и готовности к приходу Мошиаха.
Итак, — Геула. Ребе говорит, что надо лишь раскрыть
глаза, чтобы увидеть ее. Я ощутила это, работая с Теилим, воспринимая по-новому
события и ощущая пульс биения истории. Согласно нашим священным книгам Геула
является целью мироздания, и эта эпоха должна наступить в конце шестого
тысячелетия по еврейскому календарю (сейчас 5767 год). Начиная с 6000 года,
должно наступить субботнее тысячелетие, которое называют грядущим миром, в
котором для сил зла места уже не будет. И как суббота наступает не утром, а
вечером, так и субботнее тысячелетие наступает раньше. «Сегодня мы стремительно
приближаемся к концу истории, к тому необычному дню, когда Мошиах возгласит
начало новой эры Освобождения — эры Божественности и совершенства»- пишет
Любавичский Ребе, сравнивая время, оставшееся нам на исправление, со временем,
оставшимся до полуночи 11:59:59, когда условно наступит новая эра. И начало
всего этого зависит именно от нас, евреев. Сейчас, после того, как мы
разобрались в силе Святого языка, нам легче понять, почему эта миссия возложена
на нас, евреев. Мы должны начать этот процесс Освобождения мира от сил зла, и
это поможет вовлечению всех народов мира на путь, ведущий к цели всего
мироздания. Подсознательно народы мира знают это, и их раздражает наше
бездействие в этом отношении: вместо того, чтобы подавать пример другим
народам, мы стараемся слушать их, быть похожими на них. Можно привести этому
много примеров. Каждый раз, когда евреи громили врага, желающего уничтожить
Израиль, во многих странах улучшалось отношение к евреям. Доктор наук, Вадим
Ротенберг в одной из своих статей объяснил эту ситуацию с точки зрения
психологии. Оно сводится к следующему: народы мира подсознательно воспринимают
евреев, как сильный народ, и его поведение как слабых, уступающих врагу свои
земли, на что не готов идти ни один народ, раздражает и вызывает неприязнь. Когда
мы готовы отдать Земли в обмен на несуществующий мир, это противоречит законам
Торы, законам, которые, как мы показали, согласуются с современной физикой.
Есть о чем задуматься.
Особенностью Геулы, согласно Еврейскому учению будет
наполнение знанием Всевышнего, что позволит любому видеть истину и отличать во
всем правду и добро от зла. Это трудно представить непосвященному в знание, но
наши Цадики (Праведники), знатоки Каббалы, продвигаясь в духовном
совершенствовании, достигали этого высшего знания, о чем уже было сказано. Мы
готовы к предстоящим изменениям, иначе для чего у нас в мозгу есть центр,
связанный с духовной энергией, если нет духовных миров и в связи с ними нет
необходимости? Главное, есть уже люди, которые эту связь воспринимают, и с
каждым днем их становится больше.
Лидером нашего поколения признан Любавичский Ребе,
Моше-Рабейну нашего поколения. И хотя нам трудно понять, как будет дальше
развиваться мир и наш Израиль, но мы уже знаем от Ребе, что мы можем делать для
того, чтобы это время быстрее наступило. Ребе учит, что каждый еврей, надевший
тфиллин, положивший хотя бы одну монетку в копилку цдаки, или еврейка, зажегшая
субботние или праздничные свечи — наполняют весь мир новым светом и ускоряют
приход Мошиаха, приближают Освобождение. Я уже выше упоминала о рекомендации
Ребе коллективно читать Теилим. А если вы включитесь систематически в чтение
Теилим, то, как уже было сказано выше, сможете почувствовать их духовную силу,
которая поможет вам раскрыть глаза и увидеть чудеса приближения Геулы. Любое
доброе дело приближает победу над силами зла, и вы можете участвовать в этом,
помогая себе и своим близким, Израилю и всему человечеству.
Когда я начала писать эту статью, мне попался материал
о Баал-Шем-Тове, названный «Подарок с небес» о чудесной передаче его потомку в
Иерусалиме тфиллин. Из этого материала следует, что основатель хасидизма,
мудрец и праведник Баал-Шем-Тов и сегодня участвует в чудесах. Понимание того,
как работает духовная энергия, позволяет это уже не воспринимать как чудо, а видеть
в этом особенности нашего времени.
Два года тому назад вышла моя статья «Кто Вы,
Любавичский Ребе?» Но за это время многое произошло, о чем я поведала в этой
статье. И я сегодня понимаю, почему около 200 ведущих раввинов народа Израиля
признали в Ребе качества, необходимые Мошиаху. А известный в Израиле мудрец и
чудотворец, каббалист Баба Сали, когда его спросили может ли Ребе быть
Мошиахом, сказал, что Ребе подходит любое звание. Вы можете проверить это,
установив связь с Ребе, запросив его благословения и совета по наболевшему
вопросу через «Игрот Кодеш». И вскоре вы почувствуете, что глаза раскрываются и
в обычных событиях Вы начнете различать черты Геулы. Осел бьет копытами землю.
Ребе мчится из-за всех сил к финишной черте. Добежал. Очередь за нами.
ТЕМЫ: НАУКА И РЕЛИГИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий