среда, 15 ноября 2017 г.

Шесть дней, которые потрясли Германию

Шесть дней, которые потрясли Германию

Израильские офицеры. Май 1967 года.
Эта история произошла со мной в 2001 году. Статья о ней была опубликована в 2002 году в газете «Русская Германия» и на сайте «Семь сорок». И вот теперь по прошествии 15 лет, когда я захотел её опубликовать на своей фейсбучной странице в связи с 50-летним юбилеем Шестидневной войны Израиля, вдруг обнаружилось, что каким-то непонятным образом я не могу её найти ни в своём компьютере (а он у меня 5-й или 6-й с тех пор), ни в доступных мне архивах вышеназванной газеты и указанного сайта. В надежде, что эта история будет интересна моим друзьям-фейсбучникам, я решил всё же её снова воспроизвести, насколько это теперь возможно по прошествии 15-ти лет.
Да, прошли, пролетели эти 15 лет. Но именно эта история, о которой я хочу теперь вспомнить, до сих пор чётко сохранилась в моей памяти.
17 декабря 2001 года в университетской клинике Дюссельдорфа мне сделали операцию шунтирования на сердце. Это было как раз перед рождественскими праздниками, которые так любят здесь. После реанимации меня перевезли в общую шестиместную палату. Здесь находились те, кому, либо провели такую же операцию, как мне, либо поставили новый сердечный клапан, либо установили электрокардиостимулятор.
Состояние ещё не было блестящим – чувствовались последствия перенесённой тяжёлой операции. Но со временем мне становилось получше. Я уже мог вставать, с помощью медсестёр. В какой-то момент четверо моих соседей по «камере» были вдруг, как по заказу, одновременно вызваны на процедуры и мы с одним из них остались вдвоём.
И вот этот мой сосед, немец, вдруг обратился ко мне с неожиданным вопросом: «Вы еврей?» Я удивился этому вопросу, который мне был задан посторонним человеком, немцем, впервые за 10 лет моей жизни в Германии. Естественно, я ответил ему, что да, я-таки еврей. Разговор, который произошёл после этого, меня поразил до глубины души.
Прежде всего, он представился мне архитектором, Вольфгангом Домке, имеющим свою фирму в Дюссельдорфе и живущим здесь же. В нашей с ним клинике он оказался в связи с необходимостью замены ему сердечного клапана на 61-ом году жизни.
Затем он стал рассказывать мне о годах его учёбы в архитектурном институте и о том, что лучшими учебниками по архитектуре, которыми пользовались студенты-однокурсники, были великолепные учебники, авторами которых были советские архитекторы – Гинзбург и Иофан (если здесь мне не изменяет память). При этом он сказал также, что знает – оба архитектора были евреями. Лучших учебников он в своей жизни не встречал и всегда восхищался талантом этих авторов. Мне было приятно, конечно, это слышать, тем более я понимал, что речь-то шла о годах его учёбы, т.е. где-то через 13-15 лет после окончания Второй мировой войны, в которой наш еврейский народ методично уничтожался всем миром с подачи и под руководством Германии. И тут вдруг такой неожиданный пиетет в немецком ВУЗе перед еврейскими авторами.
Конечно же, я не ожидал подобного рассказа, но то, о чём господин Домке мне стал рассказывать потом, удивило меня уже по-настоящему.
А история была такова и особый окрас она получала в связи с тем, что она излагалась из уст непосредственного участника описываемых событий.
Когда Израиль вынужден был начать 5-го июня 1967 года превентивную войну против вооружённых до зубов советским оружием арабских армий, мир замер, настолько это всё казалось самоубийственным и безрассудным шагом. Тогда ещё мы не знали, что именно СССР всеми силами старался столкнуть арабов с молодым еврейским государством.
И вот, в первые же дни войны 2000 молодых немцев в качестве добровольцев подали в Посольство Израиля в Бонне заявления о готовности принять личное участие в боевых действиях на стороне Израиля. В числе первых добровольцев, подавших заявление в Посольство, был и Вольфганг Домке. Ему было тогда 27 лет. Однако эта победоносная и беспримерная война Израиля, слава Б-гу и благодаря блестящим способностям израильских генералов, офицеров и солдат, закончилась неожиданно быстро, всего через 6 дней после её начала, и эти 2000 отважных ребят не смогли, естественно, проявить свои благородные и искренние порывы на поле боя.
Израильское посольство объявило свою глубокую признательность всем немецким добровольцам и организовало бесплатную поездку 12-ти ребятам в Израиль. Вольфганг Домке попал в это число. Эта поездка оставила в его памяти неизгладимое впечатление.
Естественно, я прослушал эту историю буквально с открытым ртом. Не знаю, почему о ней нигде до сих пор не упоминалось и не упоминается.
Я считаю необходимым прежде всего оценить поступок этих 2000 ребят. Ведь они осознанно собирались ехать на войну, которая априори не обещала им безопасность и славу, а требовала самоотверженности и смелости, ведь они могли на той войне просто погибнуть. Это был достойный поступок!
Вчера я неожиданно для себя прочитал у одного из самых активных фейсбучников, Алексея С. Железнов-Авни, замечательные слова, сказанные, видимо, тоже лет 50 назад Мартином Лютером Кингом (1929-1968):
«Трусость спрашивает – безопасно ли это? Целесообразность спрашивает – благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает – популярно ли это? Но совесть спрашивает – правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная». Вот под призмой этих мудрых слов и нужно оценивать порыв этих смелых ребят, которые не думали в тот момент ни о безопасности, ни о целесообразности, ни о своей популярности.
И ещё не нужно забывать о том, что происходило в 60-70-е годы в Германии и кто правил в стране, когда росло поколение Вольфганга Домке, родившегося в 1940 году. С одной стороны, в стране ещё жило достаточно много бывших профессиональных фашистов, а с другой стороны немцы, благодаря воздействию союзных сил, освободивших страну от фашизма, и благодаря влиянию на них довольно сильной плеяды немецких деятелей литературы и искусства, театра и кино, активных и мощных инвестиций США в рамках плана Маршалла в развитие послевоенной Германии, избавлялись от этого зловещего наследия. Апогеем этого изменения отношения немцев к катастрофе, названной Холокостом, стало в 1970 году преклонение колена канцлером Германии, Вилли Брандтом в честь погибших евреев Европы.
С тех пор много воды утекло. Если перед Шестидневной войной Европа как-то симпатизировала Израилю, то сразу после того, как Израиль показал свою силу и разгромил арабов, она постепенно отвернулась от него и теперь вся пропагандистская мощь европейских СМИ носит в основном антиизраильский характер. Это имеет место и в ООН. Посмотрите хотя бы пропагандистский телеканал Euronews, который ежедневно лжёт о притеснениях и апартеиде Израиля в отношении бедных арабов, вместо того, чтобы давать правдивую информацию о мировых достижениях Израиля в ключевых областях науки и техники, сельского хозяйства и медицины и т.д.
Самое смешное, что нынешнее руководство Германии, видимо, верит в эти бредни. Иначе как можно понять демонстративные действия МИД Германии в лице господина Габриеля, который предпочёл в марте этого года встрече с ПМ Израиля, Нетаньяху, встречу с крайне левыми израильскими организациями. А Президент Германии, Штайнмайер, посчитал возможным в том же месяце возложение венка на могилу Ясира Арафата, бандита и убийцы. И после этого они оба считают возможным своё участие в мирном процессе на Ближнем Востоке?
И вот теперь я уже и не знаю, набрались бы в случае чего 2000 немецких добровольцев на помощь воюющему с арабами Израилю.
Анатолий Молдавский
Дюссельдорф

Комментариев нет:

Отправить комментарий